X

Обзор прессы от 29.11.2018

03.12.2018

ИЗВЕСТИЯ; СВЕТЛАНА ВОЛОХИНА; 2018.11.29; ПРОБОК НЕТ: СТОЛИЦА ПОСТРОИТ НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС К 2023 ГОДУ; БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ СОКРАТИТ ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА 30 МИНУТ

В 2023 году в Москве завершится строительство новой современной транспортной системы. Она объединит в единую сеть метрополитен, дороги и железнодорожные линии. В частности, заработает Большая кольцевая линия (БКЛ) метро – самая протяженная в мире, ее длина составит 70 км. Пассажиров в вагонах в часы пик станет меньше, а на каждой поездке получится сэкономить до получаса. Об этом рассказали «Известиям» в столичном департаменте строительства. По словам экспертов, развитие транспортной инфраструктуры поможет привести к единому показателю уровень жизни горожан в разных районах.

Сегодня в московской агломерации живут более 15 млн человек. Автомобилей в сравнении с 1990 годом стало в шесть раз больше. Но, несмотря на это, сегодня горожане тратят на дорогу на 20 минут меньше, чем в 2010 году. Это происходит благодаря формированию нового транспортного каркаса, в состав которого входят метро, железная дорога и хорды. Такую оценку дали в департаменте строительства Москвы. Создание современной транспортной системы началось в столице в 2011 году. Основные работы Москва намерена завершить к 2023 году.

Подземные скорости

Московский метрополитен можно считать одним из самых «живых» объектов города, который не переставал развиваться с момента запуска в 1935 году. Строятся все новые и новые участки, станции превращаются в полноценные транспортно-пересадочные узлы, позволяющие пересесть на метро, автобус или маршрутку. Согласно планам, до 2025 года появятся 153 ТПУ, сейчас возводятся уже 14 из них.

Столичные власти рассчитывают, что через пять лет подземка окажется в шаговой доступности для 90% москвичей. Всего с 2019 по 2023 год планируется построить около 100 км метро, 41 новую станцию и пять электродепо. В результате протяженность метрополитена достигнет 555 км, а количество станций возрастет до 304.

– Для удобства москвичей мэр поставил перед нами задачу работать в ускоренном темпе. В ближайшие полгода сдадим в эксплуатацию еще 10 станций, – отметил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Сегодня главный подземный мегапроект столицы – Большая кольцевая линия протяженностью 70 км, самая длинная в мире. Это основа новой транспортной схемы столичной подземки, ответ быстрорастущему автопарку Москвы. Полностью замкнуть кольцо из 31 станции планируется в 2023 году. По БКЛ можно будет добираться до соседних районов, минуя центр и экономя таким образом в пути до 30 минут. Новая линия отступит от действующей кольцевой на расстояние от 1,5 км до 8 км.

Первым участком БКЛ «Деловой центр» – «Петровский парк» за восемь месяцев воспользовались 11 млн пассажиров. Сейчас ведется стройка на всех остальных участках. В частности, завершается строительство станции «Савеловская»: ее расположили под площадью одноименного вокзала на глубине 65 м.

Всего с начала года в Москве введено в эксплуатацию 32 км линий и 15 новых станций метрополитена. Это самый высокий показатель за всю историю существования столичного метрополитена, подчеркнул Андрей Бочкарев.

Дорожный прорыв

Решая проблему пробок, правительство Москвы каждый год отчитывается о перевыполнении плана в сфере дорожного строительства.

– По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Но темпы и объемы строительства дорожных объектов остаются по-прежнему на высоком уровне, – сказал Андрей Бочкарев.

Кардинально с заторами помогут справиться скоростные хорды. Через несколько лет в столице «полетят»магистрали, которые свяжут разрозненные районы города. Речь идет о Северо-Западной и Северо-Восточной хордах. По словам главы департамента, на СЗХ сейчас строится балочный мост через Карамышевское спрямление Москвы реки, его планируется завершить в следующем году. Остальные участки хорды уже построены.

На СВХ продолжается строительство участка от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. Кроме того, ведутся проектно-изыскательские работы по участку от Открытого шоссе до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. К строительству приступят уже в начале следующего года.

До конца года планируется открыть движение на разворотной эстакаде в районе Большой Академической улицы, что позволит автомобилистам проехать с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную в направлении Шереметьево на участок платной автодороги Москва–Санкт-Петербург.

За границы МКАД

Около 8 млн жителей Московской агломерации сегодня живут за МКАД, из них 2,5 млн ежедневно ездят в Москву и обратно. Поэтому новый транспортный каркас старыми границами города не обрубается. За пределы автомобильного кольца активно прорастает метро, которое дойдет до аэропорта Внуково. На юго-западе появятся еще 12 км метрополитена: Сокольническая линия продлится от действующей станции «Саларьево» до «Столбово». Это 4 станции – крытые наземные «Филатов луг» и «Прокшино» и подземные «Ольховая» и «Столбово». Таким образом, метро дойдет фактически до Коммунарки. В будущем подземка протянется еще и до Троицка от станции «Улица Новаторов», расположенной на БКЛ.

При строительстве БКЛ строители создают задел для присоединения дополнительных радиусов метро. Например, Рублево-Архангельской линии – на станции «Улица Народного Ополчения», линии до Коммунарки – на станции «Улица Новаторов», будущей линии в Бирюлево и Щербинку – на «Кленовом бульваре».

Очевидно, что для такой агломерации одного метро недостаточно. Необходимо сделать наземные артерии, связки между ближайшими пригородами. В число транспортных артерий города войдет новая сеть – Московские центральные диаметры (МЦД). Их проложат через центр столицы из Подмосковья. Протяженность первого участка – от города Одинцово до Лобни – составит 52 км, второго – от Нахабино до Подольска – 80 км. Уже в конце 2019 – начале 2020 года по новым линям поедут современные российские поезда «Иволга». За счет этого получится разгрузить вокзалы и метрополитен, а также сократить время поездок для жителей столицы.

Город-сад

Крупные инфраструктурные проекты помогают избежать таких проблем, как превращение отдельных городских территорий в своеобразные «гетто». Обычно недвижимость в районах, где нет метро и автотрасс, ценится на 20–30% ниже, чем в более благополучных локациях, подчеркнул генеральный директор Tekta Group Роман Сычёв.

Развитие транспортной инфраструктуры способствуют выравниванию уровня и качества жизни города в целом.

– МЦК и БКЛ играют главную роль в этом процессе, так как именно станции скоростного транспорта повышают привлекательность жилья в локации. В ценовом отношении квартиры могут подорожать на 5–10%, а арендные ставки вырастают на 10–20%, – пояснил эксперт.

Застройщикам становится интересно заниматься здесь комплексным освоением территорий. В результате качество жизни москвичей улучшается, поскольку, помимо жилой недвижимости, здесь появляются детские сады, школы, поликлиники, ухоженные набережные, бульвары и скверы. Кроме того, строятся различные коммерческие объекты: кафе, магазины, салоны красоты, химчистки и др.

Позитивно на развития города скажется и строительство Московских центральных диаметров, считает управляющий партнер риелторской компании «Метриум» Мария Литинецкая. Например, в районе Западное Дегунино, через который проходят станции пригородного сообщения Ховрино, Моссельмаш, но в котором нет ни метро, ни станции МЦК. Похожая ситуация складывается в Можайском районе. В обеих локациях остались неосвоенные территории бывших промзон. Эксперт полагает, что строительство МЦД ускорит их редевелопмент.

Кроме того, развитие территорий начнется в районах новых станций БКЛ. Это «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Севастопольский проспект». Аналогичная ситуация и на севере Большой кольцевой линии, где будут построены «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Терехово», «Мневники» и «Улица Народного Ополчения», которые не являются пересадочными.

https://iz.ru/817554/svetlana-volokhina/probok-net-stolitca-postroit-novyi-transportnyi-karkas-k-2023-godu

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2018.11.28; ВАГОН-САМОГОН; В СТОЛИЧНОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ ГОТОВИТСЯ К ЗАПУСКУ БЕСПИЛОТНАЯ ВЕТКА

Беспилотный общественный транспорт - это не сцена из фантастического фильма. Ездят на беспилотном метро парижане, жители Копенгагена, Ванкувера и других городов. Вот и Москва готовится доверить автопилоту всю Кольцевую ветку подземки.

«У нас есть Кольцевая линия, перевозящая 650 тысяч пассажиров в день, которая является основой Московского метрополитена. Наш план - в течение пяти лет рассмотреть возможность внедрения на ней беспилотных вагонов», - сообщил недавно участникам международного IT-комитета по транспорту заммэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Идея эта только обсуждается, и говорить о конкретных решениях пока рано. Однако власти Москвы уверены, что проект вполне реализуем и, чтобы воплотить его в жизнь, нужно активно изучить мировой опыт и проработать все технологические возможности.

Эксперты - все московское метро может стать беспилотным к 2030 году

Длина подземного кольца - почти 20 километров. Сделать полный круг и проехать по 12 пересадочным станциям сейчас можно за полчаса. Возможно ли в такой сжатый срок автоматизировать одну из самых загруженных линий, не останавливая движение поездов? Эксперты считают, что да, возможно. «Все инженерные проблемы на этот счет уже решены. С технической точки зрения реализация такого проекта не составит труда. Я думаю, что в течение 12-15 лет весь Московский метрополитен может перейти на беспилотное управление - уже к 2030 году. Возможно сделать это и быстрее, если учиться на чужих и собственных ошибках», - рассказал «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его словам, новые поезда метро «Москва», которые столичной подземке поставляет крупнейший в стране производитель рельсового подвижного состава АО «Трансмашхолдинг», вполне подходят на роль беспилотников. Они и сегодня оснащены самой современной электронной начинкой, всевозможными датчиками и интеллектуальными системами, что сильно упрощает процесс их адаптации к автономному движению. Кстати, «Метровагонмаш» (входит в состав «Трансмашхолдинг») с каждым годом увеличивает поставки своих вагонов - если в 2017 году для Москвы с конвейера их сошло 264, то в 2018-м - почти 500, а в будущем году планируется поставить уже 552 вагона. Более того, завод готовит обновленные модели «Москва-2019» и «Москва-2020», которые будут буквально сверху донизу напичканы электроникой.

Довезет ли?

Конечно, москвичей в первую очередь волнует вопрос - насколько безопасно беспилотное метро? Возможно ли функционирование транспортного узла абсолютно без участия человека? Сможет ли автоматика правильно повести себя в случае чрезвычайной ситуации? По мнению Блинкина, искусственный интеллект под землей способен даже превзойти человека. «По поводу безопасности переживать не стоит, - говорит он. - Ведь работать будет четкая программа, обеспечивающая движение поезда по обособленному пути. Если кто-то упадет на рельсы, это тут же зафиксируют датчики и передадут команду роботу о необходимости тормозить. Даже опытный машинист среагировать с такой скоростью и применить экстренное торможение не сможет», - уверен эксперт.

Пассажиры московского метро смогут открывать двери поездов

Как показывает мировая практика, число аварий в беспилотном метро стремится к нулевым показателям. Все дело в том, что за безопасность там отвечает многоуровневая система. Контроль за маршрутом и направлением движения осуществляет один робот, за движением в пределах станции, открытием и закрытием дверей следит уже другая система. А за регулированием скорости, мониторингом расстояния между поездами и выявлением посторонних предметов на рельсах наблюдает еще один обособленный компьютер. Полностью исключить ЧП, к сожалению, пока не получается. Так, в ноябре прошлого года в сингапурском беспилотном метро столкнулись два поезда, пострадали почти 30 человек. Причиной аварии был назван сбой в автоматической системе управления. Но ведь и при управлении машинистами аварии, увы, случаются. В любом случае при внедрении беспилотных вагонов Москва уделит первостепенное внимание надежности автоматики. А перед запуском составов без машиниста поезда наверняка не раз протестируют без пассажиров ночью, после закрытия подземки.

В любом случае говорить о внедрении беспилотников на всей московской подземке пока было бы преждевременно. Даже автоматизация Кольцевой линии - это пока лишь осторожные планы. Ведь столичное метро входит в десятку самых крупных метрополитенов мира по протяженности и пассажиропотоку, и такой проект потребует колоссальных усилий.

А как у них?

В общей сложности поезда без машинистов ходят в метрополитенах двадцати стран мира. В частности, в канадском Ванкувере действует система беспилотного легкого метро SkyTrain, а в Париже такое сообщение организовано между аэропортом Орли и обычной подземкой. Но наиболее интересен пример Дании - там метрополитен изначально строился для беспилотных составов. Подземка Копенгагена - одна из самых молодых в мире, ее открыли только в конце 2002 года. Москвичей своим масштабом она вряд ли удивит - всего 2 ветки и 22 станции. Зато из аэропорта можно сразу попасть в центр города без пересадок, так как одна из линий как раз заканчивается у воздушной гавани. Здесь к вопросу безопасности подошли радикально - на всех крытых станциях установили стеклянные стены вдоль краев платформы, чтобы избежать падения пассажиров на рельсы. В стенках есть двери, которые открываются синхронно с дверями вагона, когда поезд останавливается. Такой же принцип реализован в метро Санкт-Петербурга, но только в Северной столице это сделано в качестве защиты от подтоплений, а в Дании служит исключительно для безопасности. Самое желанное место в поезде - в начале первого вагона. Здесь можно почувствовать себя машинистом - за массивным лобовым стеклом, к которому никто не мешает подходить вплотную, отлично виден мелькающий тоннель, а восторг от проезда по открытым участкам линий вообще сложно описать.

Кстати

Власти Москвы планируют внедрять беспилотное управление не только в метрополитене, но и на городском транспорте. Город уже активно использует и совершенствует такие системы, как комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) и интеллектуальная транспортная система (ИТС). Именно они послужат технологической основой для внедрения беспилотников. Транспорт сможет перемещаться и ориентироваться в городе без помощи водителя, так как в единый комплекс будут интегрированы светофоры, камеры, детекторы и трекеры.

https://rg.ru/2018/11/28/reg-cfo/odnu-liniiu-moskovskogo-metro-predlozhili-sdelat-bespilotnym.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2018.11.28; ВЫШЕ ПРОБОК; КАНАТНЫЕ ДОРОГИ В СТОЛИЦЕ ОБЕЩАЮТ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ ОДНИМ ВИДОМ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Канатная дорога, которая связала два берега Москвы-реки и два спортивных комплекса - обновленные «Лужники» и «Воробьевы горы», с первых дней притягивает и москвичей, и гостей столицы. Во-первых, она заметно упростила транспортную связь. Чтобы попасть со смотровой площадки на Воробьевых горах в спорткомплекс «Лужники», теперь нужно всего 5 минут вместо 20. К услугам - три станции. Первая - «Воробьевы горы» - располагается на улице Косыгина, вторая - «Новая Лига» - на Воробьевской набережной, третья - «Лужники» - на Лужнецкой набережной.

Во-вторых, канатка - еще и шикарный аттракцион, к тому же в течение первого месяца абсолютно бесплатный. Корреспонденты «РГ», прокатившись по ней в числе первых пассажиров, убедились: впечатление - потрясающее! Вроде зима, но кабинки закрытые, в них не страшны ни дождь, ни снегопад. Комфорт - как в автомобиле «Порше». Да и каким ему еще быть, если производитель у них тот же самый, что и у этих элитных авто. Оборудованы кабинки медиаэкранами, аудиогидом на английском, китайском, немецком и русском, светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. А вид из них на столицу даже лучше, чем со смотровой площадки. Все сестры-высотки, небоскребы делового центра «Москва-Сити» и купол храма Христа Спасителя - как на ладони. Ну и, в-третьих, там же есть еще и где погулять - хоть на правом, хоть на левом берегу прекрасные пешеходные зоны. К тому же у канатки уже расположилось 20 ресторанов, значит, и посидеть в хорошей компании есть где.

Еще больший выбор досуга для спортсменов и приверженцев здорового образа жизни. Для лыжников запустят открытые кабинки, выйти из которых можно будет прямо на лыжах и со станции «Воробьевы горы» сразу скатиться к «Лужникам». В этом олимпийском комплексе для занятий спортом условия год от года становятся все лучше. Любители футбола оценили это во время мундиаля. Но развитие спорткомплекса на открытии обновленного футбольного стадиона, напомнил мэр, не останавливается. Скоро в «Лужниках» откроются Центр художественной гимнастики, Центр водных видов спорта, Ледовый дворец и целый ряд других объектов.

Возрождаются и «Воробьевы горы», этот спорткомплекс обещают скоро сделать снова центром горнолыжного спорта с историческим трамплином, который будет восстановлен в 2019 году.

Председатель попечительского совета спорткомплекса Дмитрий Свищев рассказал:

- Модернизация трамплина позволит проводить там соревнования любого уровня. Высота его не сильно изменится - была 72 метра, а будет - 75, длина - 300 метров. Первые соревнования пройдут уже в феврале 2019 года - Кубок России по параллельному двоеборью.

А еще здесь мы организуем международный центр по фристайлу, акробатике на лыжах, откроем центр мирового уровня по сноуборду, продолжал Свищев.

- Мне приятны такие перемены. Я сам здесь занимался с пяти лет, когда отец привел меня на Воробьевы горы. Но школа почти сорок лет простояла без каких-либо изменений. А теперь москвичи получат 3 горнолыжных склона как для спортсменов, так и для любителей, сноуборд-парк, экстрим-парк, роллердром (каток), веревочный парк, сервисный центр уличных видов спорта и санную трассу.

На подходе - новая канатка

Пока москвичи обкатывают канатную дорогу на Воробьевых горах, власти рассматривают возможность построить еще одну - уже чисто транспортную. Гораздо более длинная - 2,3 км, она может связать станции метро «Сходненскую» фиолетовой ветки и «Речной вокзал» - зеленой. «Мы получили интересное предложение. Сейчас идет проработка концессионного соглашения на этот счет», - рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Предложение это от BPS International и Doppelmayr GmbH, которая является мировым лидером в сооружении канатных дорог. Причем построить они предлагают ее на свои деньги. По их расчетам, пассажиропоток на новой канатке составит 19 тысяч человек в сутки. Канатка сократит время в пути с 45 до 5 минут. Стоить дорога будет примерно 4 млрд руб. Принадлежать она будет городу, но инвестор сможет ее эксплуатировать в течение 22 лет. Сейчас возможность ее строительства обсуждается, но еще в апреле заммэра Марат Хуснуллин говорил, что власти готовы поддержать этот проект.

Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах открылся в 1953 году. Он предназначался для доставки горнолыжников к 4 трамплинам, построенным тогда же. На той дороге длиной 340 метров было две станции - возле смотровой площадки и на набережной. На слаломном склоне разместилась тренировочная база Русской горнолыжной школы, где тренировались спортсмены олимпийского резерва и сборной команды страны. Но к 90-м годам прошлого века вся эта инфраструктура пришла в негодность. В 2016 году окончательно разобрали и подъемник. А в 2017-м начали строить новую канатную дорогу.

Цены

Канатная дорога открыта с 11.00 до 23.00.

Тариф «туда» - 400 руб. в будни, 500 руб. - в выходные.

Тариф «туда-обратно» - 700 руб. в будни, 800 руб. - в выходные. Действует в течение всего дня. Это значит, что можно сесть на станции «Лужники», приехать на смотровую площадку, погулять и затем вернуться в «Лужники».

Льготный проезд для инвалидов II и III групп, пенсионеров, детей 7-14 лет, студентов и членов многодетных семей по тарифу «туда» - 300 руб. в будни, 400 руб.- в выходные.

А в это время

28 ноября работу Московской канатной дороги на Воробьевых горах пришлось временно приостановить. Как сообщила ее пресс-служба, причина - несанкционированная кибератака на серверы дороги, которой дорога подверглась в 14.00. «Сотрудники, обнаружив это, приостановили движение дороги, после чего оперативно высадили всех пассажиров на станциях назначения для обеспечения максимальной безопасности», - говорится в сообщении. О возобновлении работы будет сообщено на сайте МКД.

https://rg.ru/2018/11/28/reg-cfo/kak-budut-razvivatsia-kanatnye-dorogi-v-moskve.html

РИА НОВОСТИ; 2018.11.28; ЗАПУЩЕННАЯ 2 ДНЯ НАЗАД МОСКОВСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА ОСТАНОВИЛАСЬ ИЗ-ЗА КИБЕРАТАКИ

. Перевозка пассажиров приостановлена на Московской канатной дороге в среду из-за кибератаки на компьютерные серверы, за дальнейшим графиком работы канатки можно следить на ее сайте, сообщили РИА Новости в пресс-службе Московской канатной дороги (МКД).

Мэр столицы Сергей Собянин открыл Московскую канатную дорогу от Воробьёвых гор до Лужников в понедельник.

«Сегодня в 14 часов мск компьютерные серверы Московской канатной дороги подверглись несанкционированной кибератаке. Сотрудники МКД, обнаружив это, приостановили движение дороги, после чего оперативно высадили всех пассажиров на станциях назначения, для обеспечения максимальной безопасности пассажиров», – говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что из-за инцидента МКД вынуждена была прекратить перевозку пассажиров.

«Приносим свои извинения за доставленные неудобства. О дальнейшем графике работы следите на сайте srkvg.ru», – заключили в МКД.