X

Обзор прессы от 15.08.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

15.08.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.08.14; РЖД НАЧАЛИ СТРОИТЬ Ж/Д ВЕТКУ К СЕВЕРНЫМ ТЕРМИНАЛАМ ШЕРЕМЕТЬЕВО, ЗАПУСК ПОЕЗДОВ ОЖИДАЕТСЯ В 2022Г

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начало строительство ж/д ветки к северному терминальному комплексу аэропорта «Шереметьево» (терминалы А, В, С), сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров.

«Мы ожидаем, что с учетом того, что проектирование (ж/д ветки - ИФ) мы начали в прошлом году, в этом году развернули активные строительно-монтажные работы, в соответствии с бюджетом проект будет закончен в 2021 году. То есть уже в 2022 году мы понимаем, что поезда сюда пойдут» - сказал он.

«В целом стоимость проекта оценивается в около 12 млрд рублей. Проектирование идет, потому стоимость будет уточняться», - сказал Макаров, отметив, что финансирование проекта ведется за счет бюджета РЖД.

Ранее сообщалось, что весь проект предполагает строительство двухпутной ж/д ветки, которая должна отделиться от существующих путей, идущих к южным терминалам «Шереметьево» (D, E и F), и, протянувшись вдоль границы Лобненского лесопарка, а затем Шереметьевского шоссе, соединиться с северными терминалами. Длина ветки, которая будет сооружена на мостовых опорах, составит порядка 4 км. Кроме того, должна быть построена железнодорожная платформа и здание пассажирского терминала.

«Это будут шаттлы от терминала, который находится на юге, сюда (в терминал В - ИФ). Это будет «подкова» на первом этапе, которая будет соединять существующий «Шереметьево-2» и «Шереметьево-1». То есть прямого сообщения пока что с Белорусским вокзалом отсюда не будет. Поезда, которые сегодня приходят на южные терминалы D, E, F и оттуда сюда, будет идти по «подкове» шаттл с интервалом 10-15 минут, который будет транспортировать людей между терминалами», - пояснил замглавы РЖД.

По его словам, в рамках проекта предполагается строительство нового терминала, который будет стыковаться с пешеходным переходом в терминале B, с переходом от автостоянки на территории паркинга в терминал. Трасса пойдет частично над существующей автодорогой.

Говоря о перспективах объединения ж/д ветки с Савеловским ходом, топ- менеджер отметил, что такая возможность предусмотрена в рамках реализации второго этапа проекта. «У нас же Савеловский ход является частью перспективного проекта МЦД. Соответственно, в рамках первого этапа для запуска МЦД мы делаем там развитие транспортно-пересадочных узлов. А вот в рамках второго этапа, который до 2024 года должен быть реализован, там идёт уже в строительство дополнительных главных путей», - сказал Макаров.

«Как только эти главные пути появятся, возникнет дополнительная пропускная способность, чтобы запустить сюда поезда», - добавил он.

«Сегодня у нас 38 поездов идёт пар в сутки в «Шереметьево» и обратно, после реализации второго этапа до 72 (пар поездов - ИФ) увеличится пропускная способность и можно будет с Белорусского вокзала уезжать сразу уже либо на юг, либо на север, без этой промежуточной остановки», - пояснил топ-менеджер.

ИНТЕРФАКС; 2019.08.14; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» МОЖЕТ ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТЕРМИНАЛ ПОСЛЕ 2024 ГОДА

АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) после 2024 года может начать строительство нового пассажирского терминала G, сообщил замгендиректора компании Сергей Папков.

«Это перспективный терминал, пока он в проработке. Есть в перспективном плане, в нашей стратегии, как и у нашего партнера («Аэрофлота» - ИФ), есть планы строительства, в том числе дополнительного терминального комплекса», - сказал Папков журналистам в среду.

По его словам, терминал G может быть построен в южном терминальном комплексе аэропорта, который сейчас объединяет D, E, F (северный - A , B, С).

«Мы прогнозируем рост до 100 млн пассажиров в год, мы стремимся к повышению комфортности. Есть перспективы для роста, в том числе транзита из Европы в Азию», - объяснил планы МАШ Папков.

В 2018 году «Шереметьево» обслужило 45,8 млн человек, на 14,3% больше, чем годом ранее. Прогноз на 2019 год - 52 млн пассажиров, говорил ранее один из бенефициаров, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко. Также сообщалось, что стратегия развития «Шереметьево» предусматривает рост трафика к 2026 году до 80 млн пассажиров.

Папков также подтвердил в среду, что к концу 2019 года МАШ завершит строительство первой очереди терминала С, при этом его запуск запанирован на начало 2020 года. Вместе с тем вторая очередь - С-2 - будет введена в строй в конце 2022 - начале 2023 гг. От комментариев относительно реконструкции терминала F, которую ранее планировалось начать в 2021 году, топ-менеджер воздержался.

ИНТЕРФАКС; 2019.08.14; ОТКРЫТИЕ ВПП-3 «ШЕРЕМЕТЬЕВО» НАМЕЧЕНО НА СЕНТЯБРЬ 2019 ГОДА

Ввод в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта «Шереметьево» ожидается в сентябре 2019 года, сообщил замглавы по строительству АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) Сергей Папков.

«В сентябре 2019 года», - сказал Папков журналистам, отвечая на соответствующий вопрос в среду.

«Уже не так много осталось времени ждать», - добавил он.

ВПП-3 «Шереметьево» строится с 2009 года. До 2015 года генподрядчиком был «Инжтрансстрой», на тот момент входивший в «Базовый элемент» Олега Дерипаски и впоследствии обанкротившийся, после по решению правительства им стала «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест» (MOEX: MSTT), основной владелец которой Аркадий Ротенберг).

В декабре гендиректор МАШ Михаил Василенко анонсировал открытие ВПП-3 в апреле 2019 года. Позднее замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик заявлял, что ведомство рассчитывает на готовность объекта к июню. В апреле Росавиация сообщала, что «строительная готовность комплекса новой взлетно-посадочной полосы в полном объеме» ожидается 1 июля 2019 года. На тот момент она оценивалась в «более 90%».

В начале июля источник «Интерфакса» в Росавиации называл новый срок - 1 сентября этого года. Сроки затянулись, в том числе из-за необходимости получить разрешительную документацию для начала работы полосы, уточнял он.