X

Обзор прессы от 17.09.2018

17.09.2018

ИЗВЕСТИЯ; ДМИТРИЙ ЛЮДМИРСКИЙ; 2018.09.17; В СКОЛКОВО СОЗДАЛИ ДОЗИМЕТР ДЛЯ АВИАЦИИ; ТЕПЕРЬ МОЖНО УЗНАТЬ ДОЗУ РАДИАЦИИ, ПОЛУЧЕННУЮ ЗА ВРЕМЯ АВИАПЕРЕЛЕТА

Россияне, часто пользующиеся авиатранспортом, теперь смогут контролировать дозу радиации, воздействию которой они подвергаются на большой высоте, – там, где воздух разрежен и потому плохо защищает от космического излучения. В Сколково разработан инновационный дозиметр-радиометр DO-RA, позволяющий вести непрерывный мониторинг облучения организма. С помощью специальной программы на смартфоне авиапассажир может в любой момент узнать, не приближается ли накопленная доза радиации к опасному порогу. Эксперты считают, что подобный прибор особенно необходим работникам авиационной отрасли, которые подвергаются воздействию ионизирующего излучения в силу производственной необходимости.

«Воздействие радиации – вопрос фундаментальный»

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук рассказал «Известиям» об исследовании воздействия космического излучения на человека и технику

Космическое излучение опасно не только для космонавтов: оно небезобидно также и для авиапассажиров, а особенно для авиаперсонала. Во время перелетов на высотах 10 км и выше люди, находящиеся в самолете, подвергаются воздействию повышенного уровня космической и солнечной радиации. Но у человека нет органа чувств, способного реагировать на вредоносную радиацию.

На проблему обратили внимание в 1980-е годы прошлого века. До этого самолеты летали на сравнительно небольших высотах (6–8 км), где плотный слой атмосферы надежно защищает человека от космической радиации. Однако из соображений экономии топлива (его расходуется тем меньше, чем разреженней атмосфера, то есть чем выше летит самолет) пассажирская авиация поднималась всё выше и выше, и сегодняшние авиалайнеры совершают длительные перелеты, находясь на расстоянии 10–12 км от Земли. На такой высоте интенсивность космического излучения превышает земную норму в десятки раз. Причем радиация накапливается в организме: сила ее вредоносного воздействия зависит не только от интенсивности излучения, но и от времени, в течение которого человек находился в условиях повышенного радиационного фона. Ученые и инженеры в Сколково разработали прибор и программное обеспечение, позволяющие следить за количеством космического излучения, которое накапливает организм человека во время авиаперелетов.

– Разработка и совершенствование технологии регистрации ионизирующего излучения DO-RA ведется в Сколково практически с момента основания фонда, с 2011 года, – рассказал «Известиям» операционный директор кластера ядерных и космических технологий фонда «Сколково» Владимир Туртиков. – Сейчас программно-аппаратное решение уже запатентовано, а также налажен выпуск прибора небольшими сериями.

Технология DO-RA основана на твердотельных кремниевых датчиках излучения, данные с которых аккумулируются и обрабатываются специальным программным обеспечением на смартфоне или планшетном компьютере. Программа на смартфоне в любой момент времени сообщает о дозе, полученной организмом за день, последний месяц и прошедший год. Более старые данные можно не учитывать, поскольку радиация не только накапливается, но и выводится из организма.

– Международная организация гражданской авиации ICAO обязывает авиаперевозчиков устанавливать системы дозиметрического контроля только на те самолеты, которые летают выше 15 км, – рассказал «Известиям» руководитель проекта DO-RA Владимир Елин. – Между тем уже на привычной нам 10-километровой высоте уровень космической радиации превышает земную норму в два десятка раз в умеренных широтах и почти в сотню раз в районе полюса.

Профессор кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Наталья Серова рассказала «Известиям», что за четыре часа полета на современном авиалайнере пассажир получает примерно такую же дозу радиации, как пациент клиники за один сеанс компьютерной томографии. Но в медицинских учреждения принимают специальные меры для максимальной защиты врачей и пациентов от вредоносного облучения. В авиации же дело пока не идет дальше контроля и ограничения количества времени, проводимого летным персоналом в воздухе в течение определенного периода времени.

https://iz.ru/758514/dmitrii-liudmirskii/v-skolkovo-sozdali-dozimetr-dlia-aviatcii

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.09.17; ПРОЕЗДНОЙ ОНЛАЙН; БИЛЕТ НА ЭЛЕКТРИЧКУ ТЕПЕРЬ МОЖНО КУПИТЬ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЕ

Центральная пригородная пассажирская компания, наконец, запустила продажу разовых билетов на электрички через свое приложение. Функция получилась неоднозначной.

Пассажиры очень ждали этого приложения. Кто-то хронически не успевает покупать билеты в кассе из-за очередей, у кого-то кассы и вовсе часто не работают. А где-то их еще просто нет. ЦППК уже несколько лет обещала сделать нужную программу, и вот это случилось. Пока с помощью гаджета проездной можно купить только на одном направлении - Павелецком и только на десять станций, оборудованных турникетами: Москва (Павелецкий вокзал), Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино. К концу года обещают подключить все девять направлений, которые обслуживает компания. «Сначала подключим станции, оборудованные турникетами, - говорит Игорь Евдокимов, начальник IT-управления компании. - На них приходится около 90% пассажиропотока. Параллельно на станциях, где нет турникетов, устанавливают валидаторы. В середине октября электронные билеты можно будет купить для проезда на станции Ярославского направления».

На старте продаж можно купить разовые билеты туда и обратно - это самые востребованные проездные. Затем появится возможность покупки билетов на экспрессы, а в 2019-м подключат и абонементы. Для считывания электронных проездных ставят специальные турникеты, которые считывают и бумажные проездные.

Процедура покупки довольно хлопотная. Сначала необходимо обновить приложение ЦППК «Расписание». Затем в разделе «Расписание» или «Купить билет» выбрать маршрут, электричку и тип поездки - «туда» или «туда-обратно». При первой покупке придется указать паспортные данные и адрес электронной почты - на нее будут приходить чеки. Затем оплата билета с помощью банковской карты или ApplePay. Далее на станции надо активировать билет - его следует открыть в разделе «Мои билеты», нажав кнопку «Активировать» и просканировав QR-код на дисплее турникета на станции (или валидатора, если на станции нет турникета) - после этого на электронном билете появится штрихкод. Чтобы пройти через турникет на вход или выход, нужно приложить штрих-код к сканеру турникета.

В соцсетях уже обсуждается, зачем понадобилось делать такой сложный алгоритм покупки, особенно много нареканий вызывает покупка билета на конкретный поезд. «Покупка через приложение нужна в основном тогда, когда не успеваешь добежать до кассы, - говорит Олеся Сомова, пассажирка Ярославского направления. - Но вся эта процедура в телефоне и с активацией отнимет у меня гораздо больше времени. А если я еще и опоздаю на электричку, на которую куплю билет, то зачем он мне тогда вообще нужен?».

Напомню, в начале года была сделана глобальная перенастройка программного обеспечения системы продажи билетов, в том числе и для подготовки запуска продаж онлайн, из-за которой, кстати, очень пострадали пассажиры - у них переставали читаться и разовые билеты, и абонементы. При этом ЦППК тогда долгое время не комментировала ситуацию. Теперь же в ЦППК заранее предупреждают пассажиров о своей готовности компенсировать все неудобства, которые могут случиться из-за использования электронных билетов.

Недавно возможность покупать билеты через мобильное приложение ОАО «РЖД» появилась у пассажиров на Ленинградском направлении железной дороги.

https://rg.ru/2018/09/16/reg-cfo/bilet-na-elektrichku-mozhno-kupit-onlajn-cherez-prilozhenie.html

ТАСС; 2018.09.14; БОЛЕЕ 21% РАЗРЕШЕНИЙ НА ТАКСИ В ПОДМОСКОВЬЕ АННУЛИРОВАЛИ С НАЧАЛА ГОДА

Власти с начала 2018 года по начало сентября аннулировали более 21% разрешений на перевозку пассажиров такси, выданных всего в Московской области. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

«С начала 2018 года в Московской области аннулировано более 30 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе около половины разрешений прекращено по итогам проверки налоговых служб, более 11,5 тысячи разрешений такси аннулировано в ходе проверок Минтрансом области. В настоящий момент в Подмосковье работают около 110 тыс. автомобилей такси по выданным разрешениям», - говорится в сообщении.

По данным ведомства, только за неделю с 31 августа по 6 сентября региональный Минтранс аннулировал более 14 тыс. или около 11% всех выданных разрешений на такси в регионе. В ходе этой проверки была прекращена деятельность восьми таксомоторных компаний: ООО «Мостранс» (4тыс. разрешений аннулировано), ООО «Кортас» (1,9 тыс. разрешений), ООО «Литиум» (1,8 тыс. разрешений), ООО «СССР такси» (1,7 тыс.), ООО «Лавина» (1,5 тыс. разрешений), ООО «Эвас- Трейд» (1,25 тыс. разрешений), ООО «Фаворит» (1 тыс. разрешений) и ООО «Граф такси» (950 разрешений). В Минтрансе утверждают, что эти предприятия не располагаются по адресу регистрации, не уплачивали в полном объеме налоги и не вели фактическую финансово-хозяйственную деятельность.

«Системная работа позволяет убрать с рынка недобросовестных перевозчиков, деятельность которых не отвечаем требованиям законодательства и фирм, занимающихся незаконными посредническими услугами. Минтранс области сделал огромный шаг к ликвидации фирм, занимающихся незаконными посредническими услугами взымая плату за оформление разрешения на такси, тогда как в Московской области эта услуга является бесплатной», - процитировали в пресс-службе замминистра транспорта Подмосковья Анну Кротову.

https://tass.ru/ekonomika/5566149

RNS; 2018.09.14; ЭЛЕКТРОБУСЫ В МОСКВЕ ПЕРЕВЕЗЛИ БОЛЕЕ 30 ТЫС. ПАССАЖИРОВ С 1 СЕНТЯБРЯ

Электробусы, которые вышли на маршруты в Москве 1 сентября, уже перевезли около 32 тыс. пассажиров, следует из сообщения транспортного комплекса города.

«Около 32 тыс. пассажиров перевезли электробусы с момента их запуска 1 сентября. За это время инновационный транспорт проехал по московским улицам около восьми тысяч километров», – говорится в сообщении.

На одной линии постоянно работают 7-8 электробусов.

«Как и любой сложной инновационной технике, им требуется дополнительная регулировка, поэтому производители в круглосуточном режиме настраивают технику, собирают данные по текущей эксплуатации под контролем специалистов “Мосгортранса”«, – уточнили в транспортном комплексе города.

На прохождение 14 км первого маршрута от ВДНХ до Алтуфьево электробус тратит не более 20% заряда батареи, подсчитали в комплексе. До конца 2018 года на городские маршруты выйдут 100 электробусов, а к 2021 году – до 900 штук.

https://rns.online/transport/Elektrobusi-v-Moskve-perevezli-bolee-30-tis-passazhirov-s-1-sentyabrya-2018-09-14/

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2018.09.17; МАШИНЫ ПРОВОДЯТ К СВОБОДНОМУ МЕСТУ; ВОДИТЕЛИ В МОСКВЕ СМОГУТ ОТСЛЕЖИВАТЬ ЗАНЯТОСТЬ УЛИЧНЫХ ПАРКОВОК

Пользователи московских платных парковок уже в 2019 году получат новый сервис для поиска парковок: приложение для смартфона подскажет, сколько примерно свободных мест осталось на той или иной улице. Столичные власти пытались внедрить подобный сервис несколько лет назад, укладывая датчики прямо в асфальт, но позже отказались от этого из-за технических сложностей. Теперь для анализа ситуации будут использоваться данные с камер, сведения приложения «Московский паркинг», паркоматов.

Московское ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявило тендер, предполагающий создание системы «мониторинга занятости» парковок. На будущий контракт планируется потратить 20 млн руб., потенциальные участники конкурса могут направить заявки до конца сентября. Новая система должна быть создана в течение трех месяцев.

Сегодня, напомним, оплата парковок в столице происходит через СМС, паркоматы и мобильное приложение «Московский паркинг». Последний – самый распространенный способ оплаты, на него приходится 83% всех операций услуг паркингов: его скачали более 2,7 млн автомобилистов (1,1 млн установок на устройства Android, 1,6 млн – на устройства iOS). В приложении можно узнать тарифы, данные об эвакуации автомобиля, выписанных штрафах, но отслеживать статус машино-места «свободен-занят» невозможно.

В скором времени такая функция появится. Занятость той или иной парковки будет рассчитываться на основе анализа большого количества данных – аналитики видеокамер, сведений, поступающих из паркоматов, приложений, от пеших инспекторов. При этом речь идет именно о приблизительной, а не точной оценке числа свободных мест на той или иной парковке (в Москве, напомним, все парковочные зоны имеют номер, каждая может включать несколько десятков или сотен мест).

В самом начале запуска платного паркинга в Москве в 2012–2013 годах столичные власти уже пытались наладить систему мониторинга свободных мест: было заключено несколько контрактов на общую сумму более 800 млн руб. Планировалось, что за каждым парковочным местом будет следить датчик, встраиваемый прямо в асфальт: подобные системы работают в торговых центрах. Систему начали монтировать, некоторое время в центре даже работали цифровые табло с указанием числа свободных мест. Но из-за ряда технических сложностей от подобной системы отказались. В 2017 году «Яндекс» разработал и встроил в навигатор собственную функцию оценки занятости парковочных мест, которая работает на основе аналитики треков, поступающих от пользователей приложения.

Использовать датчики для мониторинга машино-мест в Москве сложно, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: при ежегодной замене асфальта каждый прибор надо снимать, затем укладывать на место. «По большому счету датчики эти и не нужны. Автомобилистам совершенно не нужна информация о том, свободно ли конкретное место на улице,– говорит он.– Им нужно знать, какова вероятность припарковаться в конкретном районе. Массива данных, который есть в распоряжении АМПП, для этого достаточно». По мнению господина Шкуматова, можно ввести градацию, аналогичную той, что применяется в «Яндекс.Пробках»: бордовый цвет означает, что припарковаться в зоне не получится, зеленый – что парковочных мест, скорее всего, много.

https://www.kommersant.ru/doc/3743937

RNS; 2018.09.14; ВОЗЛЕ ДВУХ СТОЛИЧНЫХ АЭРОПОРТОВ ПОСТРОЯТ ДОМА ДЛЯ ОТДЫХА ТАКСИСТОВ

Компания «Ситимобил» планирует построить недалеко от аэропортов Шереметьево и Домодедово специальные дома, где смогут отдыхать таксисты, сообщает «Вечерняя Москва».

В сооружениях, которые планируется построить до конца года, таксисты смогут поспать, поесть или принять душ, а также пообщаться с коллегами и получить техническую помощь.

Общая площадь помещений составит около 200 «квадратов». В них таксисты смогут бесплатно поспать вне зависимости от компании, на которую они работают. Им также будут предоставляться скидки в столовых.

Как отмечает издание, строительство «домов такси» будет стоить примерно 50 млн руб.

https://rns.online/regions/Vozle-dvuh-stolichnih-aeroportov-postroyat-doma-dlya-otdiha-taksistov-2018-09-14/