X

Обзор прессы от 03.09.2018

03.09.2018

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.08.31; ОПАЗДЫВАЮЩИХ ПАССАЖИРОВ В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ПЕРЕСТАНУТ ОБЪЯВЛЯТЬ ПО ИМЕНИ И ФАМИЛИИ

Опаздывающих пассажиров в московском аэропорту «Шереметьево» перестанут объявлять по имени и фамилии, сообщила пресс-служба воздушной гавани.

«Международный аэропорт «Шереметьево» сообщает об изменении системы оповещения пассажиров в связи с необходимостью соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (ст. 3, ст. 6). Теперь дикторы службы информации «Шереметьево» при оповещении опаздывающих пассажиров используют общее напоминание о необходимости срочно пройти на посадку с указанием рейса, но без указания фамилии конкретного лица», – говорится в сообщении.

Данные изменения касаются пассажиров всех категорий, любых классов полетов всех авиакомпаний, обслуживающихся в «Шереметьево».

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА РЫБНИКОВА; 2018.09.02; МЕТРО СТАЛО БЕСПЛАТНЫМ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ

Жители Подмосковья от 60 лет и старше с 1 сентября вновь могут ездить бесплатно в общественном транспорте Москвы. Льгота коснется 1,37 миллиона пенсионеров.

«Это решение далось непросто, часть моих коллег в правительстве возражали – и на то были разные аргументы», – признался губернатор Московской области Андрей Воробьев, анонсируя новую льготу. Но бюджет Подмосковья растет, и глава региона посчитал возможным добавить пенсионерам социальной поддержки. Областной казне это обойдется примерно в 3,6 миллиарда рублей дополнительных расходов в год.

А личному бюджету каждого нового пенсионера-льготника – в 18 тысяч рублей ежегодной экономии, если человек каждый день пользуется только одним видом транспорта, и в 30 тысяч, если совмещает, например, метро и автобус.

Чтобы воспользоваться правом бесплатного проезда, нужно перекодировать свои социальные карты. Сделать это можно двумя способами. Первый. Обратиться в любое, какое удобнее, территориальное управление соцзащиты населения. Второй вариант – перекодировать карту на 39 стойках в метро. «Они расположены на крупных пересадочных станциях с большим пассажиропотоком, а также на всех станциях, откуда есть выход к железнодорожным и автобусным вокзалам», – отмечает министр соцразвития Подмосковья Ирина Фаевская.

Эти стойки, рассказали «РГ» в минсоцразвития, простоят до тех пор, пока не схлынет поток желающих ими воспользоваться. Процесс перекодировки занимает 5-10 секунд, так что больших очередей у стоек власти не ожидают.

Тем жителям области, у которых право на льготу возникло, а социальной карты по каким-то причинам нет, нужно обратиться в МФЦ для ее изготовления. На 5-7 дней, в течение которых будет изготавливаться карта, человеку выдадут временный билет для бесплатных поездок по Москве.

Каждый регион самостоятельно, исходя из своих бюджетных возможностей, определяет, на каких условиях пользуются общественным транспортом региональные льготники.

К примеру, пенсионеры Санкт-Петербурга ездят бесплатно на всех видах транспорта, кроме метро, где приобретают льготные проездные. В Краснодаре и Краснодарском крае для пенсионеров проезд бесплатный, а вот в Липецкой области пожилые люди ездят по спецтарифу за 25 процентов стоимости билета. В Ростовской и Тамбовской областях скидка составляет 50 процентов. В Новгородской области пенсионеры оплачивают проезд полностью, а затем получают компенсационные выплаты.

https://rg.ru/2018/09/02/reg-cfo/moskovskoe-metro-stalo-besplatnym-dlia-pensionerov-oblasti.html

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА, ДЕНИС СКОРОБОГАТЬКО; 2018.09.03; ГОСПОДДЕРЖКЕ ДОБАВЯТ СКОРОСТИ; НА ВСМ МОСКВА–КАЗАНЬ ИЗ БЮДЖЕТА ТРЕБУЕТСЯ 700 МЛРД РУБЛЕЙ

Высокоскоростная магистраль Москва–Владимир, которую должны начать строить уже в этом году, может остаться без продолжения, если на участок до Казани не выделит средства бюджет. Как следует из расчетов ОАО РЖД, без гранта в 700 млрд руб. чистая приведенная стоимость (NPV) магистрали глубоко отрицательна – минус 642 млрд руб. Пока решения о выделении средств нет, но, как отмечают эксперты, другие способы господдержки обойдутся дороже.

Без капитального гранта государства в 700 млрд руб. NPV ВСМ Москва–Казань составит минус 641,9 млрд руб., при простом периоде окупаемости в 22,5 года дисконтированный период (DPBP) не просчитывается, следует из материалов ОАО РЖД, с которыми ознакомился “Ъ”. Грант – это средства, которые государство выделяет концессионеру на этапе строительства на покрытие части капзатрат. При его выдаче NPV выходит в плюс – 145,6 млрд руб., DPBP составляет 35,7 года.

ВСМ Москва–Казань длиной 770 км планируется строить по механизму концессии. Концедентом станет Росжелдор, концессионером – специальная проектная компания, в которую войдут «Скоростные магистрали» (принадлежат ОАО РЖД), иностранный стратег (китайские или немецкие компании) и другие участники. Дорога может стать частью ВСМ Москва–Пекин (стоимость – 7 трлн руб.). Плановый пассажиропоток – 15,8 млн человек в 2025 году и 18,6 млн – в 2035-м. О капитальном гранте речь шла с самого начала, его сумма почти не менялась, но оценка проекта росла. Если в 2013 году речь шла о 634 млрд руб. гранта при цене проекта в 921 млрд руб. (70%), то сейчас он не покрывает и половины стоимости в 1,69 трлн руб. (см. “Ъ” от 25 мая).

Сегодня в инвестпрограмме ОАО РЖД до 2025 года фигурирует лишь участок Москва–Владимир. На него должно быть выделено 201,3 млрд руб., не считая закупки 15 пар высокоскоростных поездов на 38,8 млрд руб.

Общая стоимость строительства – 419,1 млрд руб., потребность в финансировании – 486,7 млрд руб. Помимо средств ОАО РЖД предполагаются вложения международных стратегов (52 млрд руб.) и прочих (72,9 млрд руб.) инвесторов, а также размещение инфраструктурных облигаций на 100 млрд руб. и кредиты на 61,8 млрд руб. NPV этой части проекта, говорится в материалах ОАО РЖД,– 31,9 млрд руб., внутренняя норма доходности (IRR) – 9%, а дисконтируемый период окупаемости – 39 лет. Участок Москва–Владимир внесен в проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, предложенный Минэкономики. После принятия плана, говорил в июле первый замглавы ОАО РЖД Александр Мишарин, начнется строительство.

В Минфине вопросы “Ъ” адресовали Минтрансу – главному распорядителю бюджетных средств, там и в Минэкономики не дали комментариев. Источник “Ъ” в ведомствах осведомлен, что в Минтрансе выделение гранта поддерживают. В ОАО РЖД говорят: «по экспертной оценке» без господдержки реализация проекта невозможна, что подтверждается и мировым опытом.

Варианты финмодели ВСМ предлагают различные меры поддержки: капитальный грант на этапе строительства либо субсидии на этапе эксплуатации, пояснили в компании. Эти параметры заложены в проект заявки частной концессионной инициативы на ВСМ Москва–Казань, которую рассматривают ведомства. В ОАО РЖД заверили, что по расчетам, подтвержденным международными экспертами, у ВСМ будет высокий пассажирский спрос благодаря 15 транспортно-пересадочным узлам, в том числе в аэропорту Нижнего Новгорода, и развитию сети скоростных маршрутов, тяготеющих к линии. Государство, подчеркивают в монополии, является одним из главных бенефициаров проекта, поскольку за первые 12 лет эксплуатации ВСМ прирост ВВП составит 13,4 трлн руб., доходы бюджетов всех уровней – 2,63 трлн руб.

Партнер «Инфралекс» Максим Черниговский поясняет, что вместо капитального гранта можно было бы выплачивать плату концедента на эксплуатационной стадии, но это заведомо большая сумма: грант предоставляется единоразово, а плата концедента на эксплуатационной стадии будет увеличиваться на стоимость капитала, проценты по кредиту и субординированному финансированию участников или акционеров.

https://www.kommersant.ru/doc/3731080

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.09.02; СОБЯНИН ОТКРЫЛ ПЕРВЫЙ МАРШРУТ ЭЛЕКТРОБУСОВ В МОСКВЕ

Первый месяц поездки на электробусах будут бесплатными. Город так же поступил и при запуске Московского центрального кольца – пассажиры обживали новый транспорт, присылали свои замечания, которые помогали устранить недостатки.

По своей комплектации и набору сервисов для пассажиров электробус ничем не отличается от автобусов и трамваев. Салон вмещает 85 человек, установлены климат-контроль, видеонаблюдение, зарядки для гаджетов, есть доступ в интернет. Машина низкопольная, сама наклоняется к остановке. Но в отличие от своих дизельных собратьев почти бесшумна и гораздо экологичнее.

«Очень важно, что в России создается техника мирового уровня, – подчеркнул Сергей Собянин. – Отрабатываются технологии, которые только начинают применяться в больших мировых городах. Москва идет в тренде. В течение ближайших двух лет мы получим достаточный опыт эксплуатации электробусов, который поможет нам уже в 2021 году полностью отказаться от закупки дизельных автобусов».

Как рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в субботу на маршрут вышла первая машина, еще две выставлены у главного входа на ВДНХ, их могут рассмотреть все желающие. Планируется, что уже к понедельнику на маршруте будут работать семь электробусов. Они уже в Москве, заканчивается их наладка. До конца года Москва получит 100 электробусов, еще 100 – в марте. До конца этого года электробусы пойдут по пяти маршрутам – ориентировочно это будут автобус N Т25 и троллейбусы N 83, 42, 76 и 36.

Все экомашины закупают по 15-летнему контракту жизненного цикла, что ставит производителя полностью в ответе за состояние техники. Все недоработки он обязан ликвидировать за свой счет. В будущем до 2021 года Москва планирует закупать по 300 электробусов, а затем полностью отказаться от покупки дизельных автобусов.

Тем временем

По первому участку Некрасовской линии метро, от «Некрасовки» до «Косино», поехали поезда. Пока пустые. Пассажиров они возьмут на «борт» в конце года. Такие сроки назвал мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев в минувшую пятницу новые станции. По словам главы города, все четыре станции нового участка готовы. Осталось провести «обкатку» путей и благоустроить территорию у наземных павильонов метро.

«Например, Некрасовка вместе со станцией получит благоустроенное пространство, насыщенное соцобъектами, – сказал Собянин. – Здесь построят физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейнами и спортзалами. Еще появится общественно-деловой центр с социальными службами и офисом МФЦ». На стартовом отрезке – «розовой» ветки, напомню, четыре станции: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Последняя станет частью транспортно-пересадочного узла. Отсюда, а еще с железнодорожной платформы Рязанского направления, можно будет перейти на станцию «Лермонтовский проспект». Откроется ТПУ в конце 2019 года. Тогда же планируется запустить вторую часть Некрасовской ветки – от «Косино» до «Нижегородской улицы».

Всего на «розовой» линии подземки будет восемь станций. Ветка пройдет от Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Она разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию – одну из самых «густонаселенных» в столичной подземке. Открытия метро ждут около 800 тысяч человек. Местные жители сейчас много времени тратят на дорогу по «пробкам» до «фиолетовых» станций, а с запуском новых до центра Москвы они смогут добраться в среднем за полчаса.

https://rg.ru/2018/09/01/reg-cfo/sobianin-otkryl-pervyj-marshrut-elektrobusov-v-moskve.html

RNS; 2018.08.31; «АВТОДОР» РАСКРЫЛ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО НОВОМУ УЧАСТКУ ТРАССЫ М-11 В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Стоимость проезда по новому участку автомобильной трассы М-11 из Москвы в Санкт-Петербург с 58 км по 97 км на обходе Солнечногорска и Клина для легкового автомобиля в дневное время составит 100 рублей, сообщил госкомпания «Автодор».

«Протяженность нового участка – около 40 км. Полная стоимость проезда по нему для первой категории транспортных средств (включая легковые автомобили) в дневное время с расчетом наличными или по банковской карте – 100 рублей. При расчете по транспондеру – 80 рублей», – говорится в сообщении.

Движение на участке будет запущено с 00:00 1 сентября. Разрешенная скорость на участке – 110 км/ч, позже ее увеличат до 130 км/ч. На объезд Солнечногорска и Клина потребуется менее 30 минут.

Новая скоростная платная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до КАД. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Строительство дороги стартовало в 2010 году и должно было завершиться к чемпионату мира по футболу. Трасса будет полностью открыта до конца 2018 года. При этом на объезде Твери трасса будет проходить по части автомагистрали М-10. Стоимость проекта строительства всех участков трассы составляет почти 153 млрд руб.

Ранее RNS сообщало, что стоимость проезда по трассе М-11 из Москвы в Санкт-Петербург составит около 2 тыс. руб. для легковых автомобилей, а время в пути составит около 6 часов.

https://rns.online/transport/avtodor-raskril-stoimost-proezda-po-novomu-uchastku-trassi-M-11-v-Moskovskoi-oblasti-2018-08-31/