X

Обзор прессы от 07.09.2018

07.09.2018

ТАСС; 2018.09.07; НОВЫЙ РЕКОРД ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ УСТАНОВЛЕН НА МЦК; В СРЕДУ ПОЕЗДА ПЕРЕВЕЗЛИ 451 ТЫС. ПАССАЖИРОВ

Поезда «Ласточка» Московского центрального кольца (МЦК) 5 сентября перевезли рекордное число пассажиров в сутки за двухлетнюю историю работы магистрали. Об этом в четверг сообщили ТАСС в пресс-службе подземки.

«У нас новый рекорд: 5 сентября мы перевезли 451 тыс. пассажиров на Московском центральном кольце», – сказал собеседник агентства.

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что 8 и 9 сентября, когда в столице будут отмечать День города, железнодорожная магистраль будет работать без ночного перерыва. После окончания вечернего часа пик 8 сентября в 21:00 интервал между поездами будет составлять 10 минут до начала утреннего часа пик в 07:30.

Московское центральное кольцо было запущено 10 сентября 2016 года. Железнодорожное кольцо проходит через 26 районов столицы, в которых живут около 2 млн человек. Открытие пассажирского движения по МЦК снизило нагрузку на основные ветки метро (прежде всего на Кольцевую линию) более чем на 15%.

По МЦК ходят современные скоростные электропоезда «Ласточка». Они оборудованы кондиционерами, розетками, биотуалетами и бесплатным Wi-Fi. Поездку можно оплатить билетами «Единый», «90 минут» и «Тройка». При этом на кольце действуют все столичные льготы на проезд. Также пассажиры могут в течение 90 минут бесплатно пересесть с МЦК на метро или монорельс.

https://tass.ru/ekonomika/5529169

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.09.07; ПЕРЕСАДКА С ПЛАТФОРМЫ НОВОХОХЛОВСКАЯ СТАЛА УДОБНЕЕ ДЛЯ СОТЕН ТЫСЯЧ МОСКВИЧЕЙ

Сегодня появилась еще одна пересадка с пригородных электричек на Московское центральное кольцо. Мэр Сергей Собянин открыл новую станцию Новохохловская на Курском направлении. С нее можно пересесть на одноименную станцию МЦК. «Правительство Москвы ведет активное строительство подземного метро. Но кроме этого, совместно с РЖД мы строим новые пассажирские платформы для пересадки с радиальных направлений железной дороги на МЦК и подземное метро, – сказал градоначальник. – По числу пассажиров, которые будут обслуживать новые платформы, они превосходят многие станции метро. Например, новая платформа «Новохохловская» обеспечит удобную пересадку на МЦК сотен тысяч москвичей из Щербинки, Бутово, Печатников, Текстильщиков и других районов. Кроме того, разгрузят станции метро «Царицыно», «Курская» «Текстильщики» и ряд других. На них станет значительно свободнее».

Новохохловская соединена с одноименной станцией МЦК переходом по принципу «сухие ноги». От одной платформы к другой ведет галерея с кафешками и небольшими магазинчиками, где можно выпить кофе, ожидая электричку. На самой платформе установлен навес по всей длине, есть туалеты, кассы с заниженным уровнем окна для маломобильных пассажиров. Пересадка займет несколько минут.

Ожидается, что пассажиропоток на этом ТПУ после открытия новой станции вырастет с 7,3 тысячи пассажиров в сутки до 45 тысяч человек.

Напомним, на базе Курского направления будет организовано движение поездов Московских центральных диаметров Нахабино-Подольск. С 10 сентября планируется завершение реконструкции участка Курского направления Люблино-Подольск с изменением специализации 3 и 4 главного путей, по ним ходили грузовые поезда, планируется запустить пассажирские электрички. Благодаря этому постепенно удастся увеличить количество поездов, которые здесь проходят, на 36 пар в сутки – с 74 до 110.

Как напомнил Сергей Собянин, в Москве сейчас осуществляется восемь проектов интеграции МЦК с железной дорогой. Аналогичные пересадки, как и открывшаяся Новохохловская, на железную дорогу строятся сразу на нескольких направлениях.

По словам Олега Тони, замгенерального директора РЖД, в ноябре откроется зонная станция Карачарово Горьковского направления – с нее можно будет пересесть на станцию Нижегородская МЦК. В декабре заработает Варшавская на Павелецком ходу (пересадка на станцию МЦК Верхние котлы»). Заканчиваются работы по строительству новой Ленинградской Рижского направления – платформа переезжает на 300 метров ближе к станции Стрешнево МЦК.

Напомним, в начале августа открыли новую станцию Окружная Савеловского направления. С нее можно пересесть на одноименную остановку МЦК. Сегодня на ней заработал новый павильон, а также начали останавливаться аэроэкспрессы в Шереметьево. Это первая дополнительная остановка аэроэкспресса вне вокзала. Путь до аэропорта на поезде займет 22 минуты.

После запуска пересадки на Савеловском направлении в августе пассажиропоток на МЦК вырос на 14 процентов по сравнению с прошлым годом.

https://rg.ru/2018/09/06/reg-cfo/peresadka-s-platformy-novohohlovskaia-stala-udobnee-doia-soten-tysiach-moskvichej.html

РИА НОВОСТИ ПРАЙМ; 2018.09.07; «АЭРОЭКСПРЕССЫ» МЕЖДУ МОСКВОЙ И «ШЕРЕМЕТЬЕВО» БУДУТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ПЛАТФОРМЕ ОКРУЖНАЯ

Поезда «Аэроэкспресса», курсирующие между Москвой и аэропортом «Шереметьево», теперь будут делать остановку на платформе Окружная, сообщила компания.

«С 6 сентября аэроэкспрессы на Шереметьевском направлении будут делать остановку на платформе Окружная. Время в пути следования от Белорусского вокзала до аэропорта и обратно не изменится и составит 35 минут… Поезда будут прибывать на промежуточную станцию через 13 минут после отправления с Белорусского вокзала и через 22 минуты после отправления из «Шереметьево», – говорится в сообщении в четверг.

Правительством Москвы было предложено рассмотреть возможность остановки «Аэроэкспресс» на платформе Окружная для удобства пассажиров, так как здесь можно совершить пересадку на одноименные станции метро и МЦК, а также на другие виды городского наземного транспорта. Кроме того, остановка на Окружной не требует увеличения времени в пути до аэропорта, поясняет компания.

На платформе Окружная установлены кассы и билетопечатающие автоматы для удобства пассажиров. Зоны прохода к аэроэкспрессам отмечены соответствующими навигационными указателями. Для прохода к поезду необходимо предъявить билет при входе на платформу и сохранять его до конца поездки.

«Промежуточная остановка не отразится на времени следования поездов – весь путь от Белорусского вокзала до «Шереметьево» и обратно будет занимать 35 минут, как и прежде. А для жителей прилегающих районов путь до аэропорта «Шереметьево» теперь будет составлять всего 20 минут», – цитирует компания исполняющего обязанности гендиректора «Аэроэкспресс» Михаила Ковальского.

«Аэроэкспресс» основан в 2005 году и в настоящее время осуществляет пассажирские железнодорожные перевозки между столицей и основными аэропортами московского авиационного узла – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Компания эксплуатирует двухэтажные и одноэтажные поезда. Ежедневно поезда «Аэроэкспресс» выполняют в среднем 198 рейсов.