X

Обзор прессы от 17.04.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.04.2019

ТАСС; 2019.04.16; ЦОДД НЕ ПЛАНИРУЕТ ВВОДИТЬ ПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ В МОСКВЕ

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы не планирует вводить платный проезд перекрестков в городе. Об этом ТАСС сообщили во вторник в пресс-службе учреждения.

«Для нас этот вопрос новый. Мы никогда не рассматривали такие меры», – сказал собеседник агентства.

Комментируя эту инициативу, председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков назвал ее «очередной идеей, которая приведет к усилению социального недовольства».

«Эффективная борьба с пробками возможна, но не таким способом. Регионам надо брать пример с Москвы, где активно строятся развязки, эстакады, где создан центр онлайн-мониторинга общественного движения, с возможностью вмешательства в работу светофоров, для эффективного распределения потоков машин <...> А платные перекрестки приведут к тому, что ездить по ним будут те, у кого есть деньги», – считает собеседник агентства.

В рабочую группу национальной технологическую инициативу «Автонет» входят автопроизводители, Минпромторг, Минтранс, МВД, ФГУП «НАМИ».

https://tass.ru/obschestvo/6340428

РИА НОВОСТИ; 2019.04.16; ПЛАТНЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕ РЕШАТ ПРОБЛЕМУ ПРОБОК В МОСКВЕ, СЧИТАЮТ ЭКСПЕРТЫ

Автомобильные эксперты считают, что введение платных перекрестков не решит проблему пробок в Москве, это может привести только к увеличению заторов на других участках дороги.

«Если трафик перераспределяется с какого-то одного перекрестка, то это увеличивает нагрузку на другой. То есть мы переносим проблему из одного места в другое. Если движение переключить на соседнюю улицу, то пробка образуется там. И потом нужно будет делать платный уже соседний перекресток, потом еще соседний, еще соседний... Проблема так не решается», – рассказал РИА Новости руководитель направления «Общественный транспорт» экспертно-аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев.

Он отметил, что эту проблему нужно решать другими способами, например, ограничением пользования автомобилями, что в Москве уже и так происходит. Также Чекмарев добавил, что платными можно делать не отдельные участки, а дороги, которые могли бы разгрузить трафик.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в свою очередь рассказал РИА Новости, что инициатива «Автонет» – аналог европейской системы, но для удачного «пиар-хода» авторы заменили понятие «платный въезд» на «платные перекрестки».

«Это называется «платный въезд» в скандинавском исполнении. Для того, чтобы проехать из точки А в точку Б, у вас бывает не более двух-трех разумных маршрутов. И каждый проезд такого перекрестка является рубежом сбора платы. Такие рубежи есть в Осло, в Бергене, Стокгольме. В итоге это все приведет не к уменьшенью пробок, а к увеличению сборов с автомобилистов», – отметил Шкуматов.

Эксперт пояснил, что в такой системе есть примитивная камера, которая фиксирует въезд машины, а потом присылает автомобилисту «платную фотографию».

https://ria.ru/20190416/1552737614.html