X

Обзор прессы от 25.05.2018

25.05.2018

ТАСС; 2018.05.24; НАЗВАНИЯ СТАНЦИЙ В ЭЛЕКТРИЧКАХ МОСКВЫ НАЧАЛИ ОБЪЯВЛЯТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Названия станций в пригородных электричках Москвы начали дублировать на английском языке. Как сообщила в четверг ТАСС пресс-секретарь АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Софья Попова, это сделано для удобства москвичей и гостей столицы в преддверии чемпионата мира по футболу.

«В преддверии чемпионата мира по футболу и до 25 июля 2018 года для удобства иностранных пассажиров Центральная пригородная пассажирская компания запускает дублирование транслируемой информации в электропоездах на английском языке», – сказала собеседница агентства.

По ее словам, в настоящее время английское дублирование уже запущено в 27 электропоездах на Курско-Рижском направлении. В дальнейшем «объявления появятся на всем подвижном составе на Курско-Рижском направлении и в поездах повышенной комфортности (экспрессах) на всех направлениях полигона компании».

https://worldcup2018.tass.ru/articles/5229582

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 2018.05.25; ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЦЕНА; СТОИМОСТЬ МАГИСТРАЛИ МОСКВА–КАЗАНЬ ДОСТИГЛА 1,7 ТРЛН РУБ.

Оценка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Казань выросла примерно на треть, достигнув рекордных 1,69 трлн руб. При этом государство может вернуться к механизму капитального гранта: из бюджета будет покрыто более 40% стоимости дороги – 700 млрд руб. Раньше говорилось, что бюджетные вложения будут зависеть от выполнения плана по пассажиропотоку и концессия по ВСМ предполагала наличие минимальной гарантированной доходности. Но сейчас от идеи окупаемости дороги, видимо, отказались.

ВСМ Москва–Казань ощутимо подорожала. Как сообщил на ПМЭФ-2018 ТАСС первый замглавы ОАО РЖД Александр Мишарин, в финансовую модель заложены 1,6 трлн руб. Он уточнил, что один из вариантов модели предполагает капитальный грант от государства на 700 млрд руб. “Ъ” ознакомился с текущей финмоделью, она описывает два варианта – отдельный участок Москва–Владимир и всю магистраль до Казани. Пассажиропоток на участке Москва–Владимир – 6,7 млн чел. в 2025 и 7,7 млн чел. в 2035 году, Москва–Казань – 15,8 млн чел. и 18,6 млн чел. соответственно. Потребность в финансировании участка до Владимира – 486,7 млрд руб., а стоимость всей ВСМ достигла 1,69 трлн руб. Оценка ВСМ с каждым годом растет: если в 2013-м говорилось о 928 млрд руб., то к началу 2018 года цифра подросла до 1,26 трлн руб., а сейчас – еще на треть.

Проект ВСМ (770 км) планируют реализовать в форме концессии с Росжелдором в роли концедента и концессионером в лице специальной проектной компании (СПК), в которую войдут «Скоростные магистрали» (принадлежат ОАО РЖД), иностранный стратег (предполагались китайские или немецкие компании) и другие участники. Дорога в будущем станет частью ВСМ Москва–Пекин (стоимость – 7 трлн руб.). Для финансирования помимо стратегического инвестора и связанного с ним банка планировали привлечь институты развития. В четверг на ПМЭФ-2018 ОАО РЖД заключило соглашение о сотрудничестве по ВСМ с Евразийским банком развития, а Александр Мишарин заявил, что проект будет претендовать на средства инфраструктурного фонда.

Предполагается, что инвесторы дадут 425 млрд руб., из которых 200 млрд руб. предоставит ОАО РЖД, 104 млрд руб. – стратегические международные инвесторы, 120,9 млрд руб. – другие участники . Заемные средства в объеме 570 млрд руб. предполагается привлечь у банка международного стратега (355 млрд руб.) и международных банков развития (50 млрд руб.), а также разместить инфраструктурные облигации на 100 млрд руб. и привлечь коммерческие кредиты на 64,8 млрд руб.

Еще в 2017 году ОАО РЖД заявляло, что на участок Москва–Владимир бюджетных средств не понадобится. В финмодели по этому участку они не предусмотрены, но вариант Москва–Казань предполагает капитальный грант на 700 млрд руб. – более чем 40% от всей стоимости проекта. Хотя идея гранта давняя, как сам проект, со временем о нем говорить перестали. Еще в феврале проект включал минимальную гарантированную доходность (МГД) – механизм, за счет которого при недостижении концессионером плановой выручки концедент покрывает дельту между планом и фактом. Плановая выручка зависит от пассажиропотока и цены билета, и возникали вопросы, будет ли плановый пассажиропоток достигнут (см. “Ъ” от 1 марта). Но со сменой основного механизма госфинансирования на капитальный грант эта зависимость исчезла – это показывает, что власти больше не рассчитывают на окупаемость ВСМ. Ранее замглавы Минтранса Алан Лушников в интервью “Ъ” говорил, что страна от реализации ВСМ заработает только в будущем – «от того, что повысится мобильность, вырастут зарплаты, изменится цена недвижимости».

«Дело в том, что проект ВСМ невозможно окупить за счет пассажирских перевозок,– поясняет партнер “Инфралекса” Максим Черниговский.– Если закладывать в стоимость билетов затраты на создание инфраструктуры и себестоимость перевозок, билеты будут стоить дороже, чем на самолет». Единственный способ сбалансировать экономику проекта – предоставить субсидии, полагает юрист. Капитальный грант – субсидия на этапе строительства, которая покрывает часть капзатрат (отсюда и название), говорит он. Если грант не выплачивать, то придется субсидировать инвестора на этапе эксплуатации, а тому – привлекать заемное финансирование. Но тогда нужно за счет субсидий покрывать не только капзатраты владельца инфраструктуры, но и проценты по кредитам. Это означает, что в таком случае государству придется постепенно выплатить сумму, значительно большую, чем капитальный грант, резюмирует господин Черниговский.

https://www.kommersant.ru/doc/3638231

ТАСС; 2018.05.24; ПРОЕКТ ВСМ МОСКВА-КАЗАНЬ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СРЕДСТВА БУДУЩЕГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО ФОНДА

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань может претендовать на финансирование из инфраструктурного фонда, который планируется создать в России. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин.

«Конечно, такие проекты могут и должны претендовать на финансирование из этого фонда. Более того, сейчас вся финансовая модель реализации этого проекта с использованием концессии, инфраструктурной ипотеки вполне готова для реализации на этих условиях», – сказал он.

Ранее первый вице-премьер – министр финансов РФ Антон Силуанов в ходе дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что правительство обсуждает возможность создания фонда для финансирования инфраструктурных проектов, который будет пополняться за счет долгового финансирования.

http://tass.ru/ekonomika/5229597

RNS; 2018.05.24; РЖД И ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ МАГИСТРАЛИ МОСКВА – КАЗАНЬ

РЖД и Евразийский банк развития заключили соглашение о сотрудничестве при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.

«Соглашение подписано в целях обеспечения финансирования проекта, как путем участия в акционерном капитале специальной проектной компании, так и через предоставление долгового финансирования, а также привлечения финансирования от международных институциональных инвесторов», – сказано в сообщении РЖД.

В настоящее время РЖД завершает проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, которая также является пилотным участком международного высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия» (ВСМ Берлин – Москва – Пекин). Трасса пройдет по территории семи регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республики Чувашия, Республики Марий Эл и Республики Татарстан).

https://rns.online/transport/RZHD-i-Evraziiskii-bank-zaklyuchili-soglashenie-po-proektu-magistrali-Moskva–Kazan-2018-05-24/

На ту же тему:

http://tass.ru/pmef-2018/articles/5229680

ТАСС; 2018.05.24; БОЛЕЕ 60 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ БИРЮЛЕВА ПОЛУЧАТ НОВЫЙ ТРАНСПОРТ РЯДОМ С ДОМОМ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ МЦД

Более 60 тыс. жителей района Западное Бирюлево с вводом в 2019 году Московского центрального диаметра (МЦД) Нахабино-Подольск получат городской железнодорожный транспорт в шаговой доступности. Об этом в четверг сообщил ТАСС первый замначальника московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

«По сути, с запуском МЦД жители района получат полноценную ветку наземного метро. Это принципиально изменит транспортную доступность района. Например, чтобы сейчас из Западного Бирюлево добраться до метро «Площади Ильича» нужно на автобусе доехать до метро «Пражская» и спуститься в подземку – всего на этот путь уходит около 70 минут. С запуском МЦД тот же путь можно будет преодолеть всего за 40 минут и без пересадок» – сказал он.

По словам Латыпова, наземное метро в шаговой доступности получат 62 тыс. жителей района. Именно столько человек живет в так называемой «зоне притяжения» двух железнодорожных станций, которые войдут в Московский центральный диаметр Нахабино-Подольск: остановочных пунктов «Покровская» и «Красный строитель». Позже в Западном Бирюлево появится еще одна платформа МЦД – «Котляково». Всего на данный момент в районе живет более 88 тыс. человек.

Московские центральные диаметры станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами в пять – шесть минут в часы пик.

http://tass.ru/moskva/5227900