Вернуться в оглавление
Проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург займет три года, строительство - до пяти лет, заявил журналистам заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев в кулуарах железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо».
«Проектирование займет три года... Сроки строительства мы поймем, когда будет проект. Все будет зависеть от проекта. До пяти лет обычно [занимает строительство]», - сказал он.
По словам Токарева, строительство магистрали планируется включить в Комплексный план модернизации и развития транспортной инфраструктуры. РЖД готовят финансовую оценку проекта.
«Сейчас как раз РЖД формируют предложение, сколько этот проект будет стоить, сколько будет собственных средств, сколько потребуется за счет бюджета, если потребуется», - отметил замминистра.
Он не исключил, что строительство высокоскоростных магистралей в России будет обсуждаться с иностранными инвесторами - для этого необходимо подготовить проект магистрали Москва - Санкт-Петербург и получить одобрение президента РФ на строительство ВМС Москва - Казань.
Готовность участвовать в проекте ВСМ Москва - Петербург уже выразил консорциум «Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России», куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие. Консорциум подписал с РЖД меморандум о сотрудничестве при проектировании, финансировании и реализации высокоскоростной магистрали.
В апреле этого года президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва - Санкт-Петербург. РЖД могут приступить к проектированию уже осенью. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали предварительно оценивается в 1,5 трлн рублей, говорил в июне вице-премьер РФ Максим Акимов.
https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/941647
Приаэродромная территория аэропорта Внуково, у которой будут особые условия использования, после утверждения границ составит порядка 87 тысяч гектаров, сообщила РИА Недвижимость председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
По ее словам, проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома в составе 1-6 подзоны разработан его оператором. При его рассмотрении в правительстве Москвы были даны замечания и предложения, в настоящее время проводятся согласительные совещания с Минтрансом России и Росавиацией. «Учитывая, что сейчас приаэродромная территория не установлена, то после утверждения ее площадь будет составлять порядка 87 тысяч гектаров (1-6 подзона, без учета 7 подзоны)», - уточнила Княжевская.
После установления приаэродромной территории в границах подзон возможно размещение объектов, с учетом конкретных ограничений, определенных в соответствующей подзоне, добавила она. Минтранс разработал законопроект, который предлагает устанавливать приаэродромные территории с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года.
По мнению директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации.
Тема приаэродромных территорий стала особенно актуальной после того, как 15 августа самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», на борту которого находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, аварийно сел на кукурузном поле после вылета из подмосковного аэропорта «Жуковский». На взлете после отрыва от взлетно-посадочной полосы он столкнулся со стаей чаек. Также в настоящее время Арбитражный суд Московской области рассматривает иск об отмене аннулирования разрешения на строительство компанией «Инград» жилого комплекса «Филатов луг» в деревне Картмазово, в нескольких километрах от аэропорта Внуково.
https://realty.ria.ru/20190828/1557961825.html