X

Обзор прессы от 30.10.2018

30.10.2018

ТАСС; 2018.10.29; СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО К АЭРОПОРТАМ ШЕРЕМЕТЬЕВО И ДОМОДЕДОВО ПОКА НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Власти Москвы пока не планируют подводить метро к аэропортам Шереметьево и Домодедово по аналогии с продлением подземки в аэропорт Внуково, сообщил журналистам руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«У нас стоит задача <...> продление ветки от «Рассказовки» на аэропорт Внуково. Сложный узел, но он находится на территории Москвы. Организация движения в другие аэропорты остро на повестке не стоит, в планах ее пока нет», - сказал Бочкарев.

Летом этого года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что метро в аэропорту Внуково появится через три года. По словам Собянина, аэропорт и поселение Внуково будут интегрированы в московскую транспортную систему, вся транспортная система в районе «Солнцева», «Переделкина», «Рассказовки» и «Внукова» будет изменена с учетом ввода новой линии метро.

https://tass.ru/obschestvo/5733442

РИА НОВОСТИ; 2018.10.29; БОЛЕЕ 580 МЛРД РУБ ЗАЛОЖЕНО В БЮДЖЕТЕ МОСКВЫ ДО 2021 Г НА СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРОПОЛИТЕНА

Развитие транспортной системы в Москве в проекте бюджета на 2019-2021 годы занимает более 23% расходной части, так, только на строительство метрополитена в ближайшие три года может быть выделено порядка 581 миллиарда рублей, сообщила руководитель столичного департамента финансов Елена Зяббарова.

«Более 23% расходной части бюджета направляется на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы». В трёхлетний период это 1 триллион 805 миллиардов рублей, из них на 2019 год приходится 608 миллиардов. За счёт этих средств продолжится выполнение работ по решению транспортных проблем в столичном мегаполисе», – сказала Зяббарова в понедельник на общем заседании комиссий Мосгордумы, посвящённом рассмотрению проекта бюджета.

По её словам, в частности, более 1 триллиона рублей до 2021 года планируется направить на создание дорожно-транспортной инфраструктуры.

«На строительство метрополитена в «трёхлетке» предусматривается 581 миллиард рублей. За счёт указанных ассигнований будет продолжено строительство новых участков и станций метрополитена, а также реализация уникального проекта по созданию Большой кольцевой линии (БКЛ). В итоге москвичи получат возможность пересадки на все радиальные линии метрополитена, поезда МЦК, пригородные электрички», – отметила руководитель департамента.

Помимо строительства новых линий и станций, бюджетом также предусматривается обновление действующей инфраструктуры метрополитена, на что ежегодно будет выделяться по 16,5 миллиарда рублей, добавила она. Кроме того, на строительство и реконструкцию дорог заложен 441 миллиард рублей, в том числе на 2019 год – 148 миллиардов рублей.

«На цели обновления подвижного состава в предстоящем периоде предлагается направить 175 миллиардов рублей, из них на 2019 год – 63,5 миллиарда рублей. Планируется приобретение более 2,5 тысячи единиц современного наземного транспорта, свыше 1 тысячи вагонов метро нового поколения. Важно отметить, что этот подвижной состав полностью адаптирован для пожилых и маломобильных людей, а также соответствует мировым экологическим требованиям», – добавила она.

Ранее президиум правительства Москвы одобрил проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Как заявил мэр, бюджет будет вновь социально ориентированным, в частности, расходы социального характера в 2019 году составят более половины от всего бюджета или более 1,3 триллиона рублей.