X

Обзор прессы от 15.11.2018

15.11.2018

РГ-НЕДЕЛЯ; АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО; 2018.11.14; ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗДЫ; СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ ОТРЕСТАВРИРУЮТ

Легендарное здание Северного речного вокзала на берегу Химкинского водохранилища обнесли строительными лесами - неравнодушные горожане тут же заволновались. Еще бы - этот памятник архитектуры восемь лет простоял закрытым, его даже хотели снести, а на освободившемся месте построить жилье и офисы. Но в итоге символ канала имени Москвы решено отреставрировать и вернуть ему былую славу. Подробности корреспондент «РГ» узнал прямо на стройплощадке.

За забором и строительными лесами кипит работа - шумят перфораторы, рабочие вскрывают старый рассохшийся паркет и сносят построенные в 1990-е годы перегородки. О роскоши и величии постройки сейчас напоминают только башня и торчащий из нее шпиль с пятиметровой звездой, украшенной серпом и молотом.

«Идут противоаварийные работы, - объясняет «РГ» замгендиректора «Мосгортранса» Роман Соболев. - Капремонт здесь проводился больше 40 лет назад, с 2010 года здание не эксплуатировалось. Проект реставрации проходит экспертизу и должен быть готов в декабре. В любом случае все элементы архитектурного облика будут восстановлены».

Этих элементов на самом деле много. У той же звезды на шпиле необыкновенная судьба - в конце 1930-х она венчала Спасскую башню Кремля и прямо оттуда переехала на здание вокзала. Под звездой на четыре стороны смотрят куранты и у них тоже богатая история - уникальный часовой механизм сняли с Воскресенского собора в подмосковном Волоколамске в те же 1930-е годы. Сейчас время на них застыло, но скоро стрелки снова придут в движение.

О былом значении речного вокзала говорит хотя бы тот факт, что на его стройплощадку трижды приезжал Иосиф Сталин. Был он здесь и на церемонии открытия в 1937 году, когда Москву впервые назвали портом пяти морей.

Здание вокзала специально сделали похожим на огромный белый корабль. При своих впечатляющих размерах он будто бы парил над водой - ощущение легкости создавали тонкие ажурные колонны, опоясывающие постройку. Сейчас они растрескались, а некоторые частично обвалились. Даже скульптуры на башне вокзала скорее пугают, чем впечатляют - краска слезла, верхний слой разрушился. С них уже сняли 3D-копии, а скоро демонтируют и отправят в реставрационные мастерские, туда же уедет и звезда с крыши.

Шпиль снова поднимут

Починят во время ремонта и другой уникальный механизм, который приводит в движение 27-метровый шпиль здания, - изначально задумывалось, что он будет находиться в поднятом состоянии во время навигации, а когда суда не ходят, шпиль станет уходить в глубь постройки. Механизм сделали настолько качественно, что он большей частью исправен и сейчас, хотя экспертам предстоит проверить его надежность и обновить детали.

«Сегодня телескопический шпиль опущен, но не до конца, - рассказал «РГ» директор филиала «Северный речной вокзал» ГУП «Мосгортранс» Александр Филонов. - Когда он поднят максимально, то высота здания со шпилем составляет 87 метров».

Интерьеры речного вокзала ценны не меньше, чем его внешний облик, и, к счастью, они хорошо сохранились. В зале ожидания, например, стены украшены оригинальными панно с выдержками из Конституции СССР о том, что советские граждане имеют право на отдых, образование, достойный труд и пенсию. А в зале бывшего ресторана целы фрески, изображающие старые корабли.

О другом ресторане, который находился на обзорной крыше вокзала, сейчас напоминают только ажурные светильники - впрочем, идею эксплуатируемой кровли реставраторы сохранят, и совсем скоро за отправляющимися кораблями снова можно будет наблюдать, сидя за столиком. Более того, культурную функцию здания сделают еще обширнее - откроют музей водного транспорта.

Пожалуй, больше всех обновления вокзала ждут пассажиры теплоходов, которые каждый год отправляются в путешествие от его причала. Сейчас во время навигации им приходится покупать билеты, проходить досмотр и ждать посадки в обычных мобильных павильонах, что доставляет немало неудобств. После реставрации вокзала эта проблема будет решена. Кроме того, обновленный вокзал станет частью единой транспортной системы Москвы - планируется, что от него будут регулярно отправляться небольшие суда в Подмосковье и другие регионы.

https://rg.ru/2018/11/14/reg-cfo/kak-prohodit-restavraciia-severnogo-rechnogo-vokzala-v-moskve.html

ТАСС; 2018.11.14; ИТАЛЬЯНСКАЯ ГОСКОМПАНИЯ ANAS МОЖЕТ ВОЙТИ В ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД ДО КОНЦА ГОДА

Итальянская госкомпания по управлению автомобильными дорогами ANAS до конца года может войти в проект строительства Центральной кольцевой автодороги на юго-востоке Московской области (ЦКАД-4). Об этом журналистам рассказал глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

«Состав акционеров ООО «Юго-Восточная Магистраль», специальной проектной компании, которая является концессионером строительства ЦКАД-4 на сегодня: ДСК «Автобан» и РФПИ. Также идет процедура оформления продажи доли (в проекте) акционеров третьему - итальянской ANAS», - сказал Кельбах на полях конференции Itsonroad 2018, добавив, что завершить процедуру возможно до нового года.

По словам Кельбаха, ГК «Автодор» как концендент проекта вхождение нового акционера одобрила. Он добавил, что это снижает риски необеспечения проекта внебюджетным финансированием. Предполагается, что ANAS получит долю в 33,3%.

Ранее проектом ЦКАД-4 интересовалась турецкая строительная компания Makyol, но в мае этого года отказалась от вхождения в проект. Также летом переговоры о вхождении в проект в качестве инвестора велись с турецко-итальянской ICA Construction.

ANAS входит в структуру государственной Ferrovie dello Stato Italiane Group и специализируется на дорожной инфраструктуре. Под ее управлением находится национальная автодорожная сеть Италии общей протяженностью более чем 27 тыс. км. С 2017 года ANAS участвует в пилотном проекте по строительству участка длиной 228 км на трасе М-4 «Дон» (Краснодар - Ростов).

Четвертый участок ЦКАД должен пройти по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Он будет соединять Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.

https://tass.ru/ekonomika/5793474

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.11.15; АВТОБУСЫ, ПОДВИНЬТЕСЬ; НА ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ В СТОЛИЦЕ ПУСТЯТ КОММУНАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ

По полосам, выделенным для движения общественного транспорта, с конца декабря сможет ездить вся коммунальная техника и двухэтажные экскурсионные автобусы. Постановление об этом подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

Напомним, сейчас полосами могут пользоваться маршрутные автобусы и троллейбусы, школьные автобусы, такси, экстренные службы с включенными маяками. В прошлом году Москва и несколько других регионов получили право самостоятельно решать, кто имеет право заезжать на «выделенки». Столица разработала свои дополнения. Летом был опубликован проект документа, в нем помимо экскурсионных двухэтажных автобусов и коммунальной техники предлагалось пустить на «выделенки» и автобусы, используемые для перевозки маломобильных пассажиров.

Тем не менее в окончательном варианте документа их нет, хотя эксперты и высказывали мнение, что именно инвалиды и пенсионеры, путешествующие группой, больше других нуждаются в приоритете при проезде - им в пробках стоять действительно тяжело.

Длина выделенных полос в Москве сейчас составляет более 300 км. Последними открыты два участка протяженностью 6 километров на Свободном проспекте и Вешняковской улице. В ближайшие годы к ним должно прибавиться еще 40 км полос.

https://rg.ru/2018/11/14/reg-cfo/kommunalnoj-tehnike-razreshat-ezdit-po-vydelennym-polosam-v-moskve.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2018.11.15; СОБЯНИН: ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ СТАНОВИТСЯ СОВРЕМЕННОЙ СКОРОСТНОЙ ТРАССОЙ

В Москве завершилась многолетняя реконструкция Варшавского шоссе - самой загруженной вылетной магистрали. Мэр Сергей Собянин открыл сегодня движение по последнему крупному сооружению - тоннелю в Щербинке. «Теперь Варшавка из узкой и опасной дороги превратилась в современную трассу», - сказал он.

Больше всех окончания работ ждали жители Бутова, Щербинки, подмосковного Подольска, сотни тысяч дачников с домами на юге Подмосковья. Сотни тысяч человек регулярно ездили по Варшавке в центр столицы и обратно. Прежде на дороге было всего по две полосы и множество светофоров. Хронические заторы возникали на пересечении со 2-й Мелитопольской, улицами 40-летия Октября и Маршала Савицкого.

«Жителям Бутова этот участок казался настоящим «болотом», - был краток первый замглавы департамента строительства Петр Аксенов. Из пробочной трясины Варшавку поэтапно вытянули за счет расширения основного хода до трех-пяти полос. Удалось убрать почти половину светофоров и ускорить движение.

И вот открыли последний 12-километровый участок от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги на Подольск. В числе прочего запустили почти четыре километра боковых проездов к спальным районам, два перехода. Но главным сооружением стал тоннель на пересечении с Железнодорожной улицей. В нем по три полосы в каждую сторону, считается, что он разгрузит этот участок примерно на 30 процентов. «Осталось только закончить благоустройство и достроить еще два перехода через Варшавку, - подчеркнул глава города. - Все это будет сделано весной будущего года».

С учетом тоннеля на Варшавке общая протяженность всех дорог, которые открываются в Москве в этом году, превысила 127 километров. Кроме полотна построено 17 переходов и 55 тоннелей и эстакад.

https://rg.ru/2018/11/14/reg-cfo/sobianin-varshavskoe-shosse-stanovitsia-sovremennoj-skorostnoj-trassoj.html

РИА НОВОСТИ/ПРАЙМ; 2018.11.14; «АВТОДОР» СОЗДАЛ SPV С «ДОМОДЕДОВО» ПО ПРОЕКТУ ПОДЪЕЗДА К АЭРОПОРТУ ОТ М4

«Автодор» создал специальную проектную компанию с «Домодедово» по проекту подъезда к аэропорту от М4, активная работа по проекту начнется в следующем году, рассказал журналистам на форуме ИТС глава «Автодора» Сергей Кельбах.

«Над проектом работают. Создана специальная проектная компания вместе с «Домодедово». Сейчас заканчиваются проектные работы. Весь предподготовительный этап мы заканчиваем. В следующем году будет активное развитие проекта», – пояснил глава госкомпании.

«Автодор» совместно с потенциальными инвесторами обсуждает проект строительства платной автодороги от М4 «Дон» до аэропорта «Домодедово», говорил Кельбах летом 2017 года. По его словам, проект ограничен в средствах господдержки, но для рынка и собственников аэропорта он интересен, и они просят структурировать проект так, чтобы в нем было государственное плечо.

Проект платной трассы от М4 «Дон» до «Домодедово» разрабатывался по поручению бывшего первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Новая дорога протяженностью около 12 километров должна была соединить аэропорт с М4 примерно на 40-м километре трассы. «Автодор» оценивал проект в 13 миллиардов рублей с учетом реконструкции участка, примыкающего к привокзальной площади аэропорта, порядка 20% средств предполагалось получить от инвесторов.