X

Обзор прессы от 09.01.2019

10.01.2019

КОММЕРСАНТ; ИВАН БУРАНОВ; 2019.01.09; СТОЯТЬ БОЯТЬСЯ; В СТОЛИЦЕ ПОДНЯЛИ ШТРАФ ЗА НЕОПЛАТУ ПАРКОВКИ И УВЕЛИЧИЛИ ТАРИФЫ НА ЭВАКУАЦИЮ

Штраф за неоплату парковки в Москве вырос c 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. Ранее, в начале января, столичные власти увеличили и тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных машин: для большинства автовладельцев подорожание составило 200 руб.

С 9 января на московских улицах снова начала действовать платная парковка, которая работала в бесплатном режиме в течение новогодних праздников. Нарушителям теперь грозит штраф не 2,5 тыс. руб., как прежде, а 5 тыс. руб. Санкция предусмотрена новой редакцией КоАП Москвы, которую Мосгордума приняла в конце декабря. Де-юре закон вступил в силу еще 7 января, но до сих пор не применялся.

Штраф 2,5 тыс. руб. был введен в 2012 году и с тех пор не увеличивался. Инициатор ужесточения наказания, глава комиссии Мосгордумы по законодательству Татьяна Портнова сочла действующую санкцию «не соответствующей степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности». Напомним, с 15 декабря 2018 года в Москве ввели повышенные тарифы на парковку: в некоторых районах города (например, на Патриарших Прудах или у «Москва-Сити») стоимость часа стоянки поднялась до 380 руб., в этих же местах была отменена бесплатная парковка по воскресеньям. «После повышения стоимости появилась возможность не оплачивать парковки, дешевле заплатить штраф»,– пояснял депутат Мосгордумы, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов.

Более 90% автомобилистов в Москве оплачивают парковку вовремя, отметил депутат Мосгордумы Александр Семенников, ужесточенная санкция коснется лишь небольшого числа нарушителей. 50-процентная скидка на парковочный штраф, напомним, не распространяется: это связано с тем, что дисконт касается исключительно норм КоАП России, а изменения были внесены в закон Москвы. Срок дисконта, кстати, отныне можно восстановить (если гражданин не успел им воспользоваться из-за неторопливой работы почты) по ходатайству, направленному в суд или ГИБДД,– изменения в КоАП РФ, о которых “Ъ” неоднократно рассказывал, вступили в силу 7 января.

23 декабря 2018 года движение автомобилистов «Синие ведерки» провело в Москве митинг против повышения цен на парковку и ужесточения санкций. Акция протеста собрала несколько сотен человек, что разочаровало организаторов. «Как ни странно, я поддерживаю увеличение штрафа,– написал по итогам в Facebook координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.– До «диванных» активистов и молчащей массы так будет лучше доходить, когда штрафы засыпят почтовые ящики, а судебные приставы придут отобрать за долги телевизор».

Одновременно с новым штрафом за неоплату парковки столичные власти увеличили и тарифы на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Здесь цены не менялись с 2013 года. «За пять лет работы службы эвакуации увеличились затраты на топливо, заработную плату водителей и техников, затраты на ремонт и обслуживание эвакуаторов, в связи с этим возникла необходимость пересмотреть и скорректировать тарифы»,– пояснили в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Новые расценки, согласно приказу департамента транспорта, действуют с 1 января. В среднем подорожание составило 4%. Для владельцев легковых автомобилей мощностью до 80 л. с. цена перемещения выросла с 3 тыс. до 3,2 тыс. руб., мощностью 80–250 л. с.– с 5 тыс. до 5,2 тыс. руб., мощностью свыше 250 л. с.– с 7 тыс. до 7,4 тыс. руб. Для грузовых и негабаритных транспортных средств цена выросла с 27–33 тыс. до 49,2 тыс. руб.

https://www.kommersant.ru/doc/3849674

 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2019.01.09; СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ МЕТРО; МОСКВА НЕ НАМЕРЕНА СНИЖАТЬ ТЕМПОВ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Минувший 2018 год мэр Москвы Сергей Собянин назвал годом метро, в течение которого метростроители установили сразу несколько рекордов. В частности, они ввели в строй 17 новых станций и 33 км линий подземки. «Рядом с этими станциями живут, учатся или работают около 1 миллиона москвичей, для которых город стал ближе», - написал глава города на своем личном сайте.

Открытие одной из этих станций - «Савеловской» Большой кольцевой линии с радостью встречали в канун Нового года и журналисты «Российской газеты». Находится она буквально в десяти минутах ходьбы от нашей редакции. Мы ждали ее прихода пять лет. Расположенная рядом со станцией «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии, эта станция сделала для нас более доступными стадионы «Спартак» и «Динамо», Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и целый ряд других важных точек столицы.

За своевременное и качественное выполнение работ Сергей Собянин вручил строителям Почетные грамоты, а ряду метростроевцев объявил благодарность мэра Москвы. Не с пустыми руками пришли на пуск «Савеловской-2» и представители «Российской газеты»: вручили сертификаты на подписку «Российской газеты - Неделя» и нашего журнала «Родина» активным участникам строительства: Александру Шаймухаметову, Сергею Посохову, Дмитрию Шоршову и Дмитрию Калинину из АО «Ингеоком», Алексею Подъельскому, Юлии Исаевой и Наталии Сергановой из «Мосинжпроекта», Анелии Катковой и Нане Король из «Мосметростроя».

Далась эта станция метростроителям непросто, рассказал «РГ» руководитель проекта подрядчика работ АО «Ингеоком» Дмитрий Калинин. Ведь расположена она на глубине 65 метров. Глубже в Москве только «Парк Победы», станция находится на отметке минус 73 метра. Но проблем и тут хватало - в проложенные тоннели то и дело пытались прорваться подземные реки. Но теперь все трудности позади - «Савеловской-2» уже вовсю пользуются пассажиры.

Они сразу же оценили, насколько удобнее и комфортнее стала их жизнь. Зинаида Ивановна Губарева, жительница улицы Верхняя Масловка, поделилась с корреспондентом «РГ»: «Раньше я ехала от «Петровского парка» сюда автобусом, а теперь приехала по прямой линии метро и на Савеловский вокзал, и на расположенный здесь рынок. Посмотрела схему: намного удобнее мне теперь добираться и к родственникам на станцию «Калужская». Нравится москвичам и необычный дизайн «Савеловской». Они впервые могут рассмотреть весь металлический каркас московской подземки: тюбинги, укрепляющие свод, прежде всегда закрытые, теперь хорошо видны сквозь прозрачные стекла-витрины.

Напомню, Савеловская» - шестая станция на первом участке Большой кольцевой линии, запущенном в начале этого года. Самая длинная в мире кольцевая - 31 станция на 70 км, началась в феврале прошлого года с пуска пяти станций от «Петровского парка» до «Делового центра».

В целом же «Савеловская-2» стала семнадцатой из построенных в 2018 году. И это, по словам мэра, - не предел. В нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию 14 станций и 33 км новых линий. В частности, на Большой кольцевой линии откроются станции «Авиамоторная» и «Лефортово», в марте - апреле сразу четыре станции Некрасовской ветки от «Некрасовки» до «Косино», а в декабре - второй участок этой линии со станциями «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица» и «Юго-Восточная». В ближайшие пять лет запланировано построить еще больше, чем за предыдущие восемь лет - до 2023 года - 55 новых станций.

https://rg.ru/2019/01/08/reg-cfo/v-moskve-zaplanirovali-postroit-55-novyh-stancij-metro-za-5-let.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ ЖУКОВ; 2019.01.09; СОБЯНИН ОТКРЫЛ НОВЫЙ АВТОВОКЗАЛ НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ

Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, вокзал станет частью «Ховрино» - одного из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов.

«Создание транспортно-пересадочных узлов является одним из важнейших мероприятий по развитию транспортной системы Москвы, - отметил глава города. - В основном мы, конечно, модернизируем существующие пересадочные узлы. Но иногда условия позволяют создать новый ТПУ с чистого листа, изначально предусмотрев в нем максимум удобств для пассажиров. Например, здесь, в Ховрине, мы создаем новые ворота Москвы для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, прибывающих в город по трассе «Москва - Санкт-Петербург» и по Октябрьской железной дороге».

Отсюда пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию метро, городские и пригородные автобусы. Междугородние и международные рейсы планируется запустить в феврале-марте. Сначала их будет 130, а через четыре года, к 2023-му, количество рейсов рассчитывают увеличить до двухсот в день. Пассажиропоток составит 3,7 тысячи человек в день. Автобусы поедут в Псков, Санкт-Петербург, Белгород, Минск, Могилев, Ригу, Тарту и Бобруйск. Появится скоро в составе транспортного узла и новая железнодорожная платформа «Ховрино-2». Ее строительство ведется силами ОАО «РЖД» и должно быть закончено в 2019 году.

- Очень важно не только построить станцию метро, но и обеспечить связь с другими видами транспорта, - пояснил Сергей Собянин. - Мы открыли переход, который просили построить жители Западного Дегунино. Чтобы добраться до метро, им приходилось идти около трех километров и тратить около получаса в одну сторону.

Теперь улицы двух районов связывают между собой два пешеходных моста. Один из них проходит над главными путями Октябрьской железной дороги и под Северо-Восточной хордой.

Полностью ТПУ сформируется в 2020 году. Как ожидается, он примет на себя основной «удар»: сюда будут приезжать автобусы из аэропорта Шереметьево и близлежащих районов города, плюс прибывать рейсы из крупных городов России и других стран. Автомобилистам же предложат оставить свои машины на перехватывающих парковках. За счет этого столичные власти рассчитывают облегчить жизнь станции метро «Речной вокзал», освободив ее от транзитных пассажиров. Новый ТПУ в довесок поможет разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, уверены власти.

Строительство вокзала, напомню, стартовало в начале 2018 года. Четырехэтажное здание с залом ожидания, билетными кассами, медпунктом, камерами хранения и фудкортом возведено над северным вестибюлем станции метро «Ховрино». У вокзала обустроены перроны для посадки и высадки пассажиров междугородних автобусов, остановочные пункты для городского общественного транспорта и парковка на сто машиномест. В ближайшие два года здесь еще появится капитальный паркинг, рассчитанный на 400 автомобилей.

https://rg.ru/2018/12/28/reg-cfo/sobianin-otkryl-novyj-avtovokzal-na-severe-moskvy.html

RNS; 2019.01.05; ШЕРЕМЕТЬЕВО НАЗВАН ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПУНКТУАЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ В МИРЕ

Британская исследовательская компания OAG назвала московский аэропорт Шереметьево одним из самых пунктуальных аэропортов в мире по итогам 2018 года. Рейтинг размещен в докладе «Лига пунктуальности – 2019», который опубликован на сайте компании.

В категории «Главные аэропорты» представлены аэропорты, которые допускают наименьшее количество задержек рейсов и расхождений с расписанием. Первое место в рейтинге занимает Шереметьево (SVO), потому что 87% его рейсов прилетают и улетают вовремя. На втором месте – международный аэропорт Доха (DOH) в Катаре (84,91%), а третьем – аэропорт Миннеаполис (MSP) в США (84,02%).

В исследовании также названы наиболее пунктуальные авиакомпании: на первом месте – панамская Copa Airlines (89,79% рейсов, выполненных вовремя), на втором – латвийская авиакомпания airBaltic (89,17% рейсов), на третьем – Hong Kong Airlines (88,11%).

https://rns.online/transport/SHeremetevo-nazvan-odnim-iz-samih-punktualnih-aeroportov-v-mire-2019-01-05/