X

Обзор прессы от 04.10.2018

04.10.2018

РИА НОВОСТИ; 2018.10.03; САМОЛЕТ РЕЙСА БАКУ-СУРГУТ ВЫНУЖДЕННО СЕЛ В УФЕ ИЗ-ЗА ПЛОХОГО САМОЧУВСТВИЯ ПАССАЖИРКИ

Самолет, следовавший по маршруту Баку-Сургут, совершил вынужденную посадку в уфимском аэропорту из-за плохого самочувствия пассажирки, сообщил РИА Новости представитель международного аэропорта «Уфа».

По данным авиаузла, в среду «самолет авиакомпании Utair рейса номер 824, следовавший из Баку в Сургут, вынужденно сел в уфимском аэропорту».

«Пассажирке 1946 года рождения стало плохо. После посадки судна приехала бригада скорой помощи, и медики увезли женщину в 22-ю больницу Уфы», – заявил агентству представитель аэропорта.

По его словам, самолет продолжил свой маршрут.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2018.10.04; ЭКСПОРТ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ АВИАТЕХНИКИ ОКАЗАЛСЯ ПОД УГРОЗОЙ; ЗАНИМАЮЩАЯСЯ СЕРТИФИКАЦИЕЙ СУДОВ РОСАВИАЦИЯ НЕ ДОБИЛАСЬ ПРИЗНАНИЯ ИНОСТРАННЫМИ АВИАВЛАСТЯМИ, БЕЗ ЭТОГО НЕВОЗМОЖНЫ ПОСТАВКИ ЗА РУБЕЖ

Помощник президента России Игорь Левитин 15 августа провел заседание комиссии по развитию авиации общего назначения и «Глонасса». На нем обсуждалась и сертификация гражданской авиатехники. Росавиации рекомендовано с целью признания российской системы сертификации до 1 марта 2019 г. провести ее аудит в Европейском агентстве по безопасности полетов (ЕАSА), говорится в протоколе заседания.

В случае неудачи правительство должно рассмотреть вопрос введения в действие документов по сертификации экспортно-ориентированной авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, выданных до 28 ноября 2015 г., сказано в протоколе. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердили три участника совещания.

28 ноября 2015 г. правительство передало полномочия по сертификации авиатехники от Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) к Росавиации. Но у последней до сих пор нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиавластями мира – ЕАSА, американской FAA, итальянской ENAC и др. Выданные Росавиацией экспортные сертификаты ими не принимаются. В 2016–2017 гг. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входят в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация, ОАК) поставили семь самолетов SSJ100 их единственному европейскому эксплуатанту – ирландской авиакомпании CityJet. Экспортные сертификаты на них по просьбе Минпромторга выдавал Авиарегистр МАК, иначе поставки бы не состоялись.

Вернуть Авиарегистру МАК полномочия по сертификации на заседании предложил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, уверяют два участника совещания. Он на совещании возмущался сложившейся ситуацией. «Построим [самолет] МС-21 и только по России летать будем?» – цитирует слова Чемезова один из собеседников «Ведомостей». Первые поставки МС-21 запланированы на 2019 г.

В «Ростех» входят Объединенная двигателестроительная корпорация и «Вертолеты России». Также принято решение о передаче госкорпорации от Росимущества и ОАК.

Протокол заседания комиссии поступил в Минтранс и находится в проработке, заявил представитель министерства. Его коллеги из Росавиации, Минпромторга, секретариата вице-премьера Юрия Борисова, ЕАSА и FAA на запросы «Ведомостей» не ответили. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков и представитель Авиарегистра МАК от комментариев отказались.

Представитель «Ростеха» сомневается, что Росавиация сумеет в ближайшем будущем заключить соглашение с ЕАSА. Для непрерывности сертификации нужен переходный период, заявил он.

МАК был создан в 1991 г. 12 странами из числа бывших республик СССР. Он занимается расследованием авиапроисшествий, а Авиарегистр МАК – сертификацией авиатехники. Бессменный председатель МАК – Татьяна Анодина. В ноябре 2015 г. Авиарегистр МАК отменил российский сертификат на самолет Boeing 737. Росавиация после такого решения должна была бы приостановить эксплуатацию российскими авиакомпаниями этих самолетов, а они составляют основу или существенную часть парка крупнейших перевозчиков – «Аэрофлота», S7, Utair и «Победы».

Авиарегистр МАК объяснил, что Росавиация после крушения Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» не раз высказывала претензии к рулю высоты этого судна, а Boeing необходимых пояснений не дал. Но чиновники сочли это местью за «Трансаэро», и в течение трех недель правительство лишило Авиарегистр МАК полномочий по сертификации. На тот момент вторая по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания контролировалась сыном и невесткой Анодиной – Александром и Татьяной Плешаковыми. В августе 2015 г. у «Трансаэро» не осталось средств, государство спасать ее не стало.

«Добиться признания ЕАSА до весны едва ли возможно, – считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. – С мощной лоббистской командой эту задачу можно решить за год-полтора». Команду Анодиной хорошо знают в США и Европе и им доверяют, а доверие – очень важный аспект при взаимном признании летной годности, указывает эксперт. На подготовку таких специалистов надо 3–5 лет, но Росавиация этим, похоже, не занималась, добавляет Рыбак.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/04/782738-eksport-aviatehniki

КОММЕРСАНТ; ЕЛИЗАВЕТА КУЗНЕЦОВА; ДАРЬЯ ШУЧАЛИНА; 2018.10.04; ПОСАДКУ СДЕЛАЮТ БЕСПЛАТНОЙ; В СЕВЕРНЫХ АЭРОПОРТАХ МОГУТ ОБНУЛИТЬ СТАВКИ СБОРОВ

Как выяснил “Ъ”, в правительстве обсуждают кардинальную реформу бизнес-модели социально значимых малых аэропортов в удаленных регионах, входящих сейчас в федеральные казенные предприятия (ФКП). Речь идет об отказе от аэропортовых сборов, выпадающие доходы предложено субсидировать из бюджета. По данным “Ъ”, инициативу поддержало Минвостокразвития. Но при обнулении сборов субсидии на ФКП придется поднять вдвое – до 4,6 млрд руб. только по Дальнему Востоку. При этом в ФКП «Аэропорты Севера» идею сочли сомнительной, так как она снизит у аэропортов мотивацию повышать эффективность.

В Минтрансе 3 октября прошло совещание, на котором обсуждалась возможность обнуления сборов за аэропортовое обслуживание для семи ФКП, объединяющих малые аэропорты в удаленных районах. По словам источников “Ъ”, с инициативой выступило Минвостокразвития. «В рамках ряда поручений (в том числе президента) по развитию аэропортов Дальнего Востока сейчас рассматриваются варианты привлечения перевозчиков в удаленные регионы»,– пояснил один из собеседников “Ъ”. Идею, по его словам, поддержала и авиакомпания АЛРОСА.

В Минтрансе “Ъ” подтвердили обсуждение вопроса, в Минвостокразвития добавили, что позиция «пока формируется», в Минэкономики с идеей не знакомы. В Минфине на запрос “Ъ” не ответили, в Росавиации отказались от комментариев.

Семь аэропортовых ФКП созданы в 2007 году на базе 81 аэропорта и посадочной площадки (ПП). Дефицит доходов ФКП покрывают субсидии Росавиации, в 2017 году они составили 3,3 млрд руб., из них на четыре ФКП в ДФО с 59 аэропортами и 15 ПП ушло 2,5 млрд руб., на том же уровне поддержка сохранится в 2018–2020 годах. “Ъ” подробно рассказывал о проблемах малых аэропортов 28 сентября, одна из них – высокие расходы при малом пассажиропотоке, что приводит к росту сборов.

Различные меры поддержки региональной авиации власти обсуждают с конца 2017 года. Наряду с выделением около 90 млрд руб. на модернизацию 60 региональных аэропортов Минтранс, Минфин и Минэкономики до конца года подготовят законопроект об обнулении НДС на межрегиональные рейсы в обход Москвы. С 1 октября правительство обнулило НДС на полеты в ДФО и обратно.

Источник “Ъ” в одном из ведомств считает, что «экономический эффект от обнуления сборов не оправдывает риски», ФКП могут столкнуться с дефицитом. Выпадающие доходы он оценил в 2,1 млрд руб., а субсидии четырем наиболее крупным ФКП на Дальнем Востоке могут вырасти до 4,6 млрд руб. Если бюджет станет единственным источником средств для ФКП, то аэропорты не найдут средства для покрытия растущих издержек (тарифы ЖКХ, индексация зарплат), считает собеседник “Ъ”. «При обнулении собственных доходов ФКП будет сложнее привлекать авиакомпании и наращивать пассажиропоток»,– считает он.

Гендиректор ФКП «Аэропорты Севера» (31 аэропорт в Якутии и Магаданской области) Вадим Волков сообщил “Ъ”, что информации о проекте не имеет, но пока инициатива «видится более чем сомнительной». На государство, по его словам, придется возложить почти все затраты на содержание аэропортов, так как доходы ФКП в основном и состоят из сборов. По мнению господина Волкова, «у ФКП пропадет мотивация повышать эффективность, что однозначно приведет к росту затрат и ухудшению качества услуг».

Но вице-премьер Республики Коми Николай Герасимов считает, что тема «актуальна». «Это следует распространить для повышения доступности авиации не только на регионы, где аэропорты входят в ФКП, но и на другие северные территории, в том числе на Коми, где аэропортовый комплекс принадлежит республике»,– отметил он. Идею поддержали и в АК АЛРОСА. Гендиректор компании Андрей Гулов считает, что «с большой степенью вероятности она могла бы привести к снижению тарифов на перевозку или к сохранению их на прежнем уровне». Долю аэропортовых сборов в цене билета он оценил в 25–30%.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что задача государства – обеспечить приемлемый уровень тарифа и компенсировать недостающие средства для поддержания аэродрома, а не вводить льготы. По его мнению, нужно снизить требования как к аэропортам, так и к работающей там малой авиации, упростив правила сертификации, что снизит издержки.

https://www.kommersant.ru/doc/3759638

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ОЛЬГА ИГНАТОВА; 2018.10.04; НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗВРАТНОГО; У ПАССАЖИРОВ ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СДАТЬ ДЕШЕВЫЕ БИЛЕТЫ

С принятием поправок в Воздушный кодекс РФ у пассажиров, которые прибрели дешевые невозвратные билеты в компаниях-лоукостерах, но по объективным причинам не могут ими воспользоваться, появится возможность сдать проездные документы и получить обратно деньги.

Как рассказал «Российской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, принять подобные поправки рекомендовал Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

«Зачастую случается так, что человек покупает недорогие невозвратные билеты на самолет, но перед поездкой заболевает кто-то из близких, и приходится остаться дома. Сейчас в такой ситуации вы не сможете вернуть билет и получить назад деньги», - напоминает Анатолий Выборный.

Но с принятием законопроекта, уточняющего условия возврата авиабилетов, купленных в компаниях-лоукостерах, в случае болезни близкого родственника от билета можно будет отказаться с компенсацией его стоимости. Сейчас существует несколько оснований, по которым авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам стоимость билетов. Например, если человек не может улететь из-за болезни своего родственника, который тоже имеет билет на данный рейс.

Тогда при наличии медицинских справок стоимость неиспользованных билетов авиаперевозчик должен будет компенсировать. Или если у пассажира случается несчастье: умирает кто-то из родственников. И если авиакомпания-лоукостер сама задержала рейс более чем на четыре часа.

Если с пассажиром произошло нечто подобное, необходимо действовать по следующей схеме. Первое: предупредите перевозчика через колл-центр или по электронной почте, что вынуждены отказаться от поездки, сообщив причину.

Второе: документы, подтверждающие причину отказа, должны быть направлены перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. Уточните у перевозчика состав документов: среди них, скорее всего, будут копии документов, удостоверяющих личность, маршрутные квитанции и чеки за билеты, больничный лист (или нотариально заверенная копия), а также копии документов, подтверждающих родство.

Третье: срок возврата пассажиру денежных средств составляет 30 дней с момента получения авиакомпанией соответствующего запроса.

По мнению главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, инициатива с расширением возможностей возврата невозвратных билетов может привести к их подорожанию.

«Когда авиаперевозчик продает вам билет по минимальной стоимости, он уже практически полностью уверен, что полученные деньги останутся у него, - рассуждает Гусаров. - Ну да, бывают форс-мажоры с болезнью, смертью, но это все-таки исключение из правил. И человек, когда он бронирует невозвратный билет, должен осознавать, что рискует в случае опять же форс-мажора потерять деньги. Но это выбор пассажира. Он вполне может подстраховаться и купить дороже, но возвратный билет. Если поправки в Воздушный кодекс примут, думаю, что невозвратные билеты перестанут быть дешевыми. Перевозчики просто заложат в их стоимость свои риски».

Гусаров также считает, что противоречивой выглядит и еще одна рассматриваемая сейчас в стенах парламента инициатива - о запрете видеосъемок на бортах самолетов.

«Только недавно принят закон о «черных списках» авиадебоширов. Но как же он будет работать, если невозможно станет добыть доказательства того, что человек на борту ведет себя некорректно или агрессивно? Ведь именно видеозаписи являются доказательством нарушений гражданами общественного порядка», - говорит Гусаров.

По данному законопроекту у Аэрофлота отрицательная позиция - предлагаемые изменения нарушают баланс интересов авиаперевозчиков и пассажиров и нуждается в существенной доработке.

Новая формулировка п.2 ст.108 ВзК РФ подразумевает, что любое заболевание, в том числе хроническое, у любого из близких родственников, независимо от возраста, места проживания и наличия лиц, осуществляющих фактический уход за ним, а также вида лечения (стационарное или амбулаторное), будет обязывать авиакомпании производить пассажиру полный возврат стоимости авиабилетов. В результате даже болезнь родственника, проживающего в другом городе, станет основанием для возврата авиабилета.

При этом законопроектом не регламентирована процедура документального подтверждения указанных обстоятельств, не предусмотрены требования к содержанию медицинских документов.

Также законопроект в текущей редакции будет иметь экономические последствия:

1. Согласно действующей редакции ВзК РФ пассажир может уведомить перевозчика до окончания регистрации (за 40 минут до вылета). В случае отказа пассажира от полета непосредственно до окончания регистрации перевозчик не сможет заполнить высвободившуюся провозную емкость и получить ожидаемый доход. При этом постоянно расширяются возможности изготовления поддельных медицинских документов, которые по форме могут быть полностью идентичные оригинальным и беспрепятственно приобретаться через Интернет. Тем самым, законопроектом создаются реальные предпосылки для обмана и мошенничества со стороны отдельных категорий недобросовестных пассажиров. В результате авиакомпаниям придется либо массово производить возврат по указанным основаниям без надлежащей проверки медицинских документов, либо расширять штат работников для выяснения законности их получения.

2. Изначально введение доступных для населения невозвратных тарифов было обусловлено снижением стоимости авиабилетов за счет прогнозируемости загрузки рейсов. Введение дополнительных оснований для возврата авиабилетов неизбежно приведет к потерям доходов авиакомпаний, которые будут вынуждены сократить количество предлагаемых по невозвратным тарифам авиабилетов. Стоит отметить, что пассажир добровольно принимает на себя риск возможного отказа от перелета и невозврата уплаченной суммы, а авиакомпания со своей стороны предлагает более низкий тариф. При этом пассажир всегда вправе приобрести авиабилет по другому тарифу без ограничений на возврат провозной платы. Принятие Законопроекта в предложенной редакции лишит авиакомпании стимула реализации дешевых невозвратных билетов, приведет к злоупотреблениям со стороны пассажиров, росту тарифов на авиаперевозки.

https://rg.ru/2018/10/03/u-passazhirov-poiavitsia-vozmozhnost-sdat-deshevye-nevozvratnye-bilety.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЮЛИЯ ГАРДНЕР; 2018.10.03; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ВЫДЕЛИЛО 9,8 МЛРД НА ПОКУПКУ «СУПЕРДЖЕТ» ДЛЯ РЕГИОНОВ

Кабмин выделил 9,8 миллиарда рублей на покупку самолетов «Сухой Суперджет 100» для региональных перевозок. Постановление об этом опубликовано на сайте правительства РФ.

«Субсидия вместе с внебюджетными средствами в размере 8,9 миллиарда рублей будет направлена на закупку восьми самолетов «Сухой Суперджет 100» общей стоимостью 18,7 миллиарда рублей для последующей передачи в лизинг российским авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки на региональных авиалиниях», - говорится в сообщении.

Отмечается, что воздушные суда приобретут в 2018-2019 годах.

Деньги на эти цели заложены в федеральном бюджете.

«Сухой Суперджет 100» - российский пассажирский самолет, рассчитанный на 98 пассажиров и дальность полетов до 4600 километров. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого». Изготовление некоторых деталей и агрегатов самолета ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в Хабаровском крае.

https://rg.ru/2018/10/04/reg-dfo/pravitelstvo-rf-vydelilo-98-mlrd-na-pokupku-superdzhet-dlia-regionov.html

ИНТЕРФАКС; 2018.10.03; ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЛУЧИТ 1 МЛРД РУБ. НА РЕКОНСТРУКЦИЮ АЭРОПОРТА «БАЛАНДИНО» В БОЛЕЕ РАННИЕ СРОКИ

Правительство РФ перенесло на более ранний срок финансирование реконструкции взлетно-посадочной полосы челябинского аэропорта «Баландино», следует из опубликованного постановления кабмина.

Утвержденные изменения госпрограммы «Развитие транспортной системы» закрепляют перенос финансирования реконструкции аэропорта (более 1 млрд рублей) на 2018-2019 годы. Ранее предполагалось, что реконструкция объекта пройдет в 2020-2021 годах.

«Этого решения мы добивались с того момента, как указом президента РФ Владимира Владимировича Путина Челябинская область была определена местом проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. Нам необходимо было ускориться, чтобы подготовить всю необходимую инфраструктуру для проведения международных мероприятий», - сообщил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

«Проделана большая работа - переговоры длились фактически с весны и на протяжении всего лета. В результате необходимые изменения внесены в федеральную программу, деньги на строительство аэродрома будут направлены уже в 2018-2019 годах», - цитирует главу региона его пресс-служба.

Челябинский аэропорт получит бюджетные средства, которые федеральные власти планировали выделить на развитие инфраструктуры аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово».

Ранее сообщалось, что с просьбой рассмотреть вариант переноса финансирования Б.Дубровский обращался к представителям федеральных властей, после чего Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития РФ было поручено проработать данный вопрос.

Первый этап реконструкции челябинского аэропорта включает ремонт взлетно-посадочной полосы, нескольких рулежных дорожек, перронов для стоянки самолетов и периметрового ограждения.

Второй этап предполагает реновацию нескольких рулежных полос, в том числе магистральной, и строительство новых перронов. Кроме того, аэропорт за счет федеральных средств рассчитывает до 2020 года сертифицировать ВПП по III категории ИКАО. Это даст возможность круглогодично при любой погоде принимать все типы воздушных судов без ограничений по взлетной массе.

Всего на реконструкцию аэродромной инфраструктуры челябинского аэропорта из федерального бюджета будет направлено 5,3 млрд рублей.

«Баландино» находится под управлением холдинга «Новапорт» Романа Троценко. К концу 2019 года инвестор намерен закончить реконструкцию терминала для внутренних рейсов пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год. В дальнейшем планируется развитие этого проекта, а также строительство международного терминала и гостиничного комплекса.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.03; МИНФИН УТОЧНИЛ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НДС ПРИ НЕПОДТВЕРЖДЕНИИ РЕГИСТРАЦИИ САМОЛЕТОВ В РЕЕСТРЕ РФ - ИСТОЧНИК

Минфин РФ доработал законопроект об освобождении от НДС ввозимых в страну гражданских самолетов, которые предполагается регистрировать в российском реестре, сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства.

В новой редакции проекта, по его словам, ведомство уточняет порядок уплаты НДС при неподтверждении регистрации судна в госреестре в течение 90 дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к покупателю.

Так, если речь идет непосредственно о ввозе самолета, налог должно уплатить «лицо, представившее в таможенный орган обязательство налогоплательщика предоставить свидетельство о регистрации». При реализации судна на территории РФ обязанность по уплате НДС возлагается на лицо, в собственности которого находится это судно. В случае передачи самолета по договору лизинга налог уплачивает его получатель.

В остальном, по словам собеседника агентства, законопроект не претерпел сильных изменений в сравнении с редакцией, обсуждавшейся в правительстве в мае этого года. Он по-прежнему предусматривает обнуление НДС на операции по строительству, реализации и аренде лайнеров, которые подлежат регистрации в госреестре. Также предлагается освободить от уплаты налога ввоз авиадвигателей, запчастей и комплектующих, используемых для строительства или модернизации судов. Сумма, подлежащая возмещению из госказны до 2025 года, составит не менее 143,8 млрд руб., подсчитал Минфин.

Сейчас большинство самолетов, эксплуатирующихся российскими авиакомпаниями, зарегистрировано за рубежом, зачастую на Бермудских островах и в Ирландии. Регистрировать лайнеры в РФ их владельцам не выгодно: для этого требуется заплатить таможенную пошлину и НДС, что значительно удорожает технику. Кроме того, по данным экспертов, часто организации по техническому обслуживанию и ремонту не имеют зарубежных сертификатов (EASA или FAA), тогда как работы, выполненные по российским документам, за границей являются нелегитимными. Тем не менее, вопрос перевода гражданского флота под российскую юрисдикцию давно ставится на правительственном уровне.

РИА НОВОСТИ; 2018.10.03; ПРЕЗИДЕНТ ЕГИПТА ПРИ ВИЗИТЕ В РФ РАССЧИТЫВАЕТ ОБСУДИТЬ ТУРИЗМ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧАРТЕРОВ - СМИ

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в ходе своего визита в Россию, возможно, обсудит со своим российским коллегой Владимиром Путиным туризм и возвращение чартеров на красноморские курорты Хургады и Шарм-эш-Шейха, пишет портал «Аль-Араби аль-Джадид».

После крушения в конце октября 2015 года самолета с российскими туристами над Синайским полуостровом, Россия приостановила полеты в Египет, что привело к углублению кризиса в египетской туристической отрасли, «заточенной» под российских туристов. Каир проделал огромную работу по усилению мер безопасности в своих аэропортах и на курортах Красного моря. В апреле 2018 года было восстановлено регулярное авиасообщение между Каиром и Москвой, сообщалось, что затем последуют переговоры по восстановлению чартерного сообщения с Хургадой и Шарм-эш-Шейхом. Однако переговоры до сих пор не возобновились.

Во вторник помощник президента России Юрий Ушаков заявил, что Москва ведет активную подготовку к визиту президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси в РФ.

«Египетский президент готов отправиться в Россию … Несмотря на то, что сроки визита еще не определены, стороны уже согласовывают темы, которые будут обсуждаться в ходе переговоров ас-Сиси с Владимиром Путиным в условиях нерешенной проблемы по туризму и авиации и задержки в возобновлении авиасообщения с Шарм-эш-Шейхом и Хургадой, от которой страдают российские туристы и египетская экономика», – пишет издание.

По мнению «Аль-Араби аль-Джадид», острая тема возвращения российских туристов обязательно будет включена в повестку двух лидеров.

«В Египте опасаются, что продолжение такой ситуации достаточно долго … лишит страну больших возможностей по развитию показателей туризма, особенно учитывая, что курорты Красного моря на 92% зависят от чартерных перевозок и не полагаются на внутренние перелеты», – поясняет издание.

В конце сентября МИД Египта сообщил, что главы внешнеполитических ведомств России и Египта Сергей Лавров и Самех Шукри обсудили на встрече в Нью-Йорке подготовку к предстоящему визиту египетского президента Абдель Фаттаха ас-Сиси в Москву. Египетский министр иностранных дел, в частности, выразил надежду, что визит будет способствовать открытию новых перспектив в двусторонних отношениях. Он добавил, что подготовка ведется таким образом, чтобы этот визит стал как можно более успешным. О точной дате визита не сообщалось, однако отмечалось, что он состоится в ближайшее время.

ТАСС; 2018.10.03; ПОЧТИ 10 ТЫС. ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВЕЗЛИ ЗА ЛЕТО В ЮЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИЗ АЭРОПОРТА ИВАНОВА

Почти 10 тыс. пассажиров перевезено за летний сезон в Сочи и Симферополь из аэропорта Иванова, сообщила в среду пресс-служба правительства региона.

"В этом году за летний период в Сочи и Симферополь перевезено почти 10 тыс. пассажиров, в обоих направлениях выполнено 84 рейса. За два года количество жителей региона, которые пользуются для перелетов на юг воздушным транспортом выросло почти вдвое. В 2016 году прямыми авиарейсами из Иванова в Сочи и Симферополь воспользовались порядка 6 тыс. человек", - сказали в пресс-службе.

В пресс-службе добавили, что перелеты в Сочи субсидировались за счет федеральных и региональных средств, благодаря чему была увеличена частота рейсов и снижена стоимость билетов. По словам генерального директора аэропорта Иванова Николая Субботина, прямое авиасообщение с южными курортами было восстановлено четыре года назад, рейсы выполняет авиакомпания Nordavia на самолетах Boeing 737.

"В этом году большинство оборотных рейсов показали 100% загрузку. В основном это пик летнего сезона - июль и август. Постараемся в следующем году увеличить количество рейсов, чтобы не было ажиотажа с покупкой билетов", - пояснил Субботин.

Аэропорт города Иваново расположен в 7 км к юго-западу от центра города, отсюда осуществляются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. В 2008 году аэропорт возобновил работу после масштабной реконструкции. Перестроена взлетно-посадочная полоса, благодаря чему сейчас аэропорт способен принимать самолеты со взлетной массой до 200 тонн, а также вертолеты всех типов.

https://tass.ru/ekonomika/5632115

РИА НОВОСТИ; 2018.10.03; "САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПРОСЯТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОДНЯТЬ ТАРИФЫ В АЭРОПОРТУ САРАТОВА - ВЛАСТИ

«Саратовские авиалинии», которые эксплуатируют единственный в Саратове аэропорт, предложили значительно поднять тарифы на услуги воздушной гавани, в том числе более чем втрое на взлет и посадку для российских авиакомпаний, сообщили РИА Новости в среду в областном минтрансе.

Единственный действующий аэропорт «Саратов-Центральный» эксплуатирует авиакомпания «Саратовские авиалинии», которая с 31 мая прекратили полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта. Пресс-служба «Саратовских авиалиний» ранее заявляла, что ФАС 23 июля получила заявку оператора аэропорта на пересмотр тарифов на аэропортовую деятельность, но решения по ней пока нет. Правительство области 30 августа направило в ФАС ходатайство об установлении экономически обоснованных тарифов на услуги аэропорта.

«Тариф на взлет и посадку для российских авиакомпаний предлагается увеличить с 305 до 930 рублей за тонну максимальной взлетной массы самолета, а для иностранных судов — с 9,1 доллара до 14,2 доллара», — сказал собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, оператор аэропорта предлагает увеличить тарифы за пользование аэровокзалом, обслуживание пассажиров, обеспечение и хранение топлива. Также он отметил, что заявитель предлагает значительно поднять тарифы на авиационную безопасность для российских авиакомпаний с 315 до 685 рублей, а для иностранных — с 9 до 11 долларов.

Он уточнил, что заявка авиакомпании еще находится на рассмотрении в ФАС.

Новый аэропорт «Гагарин», строящийся у села Сабуровка в 30 километрах от Саратова, планируется ввести в эксплуатацию в середине 2019 года, после чего старый аэропорт намечено закрыть.

РИА НОВОСТИ; 2018.10.03; РОСАВИАЦИЯ ПРОДЛИЛА СВИДЕТЕЛЬСТВО ГОДНОСТИ АЭРОДРОМА В САРАТОВЕ - ВЛАСТИ РЕГИОНА

Росавиация продлила срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома «Саратов-Центральный», которое истекало 8 ноября, сообщили РИА Новости в среду в областном минтрансе.

Единственный действующий городской аэропорт «Саратов-Центральный» эксплуатируют «Саратовские авиалинии», у которых с 31 мая аннулирован сертификат эксплуатанта. Компания прекратила полеты и объявила о массовых сокращениях. Новый аэропорт «Гагарин», строящийся у села Сабуровка в 30 километрах от Саратова, планируется ввести в эксплуатацию в середине 2019 года, после чего старый аэропорт намечено закрыть. По данным «Саратовских авиалиний», срок действия свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома «Саратов-Центральный» истекал 8 ноября.

«Документ пролонгирован», — сказал собеседник агентства, уточнив, что новый срок действия свидетельства годности аэродрома «достаточно длительный».

По данным Росавиации, новое свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома «Саратов-Центральный» выдано «Саратовским авиалиниям» 7 сентября 2018 года.

РИА НОВОСТИ; 2018.10.03; БЕЗРАБОТНЫМИ ЧИСЛЯТСЯ 62 БЫВШИХ СОТРУДНИКА "САРАТОВСКИХ АВИАЛИНИЙ" - ВЛАСТИ

Официально безработными в Саратове числятся 62 бывших сотрудника авиакомпании «Саратовские авиалинии», которая прекратила полеты с 31 мая и объявила о массовых сокращениях, сообщила РИА Новости в среду пресс-секретарь областного министерства занятости, труда и миграции Елена Григорьева.

«Саратовские авиалинии» с 31 мая прекратили полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта и объявили о массовых сокращениях. По данным региональных властей, с 1 июня по 1 октября компанию покинули 533 человека.

«В центр занятости населения Саратова обратились 84 человека… Сняты с учета 22 человека по следующим причинам: трудоустройство — 11 человек, переобучение — три человека, сняты по другим причинам — восемь человек. На 1 октября состоят на учете в службе занятости населения 62 человека», — сказала собеседница агентства.

Она пояснила, что всем обратившимся оказаны услуги информирования о положении на рынке труда, профессиональной ориентации, подбора подходящей работы, также их ознакомили с банком вакансий Росавиации.

По ее словам, на территории предприятия продолжает работу организованный центром занятости населения Саратова консультационный пункт, где высвобождаемые граждане получают юридические консультации в сфере занятости, а также информационные консультации о ситуации на рынке труда, знакомятся с перечнем имеющихся вакансий, заявленных работодателями.

«По состоянию на 1 октября в консультационный пункт обратился 61 человек. Всем гражданам предоставлены консультации по интересующим их вопросам. В консультационном пункте для высвобождаемых граждан размещены вакансии других регионов, предоставленные Росавиацией», — добавила Григорьева.

ИНТЕРФАКС; 2018.10.03; СТРУКТУРА РОСНЕФТИ НЕ СМОГЛА ОСПОРИТЬ РЕШЕНИЕ О ДИСКРИМИНАЦИИ АЭРОПОРТОМ КРАСНОДАРА АВИАТОПЛИВНОЙ "ДОЧКИ" ЛУКОЙЛА

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу работающего в аэропорту Краснодара ООО "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО, структура "Роснефти" (MOEX: ROSN)) на отказ судов нижестоящих инстанций поддержать аэропорт в споре с авиатопливной "дочкой" "ЛУКОЙЛа" (MOEX: LKOH) - ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград".

По данным картотеки арбитражных дел, данное решение было вынесено на заседании 2 октября.

До того, как подать жалобу в кассационную инстанцию, БАТО выступало в деле в качестве третьего лица: истцом было АО "Международный аэропорт Краснодар", ответчиком - краевое управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Судебной тяжбе предшествовало обращение в УФАС в 2016 году ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград". "Дочка" "ЛУКОЙЛа" пожаловалась на аэропорт Краснодара, который не хотел допускать ее к работе по заправке воздушных судов. Регулятор принял сторону компании, признав, что в отношении нее были созданы дискриминационные условия по сравнению с работающим на территории аэропорта БАТО.

Аэропорту было выдано предписание, согласно которому он должен был подписать с "ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград" договор, аналогичный заключенному со структурой "Роснефти".

Не согласившись с решением и предписанием УФАС, в октябре 2017 года аэропорт обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием признать их незаконными и отменить. Однако суд в январе этого года отказал истцу, признав действия УФАС правомерными.

В феврале аэропорт подал жалобу в Пятнадцатый апелляционный суд, но тот оставил в силе решение суда нижестоящей инстанции.

Аэропортом Краснодара управляет "Базэл Аэро" - совместное предприятие "Базового элемента" Олега Дерипаски (50%+1), сингапурской Changi Airports International (30%) и Сбербанка (MOEX: SBER) (20%). Кроме актива в Краснодаре, "Базэл Аэро" оперирует аэропортами Сочи и Анапы.

Согласно информации на сайте БАТО, компания осуществляет заправку воздушных судов в аэропортах Краснодара, Анапы, Ейска, Геленджика и Сочи.

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.10.03; АГЕНТСТВО SKYTRAX ПОДТВЕРДИЛО РЕЙТИНГ "АЭРОФЛОТА" НА УРОВНЕ ЧЕТЫРЕХ ЗВЕЗД - КОМПАНИЯ

Британское агентство Skytrax подтвердило рейтинг «Аэрофлота» на уровне четырех звезд, сообщает российская компания.

«Аэрофлот» вновь подтвердил соответствие престижному рейтингу «четыре звезды» Skytrax. Это означает, что он остается единственной российской авиакомпанией со столь высоким международным статусом, а по уровню обслуживания пассажиров не уступает десяткам премиум-перевозчиков мира, в том числе подавляющему большинству европейских», — говорится в сообщении.

Этого рейтинга «Аэрофлот» впервые добился 2016 году и с тех пор последовательно подтверждает его. В официальном заключении Skytrax по состоянию на этот год отмечено, что критериям «четырех звезд» соответствуют все три класса обслуживания Аэрофлота — «бизнес», «комфорт» и «эконом».

По данным перевозчика, высший рейтинг «пять звезд» Skytrax имеют всего 11 авиакомпаний, преимущественно из стран Азии и Ближнего Востока. Еще 41 перевозчик получил от Skytrax «четыре звезды». Этому уровню соответствуют практически все лучшие авиакомпании Европы.

Skytrax — ведущий оценщик качества сервиса в глобальной авиатранспортной отрасли, напоминает «Аэрофлот». Его рейтинги считаются наиболее авторитетными в гражданской авиации, а награды Skytrax World Airline Awards, присуждаемые по итогам самого масштабного в мире исследования удовлетворенности пассажиров, имеют неофициальный статус «авиационного Оскара».

ИНТЕРФАКС; 2018.10.03; ШЕРЕМЕТЬЕВО БУДЕТ ПЛАТИТЬ СБЕРБАНКУ ОТ 6,2% ГОДОВЫХ ПО УСТУПЛЕННОМУ ВЭБОМ КРЕДИТУ - ИСТОЧНИКИ

Кр