X

Обзор прессы от 23.04.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

23.04.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2019.04.21; СОБЯНИН: МОСКВА НЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

В Москве завершился саммит лидеров в сфере развития городского транспорта. Международные эксперты из Азии, Европы и Америки оценили успехи Москвы по модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры и обменялись мнениями, какие проекты могла бы еще реализовать российская столица.

Замруководителя управления наземного транспорта Сингапура Джереми Яп рассказал о различных ограничительных мерах для автомобилей, которые применяются в Сингапуре. Например, там жестко контролируется количество личных машин. В результате прироста автопарка в этом городе нет. Купить машину можно, только если кто-то из жителей отказался от своей. Плюс система платных дорог ERP (Electronic road pricing). «Чтобы бороться с заторами, мы делаем проезд на тех или иных участках дороже, а на менее загруженных улицах - дешевле. В Москве проблема пробок еще полностью не решена, и к таким рестриктивным моделям городу стоит присмотреться», - уверен Яп. По его словам, лишь создание удобного общественного транспорта недостаточно мотивирует жителей на отказ от автомобиля.

Задуматься московским властям о новых ограничительных мерах предлагал и один из организаторов саммита - генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохаммед Мезгани. «Потенциальный эффект от внедрения платного въезда в мегаполис может быть очень высоким. Эта инициатива уже реализована в Лондоне, Стокгольме и Милане. За пользование дорогами надо платить - это позволит серьезно сократить пробки. А деньги пойдут на дальнейшее развитие транспорта», - считает Мезгани.

В Москве к таким предложениям относятся с осторожностью. «Перед тем как сделать въезд в отдельные части города платным или ввести плату за пользование дорогами, надо тысячу раз подумать», - сказал «РГ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Технически Москва, по его словам, к этому вполне готова - по уровню развития систем контроля трафика она может соперничать с Сингапуром. Однако с социально-политической точки зрения вопрос очень сложный. «На систему ERP будет постепенно переходить весь мир, но не думаю, что в Москве это произойдет скоро. Это касается и платного въезда - эффект может быть положительным, но и политические издержки велики. Например, мой добрый знакомый Кеннет Ливингстон (экс- мэр Лондона. - Прим. «РГ») после введения платного въезда в город проиграл на первых же выборах...» - признал эксперт.

Что касается позиции московских властей, то, по мнению мэра Сергея Собянина, общественный транспорт и автомобильная инфраструктура вовсе не обязательно должны быть антонимами. «Мы не противопоставляем автомобилистов и общественный транспорт. Параллельно с развитием общественного транспорта мы приняли гигантскую программу развития дорожной инфраструктуры. Реконструировали практически все крупные развязки и магистрали. Сегодня ждем четыре хорды, которые обеспечат транзит транспорта, минуя центр города. Думаю, с этой задачей мы в ближайшие годы справимся», - заявил Сергей Собянин, выступая перед участниками саммита.

https://rg.ru/2019/04/19/reg-cfo/sobianin-moskva-ne-protivopostavliaet-avtomobilistov-i-obshchestvennyj-transport.html

ТАСС; 2019.04.22; ПАССАЖИРСКАЯ РЕЧНАЯ НАВИГАЦИЯ ОТКРОЕТСЯ В ПОДМОСКОВЬЕ 1 МАЯ

Пассажирская навигация по трем речным маршрутам в Подмосковье откроется 1 мая, сообщила в понедельник пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В Подмосковье 1 мая откроется пассажирская водная навигация. Обслуживание населения будет организовано по трем маршрутам в Серпухове, Лыткарине и Коломне», - говорится в сообщении.

Как отметил глава министерства Алексей Гержик, водная навигация позволяет многим жителям региона существенно сократить время в пути, минуя использование автобусного и автомобильного сообщения по объездным путям.

«В весенне-летний период водным транспортом пользуется более 28 тыс. пассажиров», - приводятся в сообщении его слова.

Завершится сезон речной навигации в Коломне и Серпухове 30 сентября, в Лыткарине - 20 ноября.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/6362103