X

Обзор прессы от 06.11.2018

06.11.2018

РИА НОВОСТИ; 2018.11.02; «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» НАЧАЛА ТЕСТИРОВАТЬ В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» РОБОТА-ЗАПРАВЩИКА

«Газпром нефть» начала тестировать в аэропорту «Шереметьево» робота, наливающего нефтепродукты в аэродромный топливозаправщик без участия персонала, сообщает компания.

«В международном аэропорту «Шереметьево» «Газпром нефть» презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала», – говорится в сообщении.

Робот в настоящее время проходит испытания для внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализуют «Газпромнефть-Аэро» и Центр цифровых инноваций «Газпром нефти» совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

«С помощью цифровых и роботизированных технологий мы можем избавить человека от работы на опасном объекте, повысив безопасность и скорость работы. Все процессы будут контролироваться с пункта дистанционного управления в режиме онлайн. Это позволит с помощью средств предиктивной аналитики устранять возможные отклонения от целевых параметров до их возникновения, что обеспечит максимальную безопасность технологического процесса отгрузки топлива», – сообщил руководитель центра цифровых инноваций ПАО «Газпром нефть» Владимир Воркачев.

Помимо робота-заправщика компания «Газпром нефть» работает и над другими проектами, ведется активная разработка автоматизированных комплексов, которые будут применяться в процессах отгрузки нефтепродуктов с НПЗ, а также при создании автономного транспорта для внутренней логистики и систем анализа качества продукции.

ВЕДОМОСТИ; БЭЛА ЛЯУВ; 2018.11.06; ВЛАСТИ МОСКВЫ ОЦЕНИЛИ РАСХОДЫ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ МОНОРЕЛЬСА; ПРЕВРАЩЕНИЕ МОНОРЕЛЬСА В ТРАМВАЙ ОБОЙДЕТСЯ ПОЧТИ В 4 МЛРД РУБЛЕЙ

Москва заложила 3,75 млрд руб. в Адресную инвестиционную программу (АИП) на реконструкцию Московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая. Это указанно в опубликованном городом документе АИП на 2018–2021 гг. Проектно-изыскательские работы обойдутся городу в 300 млн руб., остальное – строительство. Завершится реконструкция в 2021 г.

Монорельс был построен в 2004 г., он обошелся городу в 6,3 млрд руб. Трасса Московской монорельсовой транспортной системы проходит по эстакаде на высоте около 6 м в северной части города – от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская». На линии шесть станций. Расстояние между ними – 700–800 м. Для линии был разработан специальный подвижной состав: в поезде шесть вагонов, 44 посадочных места.

Разговоры о том, чтобы избавиться от монорельса, московские власти ведут не один год. Основная претензия – малый пассажиропоток при больших затратах на содержание. Московскому бюджету монорельс обходится примерно в 1 млрд руб. в год. Им пользуются всего 10 000 пассажиров, спроектирован он был неудачно и дохода не приносит, рассказывал еще в 2012 г. первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов.

С открытием в сентябре 2016 г. трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии и запусков Московского центрального кольца пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился еще на треть. С начала этого года монорельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы между поездами выросли до 15–30 минут в зависимости от времени суток.

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков до последнего доказывал, что монорельс нужен городу. «Монорельс нужен был как один из видов транспорта, он никому не мешал, он тихий, он бесшумный, в экологическом плане этот монорельс используется во всех практически крупных городах. А в Москве оказалось почему-то, что монорельс не пригоден. Он же идет на высоких сваях, он идет спокойненько между домами, его надо развивать, а не уничтожать!» – говорил он «Комсомольской правде в 2015 г.

Переделать монорельс в трамвай – хорошая идея, считает сооснователь фонда «Городские проекты» Максим Кац. По его словам, себестоимость перевозки одного пассажира достигает 250 руб., кроме того, система не интегрирована в другие городские системы транспорта.

Часть конструкций монорельса будет демонтирована, сообщал ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Фактически пути будут опущены на землю и большая часть маршрута пройдет по земле», – сказал чиновник. Останутся эстакады на пересечении линий монорельса с железнодорожными путями и автомобильными дорогами.

Как район Марфино может изменить развитие транспортной системы Москвы

Всего на развитие наземного городского пассажирского транспорта в АИП заложено 39,5 млрд руб. Из них большая часть – на реконструкцию трамвайных депо: 21 млрд руб. Новых трамвайных линий появится две: на участке 3-я Владимирская улица и от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное и северной части района Бирюлево Восточное.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/02/785491-monorelsa

ТАСС; ЕКАТЕРИНА ЛУКА; 2018.11.02; КАРТА «ТРОЙКА» СТАНЕТ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ

Московский метрополитен объявил о подготовке к реформе билетной системы, которая предусматривает персонализацию карт «Тройка» и возможность интеграции с билетными системами других регионов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе подземки.

«Новая билетная система будет обрабатывать более 6 млрд транзакций в год. С вводом новой билетной системы появится возможность привязки карты «Тройка» к аккаунту в личном кабинете. Также в новой билетной системе будет заложена возможность оплачивать проезд в транспорте не только Москвы, но и соседних регионов», - сказал собеседник агентства, отметив, что на разработку системы уйдет год, еще полтора года займет внедрение.

Представитель пресс-службы пояснил, что новая билетная система будет доступна для пользования на всем городском транспорте Москвы. «Пассажиры смогут получить полный контроль над своим счетом по аналогии с банковским или мобильным. В период опытной эксплуатации и внедрения новая билетная система будет работать в тестовом режиме параллельно с действующей», - заключил собеседник агентства.

Пассажиры получат возможность проверить баланс карты, заблокировать ее, а остаток на счете перенести на другую карту. Карту «Тройка» можно будет пополнять в режиме реального времени без дальнейшей активации средств через желтый информационный терминал. Пополнить карту и записать на нее все виды билетов без активации у терминала можно будет и через приложение «Метро Москвы».

Кроме того, в новой билетной системе будет заложена возможность оплачивать проезд в транспорте не только Москвы, но и соседних регионов. Это даст возможность другим городам тоже использовать карту «Тройка» и московскую систему оплаты проезда.

Благодаря разработанным дополнительным сервисам удобнее станет и корпоративным клиентам метрополитена. Открыв один расчетный счет, организация сможет обеспечить билетами на проезд в общественном транспорте всех своих сотрудников, заключил собеседник агентства.

https://tass.ru/moskva/5750989