X

Обзор прессы от 19.08.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

19.08.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.08.16; РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЯТИ РАЗВЯЗОК НА МКАД НАЧНЕТСЯ К 2022 ГОДУ

Реконструкцию пяти развязок на МКАД планируется начать в конце 2021 - начале 2022 года, сообщили в пятницу в пресс-службе департамента строительства Москвы.

«Планируем в конце 2021-начале 2022 года приступить к реконструкции еще пяти развязок на пересечении с МКАД», - цитирует пресс-служба главу департамента Андрея Бочкарева.

По его словам, в Москве будут реконструированы развязки на пересечении с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня.

«В настоящее время по этим объектам идут проектно-изыскательские работы», - добавил Бочкарев.

В ходе работ на развязке МКАД с Алтуфьевским шоссе будет построено и реконструировано 2,8 км дорог. В частности, на участке появится новый путепровод протяженностью более 400 метров. Специалисты также реконструируют путепровод по основному ходу Алтуфьевского шоссе.

На развязке с Осташковским шоссе предстоит построить и реконструировать более 5,3 км дорог, в том числе два путепровода.

На пересечении с Липецкой улицей будут построены и реконструированы почти 8,5 км дорог, шесть искусственных сооружений и четыре перехода.

В ходе работ по развязкам на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотня предстоит построить и реконструировать 12,4 км дорог, в том числе семь искусственных сооружений и три пешеходных перехода.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что в ближайшие годы планируется реконструкция еще восьми транспортных развязок на пересечении городских магистралей с МКАД. В ближайшие 6-8 лет в дальнейшее развитие МКАД будет вложено 90 млрд рублей, при этом стоимость всего проекта реконструкции трассы составит до 190 млрд рублей.

За прошедшие семь лет реконструировано 14 крупных транспортных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями.

ТАСС; 2019.08.16; ТМХ ПРЕДСТАВИЛ ПОЕЗД «ИВОЛГА» В НОВОМ ДИЗАЙНЕ ДЛЯ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ

Тверской вагоностроительный завод (дочернее предприятие «Трансмашхолдинга») представил новую модификацию поезда «Иволга», которая отличается внешним дизайном и наличием столиков, сообщает корреспондент ТАСС с презентации. Новые «Иволги» будут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД).

По контракту, заключенному с Центральной пригородной пассажирской компанией, ТВЗ произведет 15 поездов по семь вагонов в каждом. Сумма договора составила 10,9 млрд рублей.

Как изменился дизайн

Дизайн передней части головного вагона новой «Иволги» - «маска» поезда - стал более плавным. ТВЗ также изменил двери - в них теперь на 40% больше стекла.

Внутри установлены дополнительные вертикальные поручни и накладки для пассажиров, которые путешествуют стоя. Между креслами в «Иволге» появились столики. В каждом вагоне установлены четыре розетки на 220В каждая, а также исполненные в цветном варианте маршрутные табло.

Зоны входа в вагон оборудованы урнами для мусора, а индикаторы на дверях обновлены.

Ранее в сообщении «Трансмашхолдинга» отмечалось, что возможности ТВЗ позволяют производить поезда с зонами для пассажиров с детьми, розетками, интерактивными маршрутными экранами и беспроводными зарядками.

ТМХ ранее сообщал, что доля отечественных элементов и комплектующих в конструкции поезда составляет около 90%.

Предыдущая модификация «Иволги» также поставлялась для перевозок по МЦД. Сумма контракта с Центральной пригородной пассажирской компанией на производство 23 поездов по пять вагонов в каждом составила 11,7 млрд рублей.

По словам заместителя генерального директора «Российских железных дорог» Олега Тони, движение по первым двум МЦД - между Одинцово и Лобней и Нахабино и Подольском - начнется в ноябре 2019 года.

https://tass.ru/ekonomika/6769298

ИНТЕРФАКС; 2019.08.16; НАВИГАЦИЯ НА КАНАЛЕ ИМЕНИ МОСКВЫ ВОЗОБНОВИЛАСЬ ПОСЛЕ ЯНВАРСКОЙ АВАРИИ НАД ТУШИНСКИМ ТОННЕЛЕМ

На участке Канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где 10 января произошла авария, после восстановительных работ в пятницу возобновилась навигация, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе канала.

«16 августа утром возобновилось движение судов на Канале имени Москвы между шлюзами №7 и №8. Таким образом, завершены первоочередные аварийно-восстановительные работы после январского техногенного ЧП, причиной которого стал некачественно построенный в 2000 году Тушинский тоннель третьей очереди», - сказал собеседник агентства.

По его словам, первым по этому участку прошел пассажирский теплоход «Баттерфляй» «Флотилии Рэдиссон Ройал», который следовал со стороны Северного речного вокзала до гостиницы «Украина».

«При подготовке к запуску навигации две недели назад начались испытания отремонтированного участка водных путей в Тушино. 2 августа специалисты ФГБУ «Канал имени Москвы» приступили к наполнению искусственного русла водой из Химкинского водохранилища. А накануне технические суда выполнили здесь необходимые путейские работы. В настоящее время глубина на этом участке достигла проектных значений», - отметили в пресс-службе.

При этом эксплуатация участка над Тушинским тоннелем осуществляется под постоянным наблюдением специалистов. Гидротехники несколько раз в день снимают показания контрольно-измерительной аппаратуры, совершают визуальный осмотр дамб, дренажной системы тоннеля и других гидротехнических сооружений во избежание нештатных ситуаций. Кроме того, на участке дежурят представители подрядных и смежных организаций.

До ноября еще предстоит восстановить проектное положение оптико-волоконной линии для обеспечения связи диспетчерских служб, а также провести испытания автоматической системы мониторинга уровня воды и состояния дамб.

Изначально планировалось запустить судоходство на поврежденном участке в первой половине июня. Однако 21 июня при наполнении его водой была обнаружена новая утечка воды.

10 января 2019 года в результате размыва дамбы канала над Тушинским тоннелем разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта, и, как следствие, была нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта, что сопоставимо с объемом 200 самосвалов.

На участок канала, где произошла авария, приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2,9 тыс. судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тыс. судов. При этом водная магистраль над Волоколамским шоссе используется в основном грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. На этом участке транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

На ту же тему:

https://www.mskagency.ru/materials/2918649

https://ria.ru/20190818/1557609550.html

ИНТЕРФАКС; 2019.08.16; ПРАВИТЕЛЬСТВО В 2019Г ВЫДЕЛИТ 620 МЛН РУБ. НА РЕКОНСТРУКЦИЮ АЭРОДРОМА В «ДОМОДЕДОВО»

Правительство РФ распорядилось выделить в этом году 620 млн руб. из резервного фонда на реконструкцию аэродромной инфраструктуры «Домодедово».

Соответствующее распоряжение за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано на портале правовой информации в пятницу.

Получателем денег будет Росавиация.

Согласно документу, 300 млн руб. должно быть направлено на завершение строительства искусственных покрытий новой взлетно- посадочной полосы (ВПП-2) «Домодедово», 250 млн руб. - на достройку мест стоянки самолетов у нового сегмента аэровокзала Т2, еще 70 млн руб. - на строительство очистных сооружений.

До февраля 2020 года Росавиация должна будет представить доклад об использовании средств.

Ранее Счетная палата РФ опубликовала отчет, в котором высказала ряд претензий к Росавиации, в частности, что та до сих пор не обеспечила ремонт действующей и строительство новой ВПП в «Домодедово». Также не построены перроны к новому терминалу аэропорта, который возвел инвестор (структуры бизнесмена Дмитрия Каменщика), в результате здание до сих пор простаивает. Перенос сроков привел и к увеличению стоимости работ, отмечала Счетпалата.

Замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик ранее заявлял, что ведомство запрашивало у правительства порядка 12 млрд руб. на завершение реконструкции аэродрома «Домодедово».