X

Обзор прессы от 27.09.2018

27.09.2018

ТАСС; 2018.09.26; СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ОКОЛО АЭРОПОРТА ВНУКОВО ВОЗРАСТЕТ ЗА СЧЕТ НОВОЙ РАЗМЕТКИ

Обновление разметки на Киевском шоссе позволит увеличить скорость движения транспорта около аэропорта Внуково, а также на других участках дороги за счет создания двух дополнительных рядов. Об этом сообщается в среду на сайте мэра и правительства Москвы.

«На участке шоссе от Родниковой улицы до улицы Адмирала Корнилова по направлению в центр добавят еще одну полосу за счет сужения других рядов <...> Выделенная полоса для общественного транспорта, проходящая по этому участку, сохранится. Благодаря переразметке на участке от аэропорта Внуково до улицы Адмирала Корнилова исчезнут так называемые бутылочные горлышки», - говорится в сообщении.

Кроме того, разметку обновят на съезде и выезде из города Московского, появится второй ряд для автомобилей по направлению в центр. Дополнительные полосы на указанных участках появятся в октябре.

«Изменение организации дорожного движения на Киевском шоссе позволит увеличить скорость движения транспорта по этой магистрали. Безопасность дорожного движения из-за этих изменений не снизится», - приводятся в сообщении слова заммэра Москвы Максима Ликсутова.

https://tass.ru/moskva/5605110

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2018.09.26; СТОЛИЧНАЯ ШТУЧКА; КОРРЕСПОНДЕНТ «РГ» ПРОВЕРИЛ, КАК В НЕФТЕКАМСКЕ СОБИРАЮТ МОСКОВСКИЕ ЭЛЕКТРОБУСЫ

Первого сентября в Москве начали ходить электробусы, абсолютно новый транспорт не только для столицы, но и для всей России. Первые машины вызвали активную критику: ненадежные. То зарядиться сразу не может, то до конца маршрута зарядки не хватает... Между тем, электробусы перевезли уже больше 50 тысяч пассажиров, и на 73-й маршрут, где ходят новые машины, вышел уже 8-й электробус «Камаз», неделю назад собранный на заводе в башкирском Нефтекамске. Как создаётся инновационная техника, своими глазами увидел корреспондент «РГ».

На заводе НЕФАЗ (подразделение КАМАЗа, где делают автобусы) в экспериментальном цехе - ряд одинаковых с виду черных кузовов. И не поймешь сразу - обычные автобусные они или наши, электробусные? Между тем различить, оказывается, легко: в задней части электробусов нет характерной стойки под двигатель, которая занимает добрый квадратный метр будущего салона. Электробусу она не нужна. Двигатели спрятаны в электропортальные мосты с рекуперацией - часть энергии от торможения возвращается электробусу. Теперь понятно: два крайних кузова - будущие электробусы.

Бригада рабочих, человек пятнадцать, обступают кузов, и когда они отходят через несколько часов, у электробуса уже есть колеса, радиатор, мосты, рулевое управление... Четыре плоские панели аккумуляторов подняли с помощью кран-балки и установили на крыше. Весят около тонны, конструкция электробуса рассчитана на такой вес. И Андрею Кузнецову, инженеру-электрику, остается доделать систему обогрева-охлаждения на крыше. Он быстро закручивает гайки, иногда сверяясь с лежащим рядом чертежом.

«Климат-контроль» для аккумуляторов - специально для тех, кто боится, что зимой электробус на морозе будет выключаться, как айфон. Известно же, что на холоде любой аккумулятор садится быстрее. «Батареи можем согреть или охладить в зависимости от погоды, никакие морозы не страшны», - рассказывает главный специалист отдела главных конструкторов Олег Коробов.

Тем временем на нашем электробусе уже настраивают пневмоподвеску, с помощью которой он сможет наклоняться к тротуару на остановках. Стоит и маленький двигатель внутреннего сгорания. Он будет запускаться автоматически, когдана улице похолодает. Смонтируют пантограф, с помощью которого будет идти зарядка на ультрабыстрых станциях, и климат-контроль для пассажиров.

В первом цехе будущий электробус проводит день, полностью его собирают за пять дней. На обычный автобус времени уходит почти вдвое меньше - три дня. Далее электробус отправляется в соседний цех - здесь его покрасят в фирменный синий цвет московского транспорта, вставят окна, красивые светодиодные фары и габаритные огни, установят сиденья и облицуют красивыми пластиковыми панелями, словом, создадут уже знакомый москвичам уютный серо-голубой интерьер. Кстати, дизайн - родной, нефтекамский. Никаких иностранных дизайн-бюро. И пластик отечественный - делают в этом же городе. Импортные - аккумуляторы, электропортальные мосты.

Итак, уже есть окна, зеркала, сиденья, и электробус перемещается дальше -настраивать двери, интернет, системы навигации, освещения, зарядки для телефонов. Еще несколько часов на зарядке от розетки, и машина своим ходом выезжает на улицу, на первую обкатку. Надо пройти не меньше 50 километров. Потом электробус погрузят на трал, и он отправится в Москву, в электробусный парк. Доехал бы и своим ходом, но между Нефтекамском и столицей еще не построили зарядных станций. Сборку от сварки кузова до последних наладок постоянно контролируют специалисты Мосгортранса, которые приезжают сюда «вахтой» на неделю. Смотрят все - от первого закрученного шурупа до последнего скрученного жгута проводов. Но замечаний очень мало.

«Мы привыкли к другому, - рассказывает Эдуард Покровский, чья очередь сейчас быть на заводе. - Обычно мы приходим к производителю и говорим: поправьте то или это. Здесь все наоборот. Когда собрали первую машину, они сами пришли к нам со словами: «Вы знаете свой рынок. Скажите, что мы можем улучшить? Но замечаний очень мало».

«Пока электробусы для нас - это мелкосерийное производство, - говорит директор завода Сергей Зуйков. - До конца 2018 года мы должны поставить в Москву 50 электробусов, но если понадобится, будем подстраиваться. Максимальная мощность нашего завода - 1000 автобусов в месяц. Мы точно будем и впредь участвовать в конкурсах Москвы на электробусы».

Напомню, Москва планирует ежегодно покупать по 300 электробусов до 2021 года, а затем совсем откажется от закупок дизельных автобусов.

https://rg.ru/2018/09/26/reg-pfo/rg-proverila-kak-v-neftekamske-sobiraiut-moskovskie-elektrobusy.html

ТАСС; 2018.09.26; МАШИНЫ ТАКСИ БЕЗ СПЕЦПОЛИСА ОСАГО ПЛАНИРУЕТСЯ ОТКЛЮЧАТЬ ОТ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН-ЗАКАЗОВ В МОСКВЕ

Департамент транспорта Москвы совместно со столичным Управлением ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков приступили к созданию единой онлайн-системы по контролю за наличием у городских такси специальных полисов ОСАГО. Автомобили нарушителей будут рекомендовать отключать от системы онлайн-заказов, прорабатывается вопрос введения административной ответственности, сообщил в среду ТАСС заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.

«Мы прорабатываем систему с Российским союзом автостраховщиков, чтобы они предоставили нам доступ к базам данных страховых компаний. Тогда мы сможем отслеживать наличие нужного полиса у такси и передавать его в диспетчерские агрегаторов. Водителям, у которых нет нужного полиса, будут отправлять предупреждения оформить документы. При систематическом нарушении мы рекомендуем агрегаторам отключать такие автомобили от системы доступа к заказам, а параллельно будем прорабатывать вопрос введения административной ответственности», - сказал он.

Пронин пояснил, что в отличие от обычного полиса ОСАГО для такси стоит дороже, в связи с чем таксисты в целях экономии зачастую приобретают обычный полис для владельцев личного транспорта. При ДТП компенсация водителю такси без полиса ОСАГО не полагается.

«Вместе с тем машина такси используется чаще, чем обычное транспортное средство, и у таксистов в разы возрастает риск нарушить правила дорожного движения, в результате чего попасть в ДТП. Мы хотим, чтобы в городе занимались перевозкой только те компании, которые получают полисы для работы в режиме такси, поэтому этот вопрос будет контролироваться. Это повысит качество услуги и безопасность пассажиров и защищенность других участников дорожного движения, если они попадут в ДТП с такси», - отметил Пронин.

По мнению замруководителя столичного департамента транспорта, чем больше перевозчиков начнут приобретать спецполис для такси, тем дешевле будет ОСАГО для всех участников рынка, в связи с этим «страховые компании также должны быть заинтересованы в налаживании эффективной системы контроля».

Планируется, что система контроля за наличием полиса ОСАГО будет создана в Москве на базе Центра организации дорожного движения до конца текущего года. На данный момент в Москве работают более 70 тыс. таксистов, которые получили разрешение в Москве и Московской области.

https://tass.ru/ekonomika/5606574

ТАСС; 2018.09.26; ВЛАСТИ ПОДМОСКОВЬЯ РАССМОТРЯТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПУСКА В РЕГИОНЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАРШРУТОК

Власти Московской области рассмотрят предложение частной компании запустить на маршрутах общественного транспорта региона электроавтомобили. Об этом журналистам сообщил министр инвестиций и инноваций Подмосковья Вадим Хромов.

В среду в Доме правительства Московской области прошла встреча первого вице-губернатора Подмосковья Ильдара Габдрахманова с представителями бизнеса. В ходе этой встречи представитель компании «Спецавтоинжиниринг» Борис Любецкий рассказал о созданном прототипе грузопассажирского электромобиля на базе «Газели» и спросил, будет ли внедряться такой транспорта в Подмосковье.

«Обратилась компания, которая производит электроавтомобили на базе «Газель». Минэнергетики поручено проработать вопрос возможности использования таких автомобилей на внутригородских маршрутах и обеспечить инфраструктуру», - сказал журналистам после встречи Хромов.

В пресс-службе Министерства энергетики Московской области ТАСС сообщили, что готовы «обеспечить инфраструктурой любые проекты, связанные с электротранспортом».

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/5606385

КОММЕРСАНТ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА, ИВАН БУРАНОВ; 2018.09.27; МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН ЗАВЯЗАЛСЯ В УЗЕЛ; МОСКОВСКОМУ ТРАНСПОРТУ НЕ ХВАТАЕТ 800 МЛРД РУБЛЕЙ

Москве, ОАО РЖД и Минтрансу придется решить вопрос о дополнительном финансировании развития Московского транспортного узла (МТУ). Как стало известно “Ъ”, МТУ вошел в комплексный план развития магистральной инфраструктуры в РФ, но дефицит средств – 771,6 млрд руб. Мэр Москвы Сергей Собянин просит вице-премьера Максима Акимова обеспечить выделение на строительство московских центральных диаметров (МЦД) по 154,3 млрд руб. ежегодно до 2023 года. Решение пока не принято, зато другую новую просьбу Москвы и центральных регионов – выделять ОАО РЖД по 50 млрд руб. на внутригородскую железнодорожную инфраструктуру – правительство уже готово одобрить.

Развитие МТУ включили в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, сообщили “Ъ” в аппарате профильного вице-премьера Максима Акимова. Вопрос возник в связи с отсутствием МТУ в имеющейся у “Ъ” версии плана, а также в контексте материалов ОАО РЖД (есть у “Ъ”), где говорится, что развитие узла закреплено в плане с объемом финансирования 145,9 млрд руб. в 2019–2022 годах, но существует потребность в дополнительных 197,6 млрд руб. с пиком инвестиций в 2023–2024 годах. Как пояснили “Ъ” в аппарате господина Акимова, по объему финансирования продолжится работа совместно с правительством Москвы, ОАО РЖД, Минфином и Минтрансом. В Минфине “Ъ” перенаправили в Минтранс, где комментариев не дали.

В ОАО РЖД подтвердили, что финансирование МТУ обсуждается. В проекте долгосрочной программы развития ОАО РЖД до 2025 года на развитие МТУ в 2019–2025 годах предусмотрено 306 млрд руб. (вдвое больше, чем указано в документах ОАО РЖД, касающихся магистрального плана), на организацию диаметрального внутригородского движения в МТУ (создание МЦД) – еще 110 млрд руб., на улучшение облика пассажирских обустройств МТУ – 18,4 млрд руб. Средства Москвы указаны в объеме 57,9 млрд руб.

В ОАО РЖД пояснили, что развитие МТУ включает множество проектов. «В частности, для увеличения скорости и объемов перевозки контейнерных грузов с Дальнего Востока в направлении портов Северо-Запада и западной границы требуется усиление инфраструктуры большого Московского окружного кольца и подходов к нему. Развитие внутригородских и пригородных перевозок требует усиления инфраструктуры Московского центрального кольца (для организации движения поездов с интервалом 4 мин.), Савеловского, Смоленского, Рижского и Курского направлений (проекты МЦД-1 Одинцово–Лобня и МЦД-2 Нахабино–Подольск), других радиальных направлений и соединительных линий, развития конечных станций оборота электропоездов. Запланировано развитие и реконструкция пассажирской инфраструктуры»,– сообщили в компании.

Как рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией вокруг проекта, по оценкам властей Москвы, развитие МТУ обеспечено средствами лишь на 17%. По его словам, 17 сентября мэр Москвы Сергей Собянин обратился к Максиму Акимову с письмом, в котором сообщил, что из 931 млрд руб., необходимых на МЦД, финансированием обеспечены лишь 159,5 млрд руб.: 53,1 млрд руб. предусмотрены в бюджете РФ на 2019–2021 годы, 65,1 млрд руб.– в бюджете Москвы и 41,3 млрд руб. выделяет ОАО РЖД. Потребность в финансировании составляет 771,6 млрд руб. до 2023 года, или 154,3 млрд руб. ежегодно, пояснил собеседник “Ъ”. Сергей Собянин попросил вице-премьера поддержать предложение Москвы о дальнейшей реализации проекта МТУ в полном объеме и поручить предусмотреть выделение финансирования.

В мэрии Москвы от комментариев отказались. Еще один источник “Ъ” знаком с другим письмом в адрес господина Акимова, которое направляли несколько глав регионов Центрального федерального округа, включая Сергея Собянина. В нем речь шла о том, чтобы выделять ОАО РЖД ежегодно около 50 млрд руб. напрямую на развитие железнодорожной инфраструктуры регионов. Речь идет не только о проекте МЦД в Московской области, уточняет собеседник “Ъ”, но и о других проектах. Предложение, говорит он, уже поддержал премьер Дмитрий Медведев (комментариев в его аппарате получить не удалось).

Замгендиректора ИПЕМа Владимир Савчук поясняет, что во всем мире пассажирские перевозки не считаются доходной сферой деятельности, чтобы можно было привлечь коммерческие средства в достаточном объеме. Без поддержки федерального бюджета, говорит эксперт, такой проект, как развитие МТУ, осуществить нельзя Часть средств может предоставить Москва, часть – ОАО РЖД, но существенные инвестиции из федерального бюджета необходимы.

https://www.kommersant.ru/doc/3753012