Московский метрополитен внедрил в кабинах машинистов «умную» систему «Антисон», которая в автоматическом режиме контролирует концентрацию внимания машинистов во время ведения состава. Мониторинг происходит в режиме реального времени, в случае обнаружения признаков сна система подает звуковой и световой сигналы, сообщил ТАСС в пятницу ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов.
«Для диагностики состояния машинистов в Московском метрополитене начала использоваться система «Антисон». Она позволяет отслеживать состояние машиниста и, как следствие, снижать риск нарушения графика движения поездов», – сказал собеседник агентства.
Система призвана осуществлять непрерывный контроль за тем, чтобы машинист был сосредоточен на ведении состава. «Антисон» работает бесконтактно и не требует дополнительного оборудования или специальной настройки под каждого машиниста.
«Система проводит анализ моргания и направление взгляда водителя в режиме реального времени. В случае обнаружения признаков сна, системой в автоматическом режиме незамедлительно подается сигнал – звуковой и световой. Если машинист не подтверждает свое бодрствование и полный контроль над ситуацией, путем нажатия на специальную «кнопку бдительности» данные об инциденте отправятся диспетчеру для принятия оперативных мер», – добавил Ликсутов.
Он отметил, что система пока работает в нескольких поездах метрополитена, но в дальнейшем планируется распространить ее на все поезда.
Как пояснили в пресс-службе метро, сегодня на транспортном предприятии работают более 5 тыс. машинистов. Ежедневно один машинист перевозит до 10 тыс. пассажиров.
https://tass.ru/moskva/6352190
Строительство нового остановочного пункта Северянин на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД), который обеспечит быструю пересадку между пригородными поездами и МЦК, планируется завершить до конца 2019 года, сообщает в пятницу пресс-служба МЖД.
«ОАО «РЖД» продолжает строительство нового остановочного пункта Северянин на Ярославском направлении Московской железной дороги. Он заменит существующую одноименную платформу и расположится рядом со станцией Ростокино МЦК. Пешеходная связь сократится с 600 метров до нескольких десятков метров», – говорится в сообщении.
В сообщении отмечается, что к концу 2019 года у пассажиров появится новая и быстрая пересадка между пригородными поездами и «Ласточками».
«Строительство инфраструктуры проходит без остановки движения поездов. Завершить интеграцию ярославского направления с МЦК планируется до конца текущего года», – отмечают в пресс-службе.