X

Обзор прессы от 04.04.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

04.04.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.04.03; МИНТРАНС РФ РАССЧИТЫВАЕТ НА ОТКРЫТИЕ ВПП-3 ШЕРЕМЕТЬЕВО ДО ИЮНЯ ЭТОГО ГОДА – ЗАММИНИСТРА

Минтранс РФ рассчитывает, что третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево» откроется и начнет функционировать до июня этого года.

«Мы очень надеемся, что это произойдет до июня. Мы работаем над этим», – заявил замглавы Минтранса Александр Юрчик журналистам в кулуарах коллегии ведомства в среду.

ВПП-3 «Шереметьево» строится с 2009 года, в декабре гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал ее открытие в апреле 2019 г.

Ранее сообщалось, что запуск ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в аэропорту с 55 до 90 в час.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6292148

https://www.kommersant.ru/doc/3932301

ИНТЕРФАКС; 2019.04.03; МИНТРАНС РФ ГОТОВИТ ОБРАЩЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ГОССРЕДСТВ НА ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ВПП «ДОМОДЕДОВО»

Минтранс РФ готовит обращение в правительство о восстановлении госфинансирования на завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы и перронов в аэропорту «Домодедово».

«Мы подготовили обращение в правительство на восстановление тех средств, которые не были доосвоены из-за банкротства подрядчика (компания «СУ-1» – ИФ)», – заявил замглавы Минтранса Александр Юрчик журналистам в кулуарах коллегии ведомства в среду.

Он уточнил, что речь идет о сумме более 12 млрд руб.

Также А.Юрчик отметил, что новый подрядчик еще не выбран – как раз потому, что пока не выделены деньги из госбюджета.

«Мы надеемся, что правительство, его финансово-экономический блок, откликнется на наше обращение достаточно быстро, потому что все понимают, что нельзя оставить незавершенным один из крупнейших аэропортов страны», – сказал он.

Насколько это сдвинет сроки сдачи объектов в «Домодедово», замминистра затруднился сказать. По его словам, это будет зависеть от того, когда будут выделены деньги и, более того, в какое время года – зимний или летний сезон.

На ту же тему:

https://tass.ru/ekonomika/6292114

https://www.rbc.ru/business/03/04/2019/5ca4c08c9a79470b31545383

https://www.m24.ru/news/gorod/03042019/71588

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.04.03; М.ХУСНУЛЛИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИИ МЕТРО В МОСКВЕ ЗАНИМАЕТ В СРЕДНЕМ ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ ЛЕТ

Строительство линии метрополитена в столице занимает в среднем четыре-пять лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в эфире телеканала «Москва 24».

«У нас, если мы вот выполняем все наши нормативы градостроительные и организационные, от идеи до сдачи линии метро со станциями – это восемь лет. Мы в среднем строим за четыре-пять лет. Иногда бывает, что там на полгода задержка происходит. Потому что метро – это не отдельное здание. То есть это связанный технологический процесс. Иногда у нас происходят задержки на полгода. Мы переживаем, что мы на полгода задержались. Но я напоминаю, что мы на самом деле строим не восемь лет, а четыре-пять лет», – подчеркнул М.Хуснуллин.

Он отметил, что такие высокие темпы строительства обусловлены рядом причин. «Когда у нас французы спрашивают, а как вам это удается, я говорю, у нас есть несколько таких причин успеха. Первое: у нас все-таки мэр этим вопросом занимается сам постоянно. И мы все вопросы, которые нужны организационные, решаем. Потому что метро же – это не просто построить тоннель. Это сводить территорию. Это переложить тысячи километров коммуникаций. Вот если посчитать все линии метро, то мы уже переложили несколько тысяч километров коммуникаций. <...> Ну и плюс, мы работаем в круглосуточном режиме. Мы одни из немногих таких стран в мире, где стройка настроена на круглосуточный режим», – заключил заммэра.

https://www.mskagency.ru/materials/2877669

ТАСС; 2019.04.03; НА ЭЛЕКТРОБУСАХ ПЕРЕВЕЗЛИ БОЛЕЕ 2,5 МЛН ПАССАЖИРОВ В МОСКВЕ

Московские электробусы перевезли более 2,5 млн пассажиров с момента запуска в сентябре 2018 года. Об этом в среду сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.

«Московские электробусы – одни из лучших в мире по техническим характеристикам. По последним данным, ежедневно ими пользуются около 30 тысяч человек. Это на 10 тыс. больше, чем в январе», – приводит портал слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Всего в Москве действуют более 60 электробусов, для зарядки которых предусмотрены 62 зарядные станции. До конца 2019 года планируется поставить в столицу 300 электробусов и 98 зарядных станций.

https://tass.ru/moskva/6289596

ТАСС; 2019.04.03; МЦК ПЕРЕВЕЗЛО БОЛЕЕ 540 ТЫС. ЧЕЛОВЕК 2 АПРЕЛЯ, УСТАНОВИВ НОВЫЙ РЕКОРД

Свыше 540 тыс. человек во вторник 2 апреля воспользовались Московским центральным кольцом (МЦК), что стало новым суточным рекордом для этого вида транспорта. Об этом сообщается в среду в Twitter столичного Транспортного комплекса.

«У МЦК – новый рекорд. Вчера Московским центральным кольцом воспользовались 543 тыс. человек», – говорится в сообщении.

Как сообщалось, предыдущий суточный рекорд МЦК, который составлял более 523 тыс. человек, был достигнут в феврале текущего года в дни закрытия пяти станций на Сокольнической линии метро: «Красносельской», «Сокольников», «Преображенской площади», «Черкизовской» и «Бульвара Рокоссовского». Всего в тот период МЦК воспользовались 2,56 млн человек. В настоящее время эти станции повторно закрыты для пассажиров до 5 апреля в связи со строительством северо-восточного участка Большой кольцевой линии.

Всего с момента запуска в сентябре 2016 года МЦК перевезло 300 млн пассажиров.

https://tass.ru/moskva/6289608

ТАСС; 2019.04.03; ПОЛНЫЙ ЗАПУСК НЕКРАСОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО В МОСКВЕ ПЛАНИРУЕТСЯ В НАЧАЛЕ 2020 ГОДА

Некрасовскую линию метро собираются запустить в полном объеме в начале 2020 года. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам.

«Некрасовская ветка, первая часть ее от Некрасовки до Косино, построена. Идут пусконаладочные работы. От Косино до Авиамоторной идет активное строительство станций», – сказал Собянин.

Он добавил, что работы по прокладке тоннелей ведутся новым для современного строительства метро способом – 10-метровыми щитами. Это дает возможность сэкономить ресурсы, ускорить строительство и обеспечить безопасность дальнейшей эксплуатации. Как отметил мэр, власти полагают, что линия будет запущена в полном объеме начале 2020 года.

В материалах мэрии также отмечается, что строить линию протяженностью 18,6 км с девятью станциями начали еще в 2012 году. Первый участок «Косино» – «Некрасовка» уже готов. Его технический пуск провели 31 августа 2018 года, в середине 2019 года планируется открыть пассажирское движение. Строительство второго участка – «Авиамоторная» – «Косино» – собираются закончить в 2019-2020 годах. После открытия Некрасовской линии метро ожидается улучшение транспортного обслуживания порядка 800 тыс. человек.

https://tass.ru/moskva/6291055

ТАСС; 2019.04.03; СТАНЦИИ МЕТРО «ЛУБЯНКА», «КРОПОТКИНСКАЯ» И «КРАСНЫЕ ВОРОТА» ОТРЕМОНТИРУЮТ В 2019 ГОДУ

Станции Сокольнической ветки московского метро – «Лубянку», «Красные ворота» и «Кропоткинскую» реконструируют в этом году, сообщил в среду на пресс-конференции глава столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

«В 2019 году запланированы реконструкция и капитальный ремонт 14 объектов метрополитена, в числе которых станции «Лубянка», «Красные ворота», «Кропоткинская», – сказал Левкин.

Он уточнил, что закрытия станций не потребуется. «Конкретный состав работ будет определен после проекта и экспертизы», – уточни Левкин.

https://tass.ru/moskva/6290182

РИА НОВОСТИ; 2019.04.03; В ПОДМОСКОВЬЕ ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ ДОРОГУ В ОБХОД ЛОБНИ

Объявлен открытый аукцион по выбору подрядчика на проектирование дороги «Северный обход Лобни» в Московской области, говорится в пресс-релизе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

«Строительство северного обхода Лобни позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, напрямую связав Рогачевское и Дмитровское шоссе и позволив транспортным потокам Рогачевского направления без задержек обходить городскую застройку», – говорится в пресс-релизе.

Ведомство отмечает, что планируется разработка проекта дороги с шестью полосами движения со строительством транспортной развязки на примыкании к Дмитровскому шоссе.

По данным Минтранса, проектирование работ должно завершиться в 2020 году. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 272,2 миллиона рублей.

https://realty.ria.ru/20190403/1552343882.html

ВЕСТИ ФМ, МОСКВА; АНИСИМОВ ПАВЕЛ; 2019.04.03; РЕЧНЫЕ ПРОГУЛКИ В МОСКВЕ – ПОД УГРОЗОЙ

Речные прогулки на майские праздники в Москве – под угрозой. Прогулочные суда не смогут попасть в центр из-за закрытого шлюза в Тушине. Напомним, зимой там размыло берег, и сейчас шлюз стоит без воды. По неофициальной информации, ремонт закончат не раньше лета. Судам придется идти в обход с места зимней стоянки. Это потребует больше времени, и они не успеют к началу весенней навигации. Обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов представит детали.

Прогулочные кораблики, которые катают туристов мимо Парка культуры и Воробьевых гор, застряли на северных стоянках – это Химкинское водохранилище, Кимры, Белый городок. Они оказались отрезаны от центра города закрытым на аварийный ремонт шлюзом. Флоту придется делать крюк через Рыбинское водохранилище. Переход займет около двух недель. «Рыбинка» открывается для навигации только 5 мая, и прогулочные суда не успеют дойти в Москву к майским праздникам. Комментирует глава московской Ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

ЕВДОКИМОВ : Срываются уже проданные экскурсии на 9 мая и фактически половину мая. Иными словами, 20% от общего времени сезона они работать не смогут. Речь идет о 30 судах. Что касается транзитных грузов, то здесь – огромные убытки у судовладельцев. Это и порт Коломна, и Южный порт, Кимры. Там речь идет о порядка 2 миллионов тонн не перевезенных грузов.

Шлюз над Тушинским тоннелем размыло в начале января. Протечку быстро устранили, а вот капитальный ремонт затягивается. Руководство Канала имени Москвы уверяло, что все аварийные работы будут закончены к 1 апреля, и ЧП не повлияет на летнюю навигацию. Потом сроки перенесли на середину апреля. Сейчас говорят, что готовы начать ремонт, но до сих пор нет разрешения от Ространснадзора. Даже если нужные бумаги придут завтра, шлюз вряд ли отремонтируют до конца весны, полагает Кирилл Евдокимов.

ЕВДОКИМОВ : По имеющейся информации, документы нам никто не показывает, там либо произошло размытие гидроизоляции, либо ее просто при строительстве не положили. Соответственно, это нужно устранить кардинально, иначе есть риск дальнейшего прорыва тоннеля.

Что касается многодневных речных круизов с отправлением из Москвы, долгий ремонт тушинского шлюза им не мешает. Большие лайнеры не проходят в центр города по габаритам и сразу отчаливают от северных речных ворот столицы, рассказывает пресс-секретарь «Мостурфлота» Александр Филимонов.

ФИЛИМОНОВ : Изначально Северный речной вокзал проектировался таким образом, чтобы круизные теплоходы уходили сразу за МКАД и не мешали навигации на Москве-реке. Поэтому этим шлюзом не пользуются.

Автолюбители тоже не заметят изменений в трафике из-за ремонта аварийной дамбы. Власти обещали не перекрывать Тушинский тоннель на время восстановительных работ.

https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2156709/

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2019.04.03; СТРУКТУРА ОАК ВЗЫСКИВАЕТ С АЭРОПОРТА «ЖУКОВСКИЙ» 300 МЛН РУБЛЕЙ

Это долг за пользование аэродромом, сумма претензий может вырасти в разы

100%-ная «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ) подал иск на 162,6 млн руб. к компании «Рампорт аэро», владеющей и управляющей аэропортом «Жуковский». Об этом говорится в картотеке судебных дел. Арбитражный суд Московской области начнет его рассмотрение 29 апреля. Деталей иска в материалах суда нет.

Иск связан с платой за использование взлетно-посадочной полосы в 2017 г., рассказали представители «Рампорт аэро» и ОАК.

Аэропорт «Жуковский» заработал в сентябре 2016 г. Но он владеет лишь терминалом. Взлетно-посадочная полоса принадлежит ЛИИ. Этот институт является головной организацией российской авиационной отрасли по летным исследованиям и испытаниям летательных аппаратов. В частности, здесь проходил испытания новейший российский среднемагистральный самолет МС-21.

ЛИИ как владелец полосы отказался заключать долгосрочный договор аренды аэродрома, говорит представитель «Рампорт аэро». Вместо этого стороны заключили агентский договор. По нему аэропорт продает авиакомпаниям услуги ЛИИ за взлет-посадку. При этом под угрозой остановки аэропорта, который только-только начал обслуживать первые рейсы, был подписан план по сборам на 2017 г. – 294 млн руб., продолжает представитель «Рампорт аэро».

Но за 2017 г. аэропорт перечислил ЛИИ только 68 млн руб. Это абсолютно все сборы с авиакомпаний за взлет-посадку, ведь пассажиропоток «Жуковского» составил всего 460 000 человек, продолжает представитель «Рампорт аэро». ЛИИ же пытается взыскать разницу между этой суммой и подписанным сторонами планом плюс пени.

Первый иск на 142 млн руб. за часть доходов 2017 г. ЛИИ подал еще в 2017 г. и выиграл в двух инстанциях. Сейчас решение обжалуется в кассации, следует из картотеки арбитражных дел. Сейчас подан иск на вторую часть суммы – 162,5 млн за остаток по платежам за 2017 г.

За 2018 г. аэропорт перечислил ЛИИ 139 млн руб., так как трафик вырос до 1,16 млн человек. Прогноз на этот год – 200 млн руб., говорит представитель «Рампорт аэро».

Аэропорт считает эти отношения кабальными и план по сборам на 2018 и 2019 гг. подписывать отказался. Ведь за этот год ЛИИ хотел получить 280 млн руб. Но теперь ЛИИ не угрожает остановкой, так как аэропорт показывает хорошую динамику выплат, добавляет представитель «Рампорт аэро».

Большинство гражданских аэродромов России принадлежат Росавиации. По данным ГосНИИ гражданской авиации, аэропорты с трафиком от 1 млн человек в год и выше платят за аренду аэродрома 10-20 млн руб. Только московские аэропорты, крупнейшие в стране, заплатили больше. Но их трафик во много раз выше.

Все арендаторы еще и несут расходы на содержание аэродромов, уборку снега, у московских аэропортов они могут достигать 1 млрд руб. в год, говорит человек, близкий к ОАК. «Рампорт аэро» как агент на содержание ничего не тратит, добавляет он. А у ЛИИ расходы большие, ведь его полоса – самая длинная в Европе (5 км), а агентская плата «Жуковского» расходы не покрывает.

Аэропорт не раз предлагал сам чистить полосу, это обходилось бы максимум в 120 млн руб. в год, парирует представитель «Рампорт аэро». Но ЛИИ отказывается, ссылаясь на секретность своих объектов.

Это обычный спор хозяйствующих субъектов. Стороны добровольно заключили соглашение, в связи с невозможностью его исполнения со строны «Рампорт аэро» ЛИИ прибегнул к легитимному инструменту арбитражного разбирательства, говорит представитель ОАК. Невозможность договориться во внесудебном порядке вынудила ЛИИ подать иски. Представитель ОАК не уточняет, планирует ли институт требовать компенсации за 2018-2019 гг. «Ростех» в курсе конфликта, заявил лишь представитель госкорпорации.

Если аэропорт считает соглашение кабальным, то его надо было оспаривать в течение года после заключения, говорит управляющий партнер юрфирмы «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Ковалев. Сейчас срок давности истек. Но ответчик может попытаться доказать в суде, что требуемые штрафы несоразмерно велики: если аэропорт как агент делал все возможное для привлечения авиакомпаний, не допускал явных ошибок в деятельности, то штрафы должны быть ниже или вовсе отсутствовать, несмотря на соглашение, добавляет Ковалев.

Структура ОАК взыскивает 300 млн руб. с аэропорта «Жуковский»

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/03/798243-oak-vziskivaet-s-aeroporta-300-mln