X

Обзор прессы от 07.11.2018

07.11.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.11.06; ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ НОВЫХ ПОЕЗДОВ «ИВОЛГА» ДЛЯ МЦД

Завершен первый этап испытаний поездов «Иволга», предназначенных для работы на будущих Московских центральных диаметрах. Два состава проверяют на экспериментальном кольце в Щербинке.

Как сообщил руководитель испытательного центра технических и программных средств железнодорожного транспорта Константин Мефед, в ходе первого этапа проверили показатели длины тормозного пути, работы органов управления аварийного и экстренного торможения, взаимодействия электрических и фрикционных тормозов, блокировки наружных дверей вагонов из кабины машиниста, время нарастания тормозной силы, работы системы сигнализации и оповещения машиниста и пассажиров о пожаре. Всего более десяти показателей.

Сейчас результаты испытаний находятся на обработке, а поезд готовят к следующему этапу проверок.

Напомним, обкатку составов в Москве планируют начать в декабре, она будет происходить по ночам. Поезда собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Для МЦД предназначена улучшенная модификация «Иволга». В каждом вагоне установлено по 16 USB-зарядок, точки доступа в интернет, есть крепления для велосипедов и просторные туалеты. «Иволги» придут на первые два диаметра - Лобня-Одинцово и Нахабино-Подольск. Запуск движения запланирован на конец 2019 - начало 2020 года.

https://rg.ru/2018/11/06/reg-cfo/zavershen-pervyj-etap-ispytanij-novyh-poezdov-ivolga-dlia-mcd.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2018.11.07; НА ГОЛУБОМ ГАЗУ; ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ МОГУТ ПЕРЕВЕСТИ НА АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО

Пока в Москве активно идет обкатка электробусов, в Московской области власти готовятся экспериментировать с автобусами на компримированном газе. Они, как и электрический транспорт, имеют целый ряд преимуществ. Каких - корреспондент «РГ» узнал, съездив в Балашиху на презентацию новых газовых автобусов.

«Это первая современная станция по заправке компримированным природным газом, построенная в области за последние 30 лет. Работает уже два месяца - и пока далеко не на полную мощность», - рассказывает заместитель гендиректора компании «Нефтьмагистраль» Кирилл Малинин. Он обращает внимание: газ стоит в 3 раза дешевле дизельного топлива, и муниципальным транспортным предприятиям не следует упускать выгоду. «Мы рассчитываем, что балашихинский филиал «Мострансавто» в скором времени перейдет на заправку газом. Это позволит ему сэкономить до 500 миллионов рублей в течение ближайших 5 лет», - добавляет Малинин.

Газовые автобусы, прежде всего, абсолютно экологичны. Прежде чем попасть в бензобак, газ проходит сепарирование от мелких примесей, содержащихся в трубах, по которым он транспортируется и осушается от воды и масла. Затем следует стадия тонкой очистки на микронном уровне. В итоге из автобусной выхлопной трубы наружу вырывается теплый воздух, лишенный каких-либо примесей. Как говорят сами производители, этим «выхлопом» можно даже обогревать салон. В салоне, кстати, имеется вся современная начинка - Wi-Fi, зарядки для гаджетов, системы видеонаблюдения и учета пассажиров. Запас хода на одном баке у газовой техники - до 500 километров. Учитывая, что пассажирский автобус в среднем проходит в день порядка 350 километров, можно будет не прерывать маршрут для дозаправки. И это, пожалуй, главное преимущество перед электробусами, которые требуют подзарядки аккумулятора каждые 70-90 километров.

Проект перевода балашихинского автопарка на газ уже готов. «И не только балашихинского. Мы готовы в ближайшее время перевести на газ автобусный парк и в Орехово-Зуево», - уточнил руководитель отдела перспективных проектов «Мосавтогаза» Эдуард Дивенко. Однако в министерстве энергетики Подмосковья высказываются более сдержанно. «Нужно понять, насколько это целесообразно. Конечно, будет программа по широкому внедрению экологичных автобусов, но точные сроки ее реализации я пока не готов называть», - сказал замминистра энергетики области Дмитрий Айрапетянц. Впрочем, по его словам, у региона уже есть успешный опыт внедрения автобусов на газовом топливе. Так, в автоколонне Химок 29 автобусов ходят на компримированном газе по маршруту до регионального дома правительства.

Позже зампред правительства Подмосковья Игорь Тресков рассказал журналистам, что на планах газификации автобусов может негативно отразиться нехватка газовых заправок. «Проблема не в том, чтобы перевести автобусы на газомоторное топливо, а в том, что у нас нет необходимой инфраструктуры. Как только она появится, мы с радостью будем переходить на газовое топливо. Оно более чистое, дешевое и безопасное», - заявил Тресков.

https://rg.ru/2018/11/07/reg-cfo/obshchestvennyj-transport-v-mo-mogut-perevesti-na-alternativnoe-toplivo.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2018.11.07; УПАЛА - НЕ ПРОПАЛА; У «ТРОЙКИ» ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ФУНКЦИИ

С вводом новой билетной системы пассажиры смогут создавать личные кабинеты, привязанные к своим картам. Через личный кабинет остаток по счету или оставшиеся по абонементу дни можно будет перенести на другую карту, если старая утеряна. «По своему функционалу система будет напоминать банковскую: помимо перевода средств пассажирам будет доступен просмотр баланса, блокировка карты и онлайн-пополнение. Причем ездить на транспорте можно сразу после перевода денег - активация через желтый информационный терминал на станции больше не потребуется», - рассказали «РГ» в пресс-службе Московского метрополитена.

В настоящее время вернуть деньги можно только с привязанного к «Тройке» билета «Кошелек». Для этого пассажиру нужно обратиться с заявлением в сервисный центр «Московский транспорт». Причем возврат в течение 30 дней оформят только после сдачи карты. То есть если носитель потерян, то получить обратно деньги не получится. Ведь пока восстановлению подлежат только именные карты, например школьные или студенческие. Так что ввод новой билетной системы станет очень хорошей новостью для разинь и Маш-растеряш.

https://rg.ru/2018/11/07/reg-cfo/v-moskovskom-metropolitene-reshili-personificirovat-proezdnoj-trojka.html