X

Обзор прессы от 26.10.2018

26.10.2018

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2018.10.26; ПРАВИЛ БОЛЬШЕ НЕТ; В ПОДМОСКОВЬЕ ОТМЕНИЛИ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА В АЭРОПОРТАХ

Не прошло и полгода с того момента, как подмосковные власти утвердили правила поведения в расположенных на территории области аэропортах, как на все эти правила нашлось одно исключение в виде протестов транспортной прокуратуры. В четверг депутаты Мособлдумы отменили поправки в региональные законы, ранее наделившие областное правительство полномочиями по контролю за поведением пассажиров в воздушных гаванях.

Напомним, весной этого года в аэропортах Шереметьево, Домодедово и Жуковский запретили находиться более 24 часов гражданам без билетов или брони на рейс. Им же запретили лежать на креслах или сидеть на полу и лестничных пролетах, переодеваться и умываться в туалетах. Нельзя стало возить багажные тележки, детские и инвалидные коляски по эскалаторам и траволаторам - при их перемещении пассажиров обязали пользоваться только лифтами. Под запрет попала также работа зазывал, предлагающих услуги такси или ночлега. По словам представителей областного минтранса, принимавших участие в разработке этих правил, на территории любого аэропорта есть стоянки для легальных такси с фиксированными тарифами, воспользоваться которыми могут все желающие. Поэтому работа агрессивных зазывал, завышающих цены до космических размеров, была признана неактуальной.

Нарушителям нового кодекса поведения грозила административная ответственность: 100-500 рублей для граждан, 1-2 тысячи рублей - для физических и 2-4 тысячи рублей - для юридических лиц. Но, как отметил вчера зампред думского комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско, транспортная прокуратура потребовала отменить штрафы и прекратить полномочия областного правительства по контролю за соблюдением правил поведения в аэропортах. Парламентарии спорить не стали - правила были актуальны во время проведения чемпионата мира по футболу, когда пассажиропоток в аэропортах возрос в разы и нужны были дополнительные рычаги контроля.

В ближайшее время в областное законодательство будут внесены поправки, отменяющие и ограничения, и административную ответственность за их нарушение.

https://rg.ru/2018/10/25/reg-cfo/v-podmoskove-otmenili-shtrafy-za-narushenie-poriadka-v-aeroportah.html

На ту же тему:

https://tass.ru/obschestvo/5718607

ТАСС; 2018.10.25; АВТОБУСНЫЙ ПАРК МОСКВЫ БУДЕТ ПОЛНОСТЬЮ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ИНВАЛИДОВ К 2019 ГОДУ

Московский автобусный парк станет полностью доступным для граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году. Об этом в четверг сообщил руководитель департамента труда и соцзащиты населения Москвы Владимир Петросян.

«Фактически на 100% мы завершим работу в 2019 году по приспособлению городского пассажирского транспорта: весь автобусный парк будет полностью приспособлен для инвалидов, на 50% будут приспособлены для инвалидов трамваи», - сказал он, выступая на московском межрегиональном форуме «Современные тенденции защиты прав инвалидов: мониторинг, баланс интересов, инновации».

Петросян отметил, что, учитывая невозможность переоборудования многих старых станций метро для инвалидов, в Москве действует специальная мобильная группа, которая помогает передвигаться людям с ограниченными возможностями. Он также подчеркнул, что все новые станции метро, а также МЦК полностью приспособлены для данной категории граждан.

«Сегодня департаментом транспорта совместно с нашей инвалидной общественностью разрабатываются специальные схемы передвижения инвалидов по городу в районах, округах, а дальше будем их уже концентрировать и координировать в масштабах передвижения на наземном пассажирском транспорте в городе», - уточнил руководитель департамента.

https://tass.ru/obschestvo/5718104

RNS; 2018.10.25; ВЛАСТИ МОСКВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ ИДЕЮ О ПЛАВАЮЩИХ ТАРИФАХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Департамент транспорта Москвы считает, что динамические тарифы в общественном транспорте не являются главным средством регулирования спроса на поездки.

«Мы рассматривали и анализировали множество разных способов регулирования спроса на поездки в городском транспорте и считаем, что динамические тарифы – это не главное средство привлечения пассажиров, при этом вводить такие тарифы никто не запрещает», – сказал RNS официальный представитель департамента.

В ведомстве считают, что намного эффективнее предоставить москвичам удобную систему тарифов, развитую маршрутную сеть, качественный сервис и регулярное движение транспорта.

Минтранс России направит в правительство предложение об использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков, ранее сообщала газета «Известия».

В случае одобрения инициативы министерства, ее реализацией в 2019-2025 годах займутся в регионах.

https://rns.online/transport/Vlasti-Moskvi-prokommentirovali-ideyu-o-plavayuschih-tarifah-na-obschestvennii-transport-2018-10-25/