X

Обзор прессы от 12.04.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

12.04.2019

ПРАЙМ # БИЗНЕС-ЛЕНТА; 2019.04.11; МОСКОВСКИЕ ВЛАСТИ ПОДДЕРЖАЛИ ПОВЫШЕНИЕ ШТРАФОВ ЗА СКОРОСТЬ

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) поддерживает повышение штрафов за превышение скорости на дорогах.

ГИБДД РФ предложила увеличить штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час с 500 рублей до 3 тысяч рублей.

«Центр организации дорожного движения Москвы поддерживает пересмотр неадминистрируемого порога превышения скорости, этот вопрос сегодня обсуждался в рамках общественных слушаний комитета по транспорту и строительству Государственной думы», – говорится в сообщении ЦОДД, поступившем в среду в РИА Новости.

Формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 километров в час, поскольку данный порог не штрафуется, отмечает ЦОДД. В Москве, по данным центра, основным нарушением ПДД считается превышение скоростного режима, что повышает риск аварии и тяжесть травм.

«Поэтому снижение нештрафуемого порога, как мы надеемся, позволит снизить аварийность и повысить безопасность дорожного движения. В большинстве развитых стран нельзя превышать скорость более чем на 10 километров в час. Сегодня крупные города в мире ставят перед собой цель свести к минимуму смертность на дорогах. Например, в Лондоне, Стокгольме нет тех «+20», как у нас, у них +/- 1,5 – 3,0 километра в час», – отметили в центре.

По данным пресс-службы, в Москве 60% от всех нарушений на дорогах связаны именно со скоростью, 57 тысяч штрафов вынесены за грубое превышение скорости – более чем на 60 километров в час.

В середине декабря прошлого года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения по итогам заседания поручила МВД (ГИБДД) и Минтрансу до 1 марта 2019 года представить предложения по изменению кодекса административных правонарушений в части введения штрафа за превышение скорости на 10-20 километров в час.

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих говорил, что ведомство поддержит введение штрафа за превышение скорости более чем на 10 километров в час.

ТАСС; ЕКАТЕРИНА ЛУКА; 2019.04.11; РЕШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАМЕР ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В МОСКОВСКОМ МЕТРО ПОКА НЕ ПРИНЯТО

Московский метрополитен пока не принял решение о том, будут ли камеры видеонаблюдения, которые в настоящее время тестируются в рамках комплексной системы распознавания лиц, использоваться для оплаты проезда. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе метрополитена, комментируя сообщение газеты «РБК», в котором говорится о том, что на станции «Октябрьское поле» в турникетной зоне появилась камера, предназначенная для считывания биометрических данных, и она может быть использована для оплаты проезда.

В пресс-службе отметили, что камера на станции установлена в рамках комплексной системы распознавания лиц, предназначенной для обеспечения безопасности.

«В Московском метрополитене давно тестируют камеры видеонаблюдения с системой распознавания лиц: пилотный проект был запущен в 2018 году. В рамках этого проекта были установлены дополнительные камеры в турникетной зоне станции метро «Октябрьское поле». Говорить о том, что такие камеры появятся на всех турникетах, или о том, что они будут использоваться для оплаты проезда в метро, преждевременно. На данном этапе камеры предназначены только для обеспечения безопасности, решение об окончательной конфигурации и архитектуре проекта, порядке его внедрения и сроках не принято», – сказал собеседник агентства.

По его словам, к пилотному проекту системы распознавания лиц подключены несколько лучших российских IT-компаний. «Из соображений безопасности мы не называем перечень станций, задействованных в проекте, расположение камер, подключенных к нему, и иные параметры пилота», – сказал представитель метрополитена.

Как сообщали ТАСС в столичной мэрии, система распознавания лиц для оплаты проезда не может быть реализована в ближайшем будущем, поскольку процесс считывания биометрических данных пока осуществляется «относительно долго по времени» по сравнению с режимом моментального считывания чипированных карт. При нынешнем пассажиропотоке это приведет к огромным очередям на вход. В целом, когда технологии позволят производить оплату с помощью распознавания лиц в максимально сжатые сроки (несколько секунд), эта мера может быть реализована в метро, уточнял собеседник агентства.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что за первые два месяца работы система обнаружила в московском метро девять человек, находившихся в розыске. В период проведения чемпионата мира по футболу с 14 июня по 15 июля 2018 года было найдено 40 человек, находящихся в федеральном розыске за совершенные преступления.

https://tass.ru/moskva/6322506

РБК; АЛЕКСАНДРА ПОСЫПКИНА, АННА БАЛАШОВА; 2019.04.11; СТОЛИЧНЫЙ МЕТРОПОЛИТЕН НАЧАЛ ОБОРУДОВАТЬ ТУРНИКЕТЫ ВИДЕОКАМЕРАМИ В ПЕРСПЕКТИВЕ ЭТО ПОЗВОЛИТ ВНЕДРИТЬ ОПЛАТУ ПРОЕЗДА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ

Московский метрополитен начал тестировать систему биометрической идентификации. Сейчас распознавание лиц осуществляется для обеспечения безопасности, а в будущем оно может быть использовано для оплаты проезда.

Московский метрополитен начал тестировать камеры видеонаблюдения с новым функционалом. Они установлены на всех турникетах станции метро «Октябрьское Поле», убедился корреспондент РБК. По словам пассажиров, оборудование появилось в конце марта – начале апреля. Первым на появление камер указал пользователь Twitter с ником @NeSobyanin.

Представитель пресс-службы Московского метрополитена подтвердил, что в турникетной зоне станции «Октябрьское Поле» были установлены дополнительные камеры, но их назначение не пояснил, ограничившись комментарием, что это произошло в рамках пилотного проекта видеонаблюдения с системой распознавания лиц, запущенного в 2018 году.

Участники проекта

Представитель столичной подземки отметил, что «к пилоту подключено несколько лучших российских ИТ-компаний», но какие именно, не уточнил. По словам источника РБК на ИТ-рынке, проект реализует компания VisionLabs и сейчас на «Октябрьском Поле» тестируются алгоритмы биометрической идентификации. Гендиректор VisionLabs Александр Ханин подтвердил эту информацию.

Компания VisionLabs (ООО «ВижнЛабс») основана в 2012 году и является резидентом «Сколково». Она разрабатывает решения в области компьютерного зрения, анализа данных и робототехники. Основной продукт VisionLabs – платформа распознавания лиц, которая позволяет в режиме реального времени анализировать фото- и видеоконтент и идентифицировать людей, сравнивая их изображения с различными базами данных. По данным СПАРК, в 2017 году выручка компании составила 127 млн руб., а убыток – 36 млн руб. В 2016 году венчурный фонд Sistema VC купил 25% в капитале VisionLabs за 350 млн руб., а в ноябре 2017 года стало известно, что еще 25,07% VisionLabs приобрел Сбербанк. Сумма последней сделки не раскрывалась. Оставшиеся доли принадлежат основателям компании.

Суть проекта

Камеры расположены на стойках турникетов на уровне лица взрослого человека. При считывании билета на камере загорается зеленый сигнал. Камеры установлены на турникетах, работающих и на вход, и на выход.

«На данном этапе камеры предназначены только для обеспечения безопасности, но решение об окончательной конфигурации и архитектуре проекта, порядке его внедрения и сроках работы пока не принято», – отметил представитель метрополитена. Ханин не пояснил, в чем будет заключаться функционал камер, установленных на турникетах.

Идентичный турникет с интегрированной в него системой биометрической идентификации, разработанной VisionLabs, установлен в главном офисе Сбербанка. Он предназначен для тестирования пропускной системы с помощью распознавания лиц, рассказал источник РБК, которому продемонстрировали работу этой системы.

Когда биометрическую идентификацию внедрят в метро

Возможность использования биометрии при оплате проезда в метро обсуждается несколько лет. В октябре 2017 года, выступая на конференции «Взгляд в цифровое будущее», президент «Ростелекома» Михаил Осеевский заявил, что госоператор обсуждал с правительством Москвы возможность использования биометрической идентификации при оплате проезда в общественном транспорте.

Технически настроить систему распознавания лиц для оплаты проезда несложно, но для этого ее потребуется подключить к Единой биометрической системе (ЕБС), отметил Тимур Аитов, заместитель гендиректора компании «Программный продукт», которая занимается разработкой билетных систем для пригородного сообщения и метрополитена. «Безусловно, такая система требует многочисленных тестов, так как на первом этапе ее внедрения в любом случае возникнут определенные сложности. Во-первых, сейчас в ЕБС зарегистрировано только несколько тысяч цифровых слепков, и этого недостаточно для массового использования биометрии для прохода в метро», – поясняет он. Другая проблема заключается в том, что в реальных условиях система распознавания лиц будет выдавать много ошибок, считает Тимур Аитов. «Кроме того, существующие системы биоидентификации, включая сканирование отпечатков пальцев или ладони, не имеют необходимого для метрополитена быстродействия и будут только замедлять проход пассажиров», – уверен эксперт.

Единая биометрическая система – это база биометрических данных граждан, разработанная «Ростелекомом» по инициативе Минкомсвязи и других ведомств. Сейчас она применяется только в банковском секторе, а сдать свои данные граждане могут в отделениях финорганизаций. В будущем систему планируют распространить и на другие сферы. Представитель «Ростелекома» сообщил РБК, что сейчас турникеты не интегрированы с системой, но такая интеграция обсуждается.

Внедрение таких систем должно проходить аккуратно, особенно на общественном транспорте. И проблема не столько в сложности технологий, сколько в том, чтобы сделать интеграцию комфортной для пассажиров и не испугать их, рассуждает заместитель директора Аналитического кредитного рейтингового агентства Александр Гущин. По его словам, в системе нет смысла, если на входе в метро останутся турникеты, так как пассажирам все равно придется останавливаться, чтобы посмотреть в камеру или приложить палец к считывающему устройству. «В этой ситуации совершенно не ясно, что дадут инвестиции метрополитену, так как нагрузка на входные группы не снизится», – уверен Гущин. По его мнению, система имеет смысл, если метрополитен в принципе откажется от турникетов, а оплата будет взиматься при видеоидентификации пассажира в толпе.

Опыт других стран

С марта 2019 года оплата проезда с помощью системы распознавания лиц была запущена на одной из станций шэньчжэньского метрополитена. Подрядчиком проекта выступила компания Huawei, для его реализации была создана пилотная сеть 5G. Чтобы оплатить проезд, пассажиру надо подойти к специальному экрану на станции и отсканировать лицо, чтобы система сняла деньги со счета, зарегистрированного на этого пассажира. После того как пассажир определен, вся информация о нем выводится на экран. Представители метрополитена отмечают, что новая система позволит более эффективно пропускать пассажиропоток и снизит расходы подземки. Когда технология появится на других станциях, не уточняется.

https://www.rbc.ru/technology_and_media/11/04/2019/5cade2489a7947544a9ac580

ИА МОСКВА; 2019.04.11; МОСКОВСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ПРОВЕДЕТ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ТАКСИ

Московская торгово-промышленная палата (МТПП) начинает вести мониторинг качества и безопасности услуг такси. Об этом сообщила пресс-служба МТПП.

«На заседании комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом принято решение о создании на базе Московской торгово-промышленной палаты нового направления работы – осуществление контроля за качеством и безопасностью услуг таксомоторных перевозок. Инициаторами и участниками стали представители крупнейших агрегаторов России», – говорится в сообщении.

Как уточняется, основные цели мониторинга – повышение качества предоставляемых услуг, а также контроль за обеспечением безопасности таксомоторных перевозок на территории Москвы. Для этого планируется привлечь внешнего подрядчика, который будет проводить регулярные контрольные закупки и специальные проверки.

Результаты этих проверок передадут онлайн-сервисам заказа такси, а выводы представят на заседании комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом и далее используют в рамках коммуникации с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Московской административной дорожной инспекцией, министерством транспорта РФ, ГИБДД и другими ведомствами.

https://www.mskagency.ru/materials/2879781

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.04.11; КОЛИЧЕСТВО ДТП НА ПЕРЕЕЗДАХ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ЯНВАРЕ-МАРТЕ СНИЗИЛОСЬ ВДВОЕ – ДО ДЕВЯТИ

Количество дорожно-транспортных происшествий на переездах Московской железной дороги (МЖД) в январе-марте 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось вдвое – до девяти происшествий, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичной магистрали.

«На МЖД зафиксировано двукратное снижение столкновений автомобильного транспорта с железнодорожным. Так, в I квартале 2019 г. из-за нарушений автомобилистами правил дорожного движения при пересечении переездов произошло девять дорожно-транспортных происшествий. Годом ранее – 17 ДТП», – сказали в пресс-службе.

В пресс-службе уточнили, что самым распространенным нарушением является выезд автомобиля на переезд на запрещающий сигнал светофора.

«Для снижения количества происшествий на МЖД в течение марта проходила акция «Внимание, переезд!». Железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД провели 150 рейдов, во время которых выявили 135 водителей-нарушителей. В автомобильных организациях, в том числе связанных с пассажирскими перевозками, с водителями были проведены профилактические беседы. МЖД призывает автомобилистов соблюдать ПДД. Помните, что поезд мгновенно не остановить, а нарушение может привести к непредсказуемым последствиям», – добавили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/2880077

ТАСС; 2019.04.11; ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ 3 ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ В ПОДМОСКОВЬЕ ОПРЕДЕЛЯТ В 2019 Г.

Власти Московской области планируют до конца 2019 года определить инвесторов для реализации проектов по строительству трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Химках и Люберцах, сообщил в среду журналистам зампред правительства региона Вадим Хромов.

«Два ТПУ в Химках и ТПУ в Люберцах – это те проекты, которые хотелось бы в этом году запустить. Не далее, как на прошлой неделе в очередной раз встречались с РЖД, определяли порядок взаимодействия, технические параметры.  Думаю, что мы в течение лета выйдем на конкурсные процедуры, до конца года определимся уже с инвесторами, которые могли бы данные проекты реализовывать», – сказал Хромов.

Объем инвестиций в ТПУ в Люберцах оценивается в 10 млрд рублей, инвестиции в два ТПУ в Химках примерно такие же, однако окончательная сумма не называется.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства инвестиций и инноваций Подмосковья, проектом развития ТПУ в Люберцах предусмотрено строительство вокзала, пяти многофункциональных центров, формирование привокзальной площади. Планируется благоустроить территории, продлить подземный пешеходный переход через железнодорожные пути. Кроме того, в планах строительство парковки и многоуровневых автостоянок.

ТПУ «Химки-1» – эти действующий городской вокзал. Согласно проекту 2015 года, «Химки-2» должны были включать в себя многофункциональный вокзал, гостиницу, перехватывающие парковки, автобусную остановку и железнодорожную платформу, спортклуб и офисы. Он должен был обеспечить транспортную доступность двух крупных жилых комплексов «Солнечная система» (обанкротившегося Urban Group) и «Две столицы» («АМ Девелопмент»). Сроки запуска ТПУ неоднократно переносились, изначально его планировали сдать в 2016 году.

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.04.11; КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ 25 МОСТОВ В МОСКВЕ ПРОВЕДУТ В 2019 Г.

На 25 мостовых сооружениях будет выполнен капитальный ремонт в Москве в 2019 г. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Никитаев.

«Совместно с ГБУ «Гормост» будет выполнен капитальный ремонт 25 мостовых сооружений в 2019 г.», – сказал М.Никитаев.

Он добавил, что работы уже начались на семи участках МКАД и на Дмитровском шоссе. «На этих участках начался демонтаж металлического ограждения и замена бордюрного камня», – пояснил М.Никитаев.

По его словам, в столице в 2019 г. заменят порядка 1,5 тыс. км бордюрного камня.

Ранее заммэра Петр Бирюков сообщил о том, что всего в 2019 г. запланировано выполнить работы по ремонту асфальтобетонных покрытий на 889 объектах улично-дорожной сети общей площадью более 20 млн кв. м.

https://www.mskagency.ru/materials/2880105

ИНТЕРФАКС; 2019.04.11; ЧМК ПОСТАВИТ МОСКОВСКОМУ МЕТРОПОЛИТЕНУ РЕЛЬСЫ НА 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ

ПАО «Челябинский металлургический комбинат» (MOEX: CHMK) (ЧМК, входит в группу «Мечел» (MOEX: MTLR)) стало победителем аукциона на поставку рельсов в адрес ГУП «Московский метрополитен», говорится в материалах на сайте госзакупок.

Согласно аукционной документации, ЧМК до конца января 2020 года поставит 23,5 тыс. тонн железнодорожных рельсов на общую сумму 1,47 млрд рублей.

В пресс-службе ЧМК «Интерфаксу» уточнили, что рельсы предназначаются для реконструкции существующих путей и строительства новых перегонов и станций.

В 2017 году ЧМК победил в тендере на поставку рельсов для строительства второй кольцевой линии московского метрополитена.

ПАО «Челябинский металлургический комбинат» – крупный производитель металлопроката. В группе «Мечел» консолидированы контрольные пакеты акций металлургических, угледобывающих, энергетических компаний, а также торговые порты. Основным бенефициаром «Мечела» является председатель совета директоров группы Игорь Зюзин.

ТАСС; 2019.04.11; РЕКОНСТРУКЦИЮ ПУТИЛКОВСКОГО ШОССЕ В ПОДМОСКОВЬЕ ПЛАНИРУЮТ ЗАВЕРШИТЬ В 2021 ГОДУ

Работы по реконструкции Путилковского шоссе в подмосковном Красногорске начнут в 2019 году и завершат в 2021 году, во время проведения работ предполагается расширение дорожного участка до четырех полос. Об этом сообщила в четверг пресс-служба губернатора и правительства Московской области в Instagram.

«Участок Путилковского шоссе расширят до четырех полос движения на протяжении 1,6 км. К строительству объекта планируется приступить в 2019 году после проведения конкурсных процедур по определению подрядчика и заключения государственного контракта. Окончание работ запланировано на 2021 год», – приводятся в сообщении слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексея Гержика.

Также на дорожном участке будет сделана велосипедная дорожка, будут обустроены четыре автопавильона. Перспективная пропускная способность составит 30 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – 80 км/ч.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/6323491

ИНТЕРФАКС; 2019.04.11; ПАССАЖИРОПОТОК «ВНУКОВО» В МАРТЕ ВЫРОС НА 17%, В I КВАРТАЛЕ – НА 13%

Пассажиропоток «Внуково» в марте 2019 г. составил 1,6 млн человек, что на 16,9% превышает результат аналогичного периода прошлого года, сообщил аэропорт.

Международные перевозки выросли на 56,7%, до 652 тыс. пассажиров. Доля зарубежного пассажиропотока «Внуково» в сравнении с прошлым годом увеличилась с 30,3% до 40,7%. Самыми популярными направлениями в марте стали Стамбул, Ташкент, Дубай, Пхукет, Анталья и Гоа.

На внутренних воздушных линиях «Внуково» обслужило 951,3 тыс. пассажиров. Динамика к аналогичному периоду прошлого года в сообщении не приводится. Наибольшим спросом пользовались перелеты в Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Махачкалу и Ростов-на-Дону.

Основной объем пассажиропотока «Внуково» по итогам марта 2019 г. обеспечили авиакомпании «Победа», «ЮТэйр» (MOEX: UTAR), «Россия», AZUR air, Uzbekistan Airways и Turkish Airlines.

С начала года в аэропорту было обслужено 4,462 млн пассажиров, что на 13,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Другие аэропорты Московского авиаузла – «Шереметьево» и «Домодедово» – пока не отчитывались о пассажиропотоке за прошлый месяц и I квартал. Подмосковный аэропорт «Жуковский» в марте обслужил 101,9 тыс. человек (+31%), в I квартале – 267,4 тыс. пассажиров (+35%).