X

Обзор прессы от 29.05.2018

29.05.2018

ТАСС; 2018.05.28; ПОЕЗДА «АЭРОЭКСПРЕССА» БУДУТ КУРСИРОВАТЬ ДО 03:00 МСК В ДНИ МАТЧЕЙ ЧМ-2018 В МОСКВЕ

Время движения поездов «Аэроэкспресса» продлят до 3:00 мск в ночь с 27 на 28 июня, а также с 3 на 4 и с 11 на 12 июля. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.

«Мы прогнозируем пиковую нагрузку в этих числах, поэтому принято решение о назначении дополнительных рейсов. В остальные дни чемпионата мира по футболу «Аэроэкспресс» будет курсировать в соответствии с расписанием. Существующих рейсов достаточно для того, чтобы справиться с пассажиропотоком», – привела пресс-служба слова исполнительного директора компании Валерия Федорова.

Последний поезд от Белорусского вокзала отправится в 3:00 мск, из Шереметьево – в 2:30. От Павелецкого в Домодедово – также в 3:00, из Домодедово – в 2:00. От Киевского вокзала последний поезд отходит в 2:30, из Внуково по направлению к Москве – в 2:00.

https://worldcup2018.tass.ru/articles/5241112

ИНТЕРФАКС; 2018.05.28; ТРАНСПОРТНИКИ ЖДУТ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ЗАПРЕТУ НА ВЪЕЗД АВТОБУСОВ В МОСКВУ ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018

Российский союз туриндустрии (РСТ) направил в Транспортную дирекцию по проведению ЧМ-2018 по футболу, а также в Минтранс РФ и Департамент транспорта Москвы письма с просьбой разъяснить ситуацию с запретом на въезд автобусов в Москву из-за чемпионата, сообщила порталу в понедельник пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

«РСТ направил письма в Транспортную дирекцию по проведению Чемпионата мира по футболу, а также в Минтранс и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы с просьбой дать официальные разъяснения по вопросам, которые волнуют транспортников», – сказала она.

Ранее сообщалось, что в связи с указом об ограничении на въезд автобусов в города-организаторы ЧМ-2018, с 1 июня по 17 июля в связи вводится запрет на въезд автобусов на территорию Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Санкт-Петербурга. А с 1 июня по 30 июня – на территорию Екатеринбурга, Волгограда, Саранска, Калининграда. Исключение составляют автобусы, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным, межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам, а также автобусы, оборудованные системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Соответствующий указ был подписан еще год назад, постановление – в декабре 2017 года. Ожидалось, что за это время транспортники получат все необходимые уточнения и разъяснения, но до сих пор вопросы оснащения аппаратурой спутниковой навигации и направления владельцами машин уведомлений так и не решены. Правила есть только на бумаге, механизм практических действий не прописан», – рассказал порталу «Интерфакс-Туризм» руководитель рабочей группы по автобусам РСТ Владимир Рабинков.

По его словам, непонятно, касаются ли ограничения по въезду автобусов, которые осуществляют перевозку по московской кольцевой автодороге без въезда в город, ведь там есть участки, которые «заходят» в город. Или же требования касаются автобусов, осуществляющих только въезд в Москву, или и тех, что движутся по Москве без выезда за пределы города.

Согласно указу, въезд в Москву и другие города разрешается только транспортным средствам, оснащенным аппаратурой спутниковой навигации, передающей информацию в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», и направившим уведомление о въезде в «Транспортную дирекцию ЧМ». На основании этих документов формируется реестр автобусов для их идентификации.

Тем не менее, как отметил В.Рабинков, порядок подачи уведомлений о поездке, а также что конкретно должно содержаться в уведомлении, нигде не прописаны. На сайте транспортной дирекции указано только, что заявка формируется не менее чем за 48 часов до поездки, а внесение изменений возможно не позднее чем за 3 часа до выезда автобуса.

«А если автобус из-за транспортных пробок или других непредвиденных обстоятельств приехал раньше или позже времени, указанного в уведомлении, может ли он въехать в Москву? Неясно также, возможна ли оперативная замена, если автобус, на который подавалось уведомление, сломался или попал в ДТП? Наконец, что делать перевозчику, если сайт транспортной дирекции не принимает заявку или просто «висит»? Пока такое случается регулярно», – сказал он.

Много вопросов вызывает установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Она обязательна для всех машин, вмещающих более девяти пассажиров и выполняющих заказные, туристические или регулярные перевозки. Однако, по словам В.Рабинкова, есть проблемы не только с приобретением оборудования, потому что поставщиков мало, и они работают сейчас в авральном режиме, но и с его качеством. «На сегодняшний день полная неясность, как эта система будет функционировать. Оборудование новое, не отработанное, дает сбои, ошибки. Все это может привезти к серьезным проблемам в перевозке и создать трудности для туристов, ведь автобус с малейшим нарушением системы могут остановить, а пассажиров – высадить», – отметил он.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.05.28; ВЕТКИ СВЯЖУТ; В СТОЛИЦЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ НОВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – КАНАТНАЯ ДОРОГА

Через три года в столице может появиться канатная дорога, которая будет полноценным общественным транспортом. С ее помощью планируется связать станции двух параллельных веток метро – «Сходненскую» и «Речной вокзал». Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявила вице-мэр Москвы Наталья Сергунина.

«Сходненская» фиолетовой линии и «Речной вокзал» зеленой линии находятся всего в двух километрах друг от друга, но их разделяет акватория Химкинского водохранилища. Чтобы попасть в соседний район приходится делать крюк на автобусе почти в десять километров через МКАД или ехать на метро через центр – на это уходит больше сорока минут. В кабинке канатной дороги можно будет преодолеть это расстояние всего за семь минут. Проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства. Стоимость – около 4 млрд рублей. «После запуска дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет, – говорит Сергунина. – Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации».

Тарифы на проезд по канатке обещают сделать доступными, поездки можно будет оплачивать «Тройкой»

Предполагается, что проект интегрируют в городскую билетную систему, тарифы сделают доступными, проезд можно будет оплачивать «Тройкой». Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тысяч человек в сутки. Станции канатной дороги соединят со станциями метро наземными галереями.

«В России есть удачный опыт эксплуатации канатной дороги в качестве транспорта – она связывает Нижний Новгород и областной город Бор, проходя над Волгой, – говорит Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров. – Там этот проект действительно востребован. Дорога между двумя станциями метро тоже будет востребована, хотя, возможно, стоит сделать дополнительные остановки на улице Свободы со стороны «Сходненской» и у Северного Речного вокзала со стороны «Речного вокзала». В любом случае этот проект технически понятнее монорельса, который совершенно убыточен».

В Нижнем Новгороде длина канатной дороги – 3,6 км. Сначала стоимость проезда была 50 рублей, в этом году подорожала до 100 рублей. За шесть лет работы по ней проехали более 10 млн человек. Янков добавляет, что стоимость проезда по «канатке» в Москве тоже не должна быть высокой, иначе это отпугнет пассажиров. В идеале нужно сравнять цену проезда с обычным общественным транспортом.

https://rg.ru/2018/05/28/reg-cfo/v-moskve-mozhet-poiavitsia-novyj-obshchestvennyj-transport.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 2018.05.28; ПРОШЛИ ПО ОДНОМУ; МИНТРАНС ПРЕДЛОЖИЛ ОБЪЕДИНИТЬ ПРОЕЗДНЫЕ НА ЭЛЕКТРИЧКУ И МЕТРО

Это позволит не покупать билет в пригородной кассе, сэкономить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. Система будет работать по тому же принципу, что и пересадка со станции метро на Московское центральное кольцо (МЦК), где ходят электрички, правда не пригородные, а внутригородские. Для того чтобы система могла работать, также был издан специальный приказ минтранса.

Московское метро дошло до Рассказовки

Новый проект поправок в приказ о форме электронных проездных документов предполагает, что «единые» электронные билеты будут работать при пересадке пассажиров на диаметральные маршруты электричек на тех станциях пригородного сообщения, где есть валидаторы по аналогии с метро.

Проект диаметральных маршрутов сейчас активно готовится властями Москвы совместно с РЖД. Он позволит разгрузить метро и сделать поездку в рамках Московского транспортного узла более комфортной.

Жители городов, где есть метро, смогут не покупать билеты на электричку

Уже объявлено, что в ближайшие пару лет будут построены новые магистральные пути по Белорусскому, Ярославскому, Горьковскому и Курскому направлениям, которые позволят связать транспортные системы двух регионов.

Пригородные электрички будут ремонтировать и убирать быстрее

Спрос на городские электрички очень высок. За первые три месяца этого года по МЦК было перевезено 28,6 миллиона пассажиров, что на 23,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в РЖД. Всего, с начала запуска МЦК, им воспользовались более 166 миллионов пассажиров. Объемы перевозок на диаметральных направлениях также прогнозируются довольно внушительными – более 600 миллионов человек в год. Аналогичные проекты, где нужен единый билет на метро и электричку, могут быть реализованы в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и в других городах, где есть электрички, считает Директор центра Исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта НИУ «Высшая школа экономики» Константин Трофименко. Учитывая это, необходимо унифицировать систему единого билета для транспорта в мегаполисах, считает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.

https://rg.ru/2018/05/28/mintrans-predlozhil-obedinit-proezdnye-na-elektrichku-i-metro.html

ТАСС; 2018.05.28; ЗАММЭРА МОСКВЫ ЗАЯВИЛ О ГОТОВНОСТИ ТРАНСПОРТА ОБСЛУЖИВАТЬ ИНВАЛИДОВ ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018

Автобусы городского перевозчика «Мосгортранс» и метрополитен полностью готовы для работы с маломобильными пассажирами в период проведения в Москве чемпионата мира по футболу. Кроме того, сотрудники службы сопровождения в метро встретят инвалидов с необходимым оборудованием и проводят до нужной остановки, сообщил в понедельник ТАСС заммэра столицы Максим Ликсутов.

Чемпионат мира по футболу в России пройдет с 14 июня по 15 июля.

По словам Ликсутова, сегодня без малого 100% автобусов в Москве – это низкопольные модели, приспособленные для проезда маломобильных пассажиров. «Для удобства инвалидов-колясочников транспорт оснащен аппарелями и специальными местами в салоне для размещения инвалидного кресла. Более 220 трамвайных остановок столицы оборудованы высокими посадочными платформами, удобными для посадки-высадки пассажиров и оснащенными пандусом. Новые платформы приподняты на 30 см над уровнем трамвайных путей и находятся на одной высоте с входом в низкопольный трамвай», – сказал он.

Москвичи и гости столицы с проблемами слуха в поездках по городу могут ориентироваться с помощью визуальных сообщений на бегущей строке и медиаэкранах – там транслируются названия остановок по маршруту следования, а также по маршрутному указателю на транспорте. Для инвалидов по зрению предусмотрены голосовые сообщения в транспорте.

«В случае трудностей при посадке пассажир может сообщить об этом водителю, который должен помочь: откинуть аппарель, закрепить инвалидную коляску. Отмечу, что все водители проходят специальные инструктажи по помощи маломобильным пассажирам», – добавил Ликсутов.

Шаттлы для болельщиков

Заммэра отметил, что в дни матчей для зрителей организуют восемь бесплатных маршрутов-шаттлов «S», которые свяжут аэропорты, станции метро и спортивные арены. На этих маршрутах будут работать более 100 автобусов, адаптированных для маломобильных пассажиров.

«Автобусы оснастят системами видеонаблюдения, спутниковой навигации, климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, медиа-экранами и слотами для зарядки мобильных устройств», – пояснил собеседник агентства.

Транспортные средства будут 100% низкопольными, их оборудуют откидными пандусами (аппарелями) и креплениями для инвалидных кресел.

Сопровождение и спецподъемники в метро

Планируя поездку в метро, пассажиры с нарушением зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата могут заказать сопровождение в Центре обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Для этого необходимо оставить заявку на сайте подземки или в мобильном приложении «Метро Москвы». «Сообщите время и место поездки, и мы встретим вас около метро и поможем комфортно добраться до нужной станции. Рекомендуем оформлять заявку не позже, чем за три часа до поездки. Так мы успеем подготовиться и сможем гарантировать сопровождение. Во время Чемпионата мира ЦОМП в метро будет работать в усиленном режиме», – отметил Ликсутов.

Вместе с тем, готовясь к чемпионату, власти Москвы закупили 10 гусеничных подъемников «Скалолаз», которые помогут маломобильным пассажирам преодолеть все лестничные сходы в подземке. Воспользоваться спецоборудованием пассажирам также помогут сотрудники ЦОМП. В случае необходимости они будут говорить с пассажирами на английском языке.

Кроме того, сотрудники ЦОМП будут дежурить на станциях и смотреть, не требуется ли пассажирам сопровождение или другая помощь.

Консультация у дверей метро

У выхода из метро болельщиков встретят городские волонтеры и расскажут, как добраться до стадиона, добавил заммэра. В радиусе полутора-двух километров от стадиона будет организована «последняя миля» – специальная зона, оборудованная всем необходимым для комфортного передвижения болельщиков, в том числе и маломобильных.

«Сразу после прохождения контроля билетов и паспортов болельщика, уже на территории стадионов, [маломобильных] болельщиков встретят волонтеры оргкомитета, одетые в яркую красную форму, довезут до трибуны на гольф-каре и проведут до места», – заключил Ликсутов.

https://worldcup2018.tass.ru/articles/5242861