X

Обзор прессы от 01.08.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.08.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.07.31; «АВТОДОР» ОБЪЯВИЛ КОНКУРСЫ НА ПЛАНИРОВКУ ТЕРРИТОРИЙ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАССЫ МОСКВА - КАЗАНЬ

Госкомпания «Автодор» объявила конкурсы на планировку территорий для новой автомобильной дороги Москва - Казань, подготовку строительства которой ранее одобрил вице-премьер РФ Максим Акимов.

Согласно материалам на портале госзакупок, четыре тендера общей стоимостью 1,58 млрд руб. предполагают разработку проектов планировки территории и межевание земли под строительство новой трассы. Прием заявок по всем конкурсам начат с 30 июля.

Первый конкурс, максимальная цена которого 326 млн руб., предполагает разработку документации по планировке территории 1 этапа строительства дороги (0-80 км) в Московской и Владимирской областях и выполнение инженерных изысканий. Речь идет об участке от пересечения с автодорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо». Заявки принимаются до 20 августа. Подведение итогов - 19 сентября.

В рамках второго тендера, максимальная стоимость которого - 477 млн руб., будут разрабатываться проекты межевания земли для трех последующих этапов дороги. В частности, участков во Владимирской области от пересечения с дорогой федерального значения М-7 «Волга» до пересечения с региональной автодорогой 17Р-2 «Владимир - Гусь-Хрустальный - Тума» (80-116 км и далее - до пересечения с региональной дорогой 17К-2 «Муром - М-7 «Волга» (116-224 км). Также контракт предусматривает межевание участка, проходящего через Владимирскую и Нижегородскую области, до пересечения с федеральной дорогой Р-158 «Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов» (224-347 км). Срок приема заявок - до 19 августа. Итоги торгов будут подведены 18 сентября.

В аналогичные сроки будет проведен еще один тендер максимальной ценой 627 млн руб. Он предполагает работы по межеванию участков дороги с 347 км по 663 км для 5-7 этапов строительства. В частности, участка в Нижегородской области до пересечения с региональной 22К-0162 «Работки - Порецкое» (347-454 км) и далее - в Чувашии, до пересечения с трассой A-151 «Цивильск - Ульяновск» (454-586 км). Также предполагается межевание земли в Чувашии и Татарстане, до пересечения с Р-241 «Казань - Буинск - Ульяновск» (586-663 км).

Наконец, межевание территорий для строительства 8 этапа дороги Москва-Казань предусмотрено в отдельном контракте максимальной ценой 149 млн руб. Речь идет об участке до пересечения с автодорогой регионального значения «Сорочьи Горы - Шали» (663-729 км). Заявки на конкурс принимаются до 20 августа. Итоги торгов подведут 18 сентября.

Ранее сообщалось, что «Автодор» готовит проект скоростной платной автомагистрали Москва - Нижний Новгород - Казань (в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай). Общая протяженность трассы составит 729 км, предполагается, что на трассе будет реализована система платы по принципу «свободный поток».

В начале июня министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал журналистам, что Акимов разрешил госкомпании «Автодор» начать подготовку документов по планировке территории под строительство дороги Москва - Казань. При этом Дитрих отмечал, что проект «не только актуальный, но и очень перспективный», добавляя, что он обсуждался на встрече с казахстанскими коллегами, а двухэтапное развитие коридора Европа - Западный Китай «было заложено в наших межправительственных соглашениях».

Первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов говорил, что в правительстве продолжают обсуждать, что выбрать - строительство новой платной автодороги или реконструкцию трассы «Волга». По его словам, строительство новой дороги обеспечено 260 млрд рублей частных инвестиций, в то время как реконструкция М-7 будет стоить столько же или дороже, содержать ее придется за счет бюджета и плотность дорог на этой территории в результате не увеличится.

Идею о строительстве платной трассы Москва - Казань ранее также поддержал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Ранее также сообщалось, что независимый оценщик AECOM оценил проект реконструкции автотрассы общего пользования М-7 «Волга», которая считается альтернативой новой платной скоростной трассы Москва - Казань, в пределах 139 млрд рублей. Такие выводы в середине июля были направлены в профильные ведомства, сообщал «Интерфаксу» источник, видевший документ с оценкой стоимости проекта.

АВТОРАДИО; СЕЛЬДЕМИРОВА НАТАЛЬЯ; 2019.07.31; В МОСКВЕ РАЗРАБОТАЮТ ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА СЕГВЕЯХ И ГИРОСКУТЕРАХ

Московская Общественная палата по транспорту планирует разработать правила езды на электросамокатах, сегвеях, гироскутерах и моноколесах - осенью их направят в Госдуму и министерство транспорта. По словам представителя палаты Норайра Блудяна, в правилах будут содержаться указания на скоростные ограничения, а также на разрешенные зоны использования того или иного вида микромобильности. Ранее замруководителя ЦОДД Александр Ходаков сообщил, что с апреля по май произошло 32 ДТП с участием самокатов, электросамокатов и сегвеев. Погиб один человек, пострадали - 32, 25 из них - дети. Ходаков подчеркнул, что ЦОДД уже готовит предложения по изменениям в правила дорожного движения о признании самоката видом транспорта и введении административной ответственности для их владельцев.

http://www.avtoradio.ru/news/uid/125121

ИНТЕРФАКС; 2019.07.31; БОЛЕЕ ТРЕХ ДЕСЯТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕК ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ СТОЛИЧНЫХ «ДИАМЕТРОВ» - РЖД

Более трех десятков электричек потребуется для их сквозного движения между разными направлениями Московской железной дороги (Московских центральных диаметров, МЦД).

«В IV квартале планируем организовать пассажирское сообщение на маршрутах МЦД-1 Одинцово-Лобня (смоленско-савеловский диаметр) и МЦД-2 Нахабино-Подольск (рижско-курский). (...) На (МЦД-1 - ИФ) будет задействовано 11 составов в обороте, два резервных, на МЦД-2 - 17 электропоездов и два резервных», - заявил замглавы РЖД Олег Тони в интервью корпоративному изданию монополии.

По его словам, «обкатка маршрутов» начнется осенью. После официального запуска движения станции будут открыты для входа пассажиров с 5:30 до 1:00 без дневного перерыва. Предварительное расписание МЦД-1 предусматривает курсирование составов с 15-минутным интервалом (4 раза в час), на МЦД-2 - с интервалом 12 минут.

При этом на обоих участках вместе с поездами «диаметров» сохранятся и курсирующие сейчас электрички, следующие от вокзалов столицы. Останутся и региональные экспрессы, а также аэроэкспрессы - они будут встроены в новое расписание, сказал замглавы монополии. В рамках проекта предусмотрен «единый билет с городским транспортом, обеспечивающий проезд без новой оплаты». Платформы планируется оборудовать навесами во всю длину, построить крытые пешеходные переходы с эскалаторами и лифтами.

«Также сегодня рассматриваются маршруты МЦД-3 Крюково (Зеленоград) - Раменское (октябрьское и казанское направления), МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожная (киевское и горьковское направления). Например, движение по МЦД-4 начнется через 2 года. Для этого маршрута строится соединительная ветка с четырьмя остановочными пунктами между киевским и смоленским направлениями», - напомнил Тони.

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ; 2019.08.01; В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ ВПЕРВЫЕ ЗА 50 ЛЕТ ПОЯВЯТСЯ РЕГУЛЯРНЫЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ; РЕЙСЫ БУДУТ ОРГАНИЗОВАНЫ К АВИАСАЛОНУ МАКС В АВГУСТЕ

Компания «Хелиэкспресс» (входит в «РВС-холдинг») во время авиасалона МАКС организует регулярные пассажирские вертолетные перевозки от своего хелипарка «Подушкино» (Одинцово) до аэропорта «Жуковский», рассказал представитель «РВС-холдинга». Полеты будут выполняться на российском вертолете «Ансат» в конфигурации на семь пассажиров.

Регулярные вертолетные перевозки организуются в Московской зоне впервые почти за 50 лет: в 1960–1971 гг. регулярные рейсы выполнялись с вертолетной станции «Аэрофлота» рядом с Ленинградским шоссе в аэропорты «Внуково» и «Шереметьево», также были регулярные рейсы между этими аэропортами и между «Внуково» и аэропортом «Быково», говорит представитель РВС.

«Нашим рейсам присвоены номера, они заведены в систему бронирования, билеты можно купить на сайте «Хелиэкспресса», – продолжает собеседник.

МАКС-2019 будет проходить с 27 августа по 1 сентября в «Жуковском». По его словам, утром «Хелиэкспресс» будет выполнять по четыре рейса из «Подушкино» в «Жуковский», вечером – по три в обратном направлении, всего за шесть дней авиасалона будет выполнено 42 рейса.

Цена билета в одну сторону составит от 19 000 до 23 000 руб. в зависимости от времени рейса, полет займет 20 минут, с аэродрома до выставочного комплекса авиасалона для пассажиров будет организован трансфер, говорит заместитель гендиректора РВС Наталья Трофимова. Цена складывается из среднеотраслевой стоимости летного часа «Ансата» и с учетом того, что рейсы с пассажирами будут выполняться в одну сторону, возвращаться для следующего рейса вертолет будет пустым, объясняет она.

 

РВС планирует запустить регулярные перевозки между Москвой и столицами регионов Центрального федерального округа. «Во время перевозок на МАКС мы будем отрабатывать операционные и технологические процессы, прибыль не является главным приоритетом», – добавляет Трофимова. Компания ставит своей целью достичь средней загрузки в пять пассажиров на рейс.

«Мы ориентируемся на бизнес-аудиторию и многочисленных фанатов авиации, которые планируют посетить МАКС-2019, поездка до «Подушкино» из центра Москвы на автомобиле займет до получаса», – говорит представитель РВС.

У РВС есть вертолетные площадки и в Москве – в комплексе «Москва-сити» и рядом с Московским домом музыки. Полеты в Москве доступны только для высших чиновников, для гражданских вертолетов эта зона закрыта, на каждый полет надо получать разрешение, в том числе в ФСО, при этом разрешение может быть отозвано даже в последний момент, говорят сотрудники двух других авиакомпаний.

В парке «РВС-холдинга» 24 вертолета, в том числе 13 «Ансатов» и 8 Ми-8, холдинг занимается санитарной эвакуацией, вип-перевозками, созданием и управлением вертолетными площадками.

«Регулярные вертолетные рейсы выполняются в труднодоступных регионах страны, они субсидируются, так как себестоимость вертолетных перевозок высока, – говорит ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов. – В Москве и Московской области есть спрос на чартерные вип-перевозки. Регулярные рейсы были бы востребованы на направлениях с большим входящим и исходящим пассажиропотоком, например между аэропортом «Шереметьево» и «Москва-сити». Но полеты над Москвой запрещены».

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/07/31/807769-vertoletnie-perevozki