Закупочная комиссия ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей», подразделение Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) признала ООО «Геталюкс Айр» (Москва) победителем конкурса на разработку и реализацию проекта по реконструкции судоподъемника для перехода через плотину Красноярской ГЭС (КрасГЭС) на Енисее.
Как сообщается на сайте госзакупок, московская компания единственная подала заявку на участие в торгах. В связи с этим комиссия приняла решение подписать с ООО «Геталюкс Айр» договор по заявленной им цене - 1,07 млрд рублей, что на 93 млн рублей меньше начальной стоимости контракта.
По условиям конкурса компания-победитель должна до 20 декабря 2020 года разработать проект и провести все необходимые строительно-монтажные работы по реконструкции Красноярского судоподъемника: модернизировать судовозную камеру, поворотное устройство, крепления рельсов судовозных путей, специальный козловой кран, двустворчатые ворота, системы автоматики и сигнализации.
Проект финансируется из средств федерального бюджета.
Ранее сообщалось, что в апреле Росморречфлот уже объявлял конкурс на реконструкцию судоподъемника через КрасГЭС, однако торги были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.
Судоподъемник Красноярского гидроузла - единственный в России, сооружен в 1976 году, официально пущен в эксплуатацию в 1982 году, предназначен для перевозки судов и иных плавсредств через плотину КрасГЭС с преодолением перепада уровней до 100 м. Подъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути и имеющую зубчатое зацепление. Движение осуществляется посредством электротяги.
ООО «Геталюкс Айр» создано в июле 2001 года, единственный владелец - российский бизнесмен Олег Бажитов. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», реконструкция Красноярского судоподъемника - первый столь крупный контракт московской компании. Ранее «Геталюкс Айр» выполнял заказы на строительно-монтажные работы для различных структур «Транснефти» (MOEX: TRNF) и РЖД.