X

Обзор прессы от 25.12.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

25.12.2019

ГАЗЕТА.РУ; ОЛЬГА ТИМИРЧИНСКАЯ; 2019.12.24; ЧЕРЕЗ МОСКВУ: ПАССАЖИРЫ ОЦЕНИЛИ РАБОТУ МЦД; ПАССАЖИРЫ УСПЕЛИ ПОЛЮБИТЬ МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ

В Москве уже месяц работает новый вид транспорта – Московские центральные диаметры. Этот способ передвижения позволяет существенно сэкономить время в пути, если пассажиру нужно добраться из одного конца огромной столицы в другой или быстро попасть в Москву из ближайшего Подмосковья. По словам пассажиров, перемещаться с помощью МЦД можно не только быстро, но и с комфортом благодаря удобным поездам «Иволга».

Вот уже месяц жители Москвы и ближайшего Подмосковья пользуются Московскими центральными диаметрами – новым видом транспорта, популярность которого удивила даже чиновников из столичного Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Пока работают два диаметра: «Белорусско – Савеловский» от Одинцова до Лобни (МЦД-1) и «Курско – Рижский», соединяющий Нахабино и Подольск (МЦД-2). Новая транспортная система была запущена 21 ноября, а уже 6 декабря побила своеобразный рекорд – пассажиры совершили более 550 поездок в сутки.

«Это превысило наши ожидания: по подсчетам, так пассажиропоток должен был увеличиться по итогам нескольких месяцев работы МЦД, а он вырос уже через 15 дней с момента запуска», — отмечали в пресс-службе Дептранса столицы.

Проезд по МЦД был бесплатным до 8 декабря, но и после введения платы популярность новых маршрутов не уменьшилась. И уже 9 декабря, когда на станциях заработали турникеты, пассажиры Московских центральных диаметров совершили 516 000 поездок. Для сравнения до запуска МЦД суточный пассажиропоток пригородных электричек был меньше на 9,8%.

При этом предварительные расчеты показывали, что с пассажиропотоком справятся 6-вагонные (максимальная вместимость 1916 человек) и 7-вагонные (на 2267 пассажиров) «Иволги». Однако этого оказалось недостаточно. В качестве временного решения на линии МЦД были выведены поезда других серий (обычные электрички и даже поезда «Аэроэкспресс» на МЦД-1) и 11-вагонные «Иволги», работающие в сцепках (сплотках) по две. «Работа по системе многих единиц широко используется на железнодорожном транспорте и никак не влияет ни на управляемость поезда «Иволга», ни на другие аспекты безопасности перевозок, - отметил директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. При этом «Иволги», в зависимости от пожеланий заказчика, могут быть разной составности, так как они сконструированы по системе многих единиц. У «Тверского вагоностроительного завода» «Трансмашхолдинга» есть производственные возможности и опыт для оперативного выпуска и испытаний поездов «Иволга» любой составности - от 5 до 11 вагонов, и даже двухэтажных вагонов, что также могло бы быть актуально для МЦД, так как популярность этого проекта будет расти».

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 17 декабря заявил, что запуск Московских центральных диаметров за ближайшие 4 года позволит увеличить ежегодный пассажиропоток из Москвы в Подмосковье и обратно до 1 миллиарда человек. Сейчас рост пассажирских перевозок составляет 10-15% в год. МЦД позволили решить и еще одну важную проблему – перераспределить человеческие потоки, разгрузив переполненные станции метро и МЦК.

«Благодаря тому, что у пассажиров больше нет необходимости ехать до первых пересадочных станций, они стали строить более удобные маршруты и пересаживаться с МЦД на менее востребованные станции метро. Таким образом, стала востребованнее станция метро «Волоколамская»(+45%) и станция МЦК «Новохохловская» (+31%)», - рассказали в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

Потому что удобно и безопасно

Чем же объясняется такая популярность МЦД? Во-первых, это удобно. Как справедливо отметили представители Дептранса, люди получили возможность стоить оптимальные для себя маршруты с минимумом пересадок. Кроме того, за это удобство не нужно переплачивать – специалисты Дептранса подсчитали, что со дня вступления в силу тарифов МЦД и до 17 декабря пассажиры сэкономили более 50 млн рублей благодаря новой тарифной системе.

Во-вторых, современные поезда «Иволга», курсирующие по МЦД, очень комфортны. «Иволга» предназначена для проезда на относительно небольшие расстояния, с частыми остановками, поэтому поезд быстро разгоняется и плавно тормозит, внутри много пространства и многоуровневых поручней для стоящих пассажиров. По МЦД курсируют две модификации Иволги – 1.0 и 2.0. Во второй версии была изменена расстановка пассажирских кресел, которые теперь расположены по схеме 2+2 в два ряда напротив друг друга, добавлены прислонные накладки для тех, кто едет стоя.

«Меня устраивает комфорт в «Иволге» и отсутствие толпы в часы пик из-за частоты рейсов в расписании. Билет, если ехать до Царицыно из Подольска, удобнее оплачивать «Тройкой». Это тоже плюс самих МЦД», — поделилась впечатлениями Елена из Подольска, которая каждый день ездит на работу в Москву.

И, конечно, ценится скорость поезда, ведь москвичи и жители Подмосковья всегда куда-то спешат: «Иволга» разгоняется до 60 км/с при ускорении в 0,9 м/с², а это на 20% выше, чем у аналогов.

«Для меня главная проблема – успеть везде вовремя. Я давно перестал ездить в Москву на машине, потому что на дорогах нереальные пробки. Но ведь и комфорта тоже хочется! Поэтому меня очень порадовал запуск МЦД: получается добраться до работы быстро и удобно, почти как в салоне своей машины, только без стояния в пробках. А еще есть бесплатный Wi-Fi и USB-розетки, можно по дороге и делами заняться», — рассказывает житель Одинцово Виктор.

Действительно, в каждом вагоне модернизированного поезда между креслами и удверей есть USB-разъемы для электронных устройств (на семивагонный состав «Иволги 2.0» - 496 штук). В головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов (всего 8 на поезд). Кроме того, в туалетных модулях появились сенсорные смесители для воды и дозаторы мыла, а также электросушилки для рук и пеленальные столики.

Во всех вагонах работает климат-контроль и обеззараживатель воздуха, что особенно актуально в сезон простуд и гриппа. Одежду можно повесить на крючки, а небольшие сумки разместить на полках над сидениями. Приятная деталь – в утренние часы подсветку в вагонах сделали холодной и бодрящей, в вечерние – теплой и спокойной, настраивающей на отдых. Наконец, в поездах размещены информационные табло, которые показывают новости, прогноз погоды и маршрут следования.

Вместе с тем «Иволги» адаптированы для проезда маломобильных пассажиров: входы в головные вагоны оборудованы специальными аппарелями, в просторных салонах предусмотрены места для закрепления инвалидной коляски, а туалетные комплексы спроектированы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Еще один важный аспект в контексте усиливающихся западных санкций — «Иволга» максимально ориентирована на отечественные разработки и материалы. Доля российских комплектующих при производстве поездов превышает 90% — таковы данные производителя «Иволги», «Тверского вагоностроительного завода», который, как сообщалось ранее, станет якорным предприятием промышленного кластера инновационного транспортного машиностроения в Тверской области. Предполагаемый объем инвестиций в проект, который позволит создать более 17,7 тысячи рабочих мест, составят 6,5 млрд рублей.

Разумеется, комфортные условия в поезде создавались с учетом всех требований безопасности. Речь идет, в частности, о механизме работы дверей «Иволги» в аварийном режиме. Так, в случае, если в момент закрывания автодверей между ними попадется препятствие, створки раздвинутся, а затем попробуют закрыться вновь трижды. Если препятствие никуда не делось, дверь заблокируется в открытом состоянии – и так до тех пор, пока помощник машиниста лично не оценит ситуацию. Только тогда состав сможет тронуться с места – движение поезда с открытыми дверьми запрещено правилами безопасности на российских железных дорогах, к которым относятся и МЦД. Примененный механизм – общепринят в поездах мировых производителей, отмечает в своем обзоре «Иволги 2.0» журналист и транспортный эксперт Иван Зенкевич.

Кроме того, «Иволга» оснащена комплексной системой видеонаблюдения и системой контроля бдительности машиниста, что также повышает безопасность поездок.

В безопасности поездов не сомневаются и пассажиры. «Я езжу по МЦД с ребенком. В поезд можно легко и быстро войти – двери широкие, внутри светло. Ездим уже почти месяц, и ни разу не сталкивались с какими-то неполадками. Один раз видела, как подростки дурачились и не давали дверям закрыться – в итоге поезд так и остался с открытыми дверями и никуда не ехал, пока не пришел помощник машиниста», — говорит Юлия из Лобни.

Принимая во внимание все эти факторы, удивительная популярность МЦД уже не кажется такой уж удивительной. И она будет только расти – до 2025 года откроют еще три линии МЦД: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-3 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

https://www.gazeta.ru/social/2019/12/24/12881354.shtml

 

ТАСС; 2019.12.24; В МОСКВЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА ГОД

Восемь новых станций метро протяженностью около 18 км, 132 км Московских центральных диаметров построено в столице в 2019 году. Об этом во вторник сообщила пресс-служба столичной мэрии по итогам заседания президиума правительства города.

"Начиная с 2011 года в Москве введено в эксплуатацию 155 км линий метро и МЦК, 81 новая станция, три дополнительных вестибюля, 10 электродепо метро и МЦК. В 2019 году было открыто движение по двум новым участкам Московского метро общей протяженностью 17,9 км линий с восемью станциями и электродепо "Руднево": первые четыре станции Некрасовской линии и участок Сокольнический линии от Саларьево до Коммунарки", - говорится в сообщении.

В ноябре 2019 года было открыто движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД) от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Они включают 132 км путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. К 2024 году количество станций должно увеличиться до 66, количество пересадок - до 27.

Отмечается, что первые диаметры улучшили транспортное обслуживание более 4 млн человек (порядка 20% населения Московского региона), проживающих в десятках районов Москвы и городов Подмосковья. Планируется открытие пяти диаметров. В общей сложности это - 375 км пути, более 180 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.

"В результате к 2023 году общая протяженность путей внеуличного рельсового транспорта (метро+МЦК+МЦД) в столичном регионе составит более 1 тыс. км, количество станций увеличится до 498, а пассажиропоток - в 1,7 раза (более 12,5 млн. человек в сутки). Кроме того, в Москве планируется создать 103 транспортно-пересадочных узла (ТПУ), из них 35 - уже построено, 68 - в стадии реализации", - отметили в пресс-службе.

Дорожное строительство

В последние годы столичные власти поддерживают темпы строительства дорог - не менее 100 км в год. С 2011 года было построено 916 км дорог, 295 мостов, тоннелей, эстакад и 243 внеуличных пешеходных перехода. В 2019 году введено в эксплуатацию 111 км дорог, 25 мостов, тоннелей, эстакад и 16 пешеходных переходов.

В 2020-2022 году планируется построить 352 км дорог, 105 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы станет строительство новых хордовых магистралей - Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды, а также Южной рокады. Общая строительная длина системы из четырех хорд составит 355 км. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.

https://tass.ru/moskva/7412965

ТАСС; 2019.12.24; БОЛЕЕ 100 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ ЗАПУСТЯТ НА МЖД В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

Более 100 дополнительных пригородных поездов и экспрессов будут курсировать на Московской железной дороге (МЖД) на Новый год и Рождество - с 30 декабря по 9 января. Об этом во вторник сообщает пресс-служба МЖД.

"На Белорусском, Горьковском, Казанском, Киевском, Курском, Рижском, Савеловском и Ярославском направлениях станут курсировать дополнительные пригородные поезда, в том числе межобластные экспрессы. Всего в период с 30 декабря 2019 года по 9 января 2020 года назначено дополнительно 116 поездов. Наибольшее количество пригородных поездов и межобластных экспрессов (до Рязани, Владимира, Калуги, Тулы) будут выходить в рейсы в новогоднюю и рождественскую ночи", - говорится в сообщении.

Отмечается, что во время праздников движение электричек в Московском транспортном узле будет организовано следующим образом: 30, 31 декабря - расписанием пятницы, с 1 января по 6 января - расписанием субботы, 7, 8 января - расписанием воскресенья, 9 января - расписанием четверга. На нескольких радиальных направлениях МЖД ряд электричек выйдут на маршруты позже обычного графика в ночь с 31 декабря на 1 января.

Кроме того, на период праздников некоторые электропоезда и экспрессы поменяют маршрут следования и периодичность курсирования.

"Московская железная дорога просит пассажиров ознакомиться со всеми изменениями в расписании пригородных поездов и заранее спланировать поездку. Сделать это можно на вокзалах и остановочных пунктах, а также на официальном сайте ОАО "РЖД" и в мобильном приложении "РЖД пассажирам", - добавляется в сообщении.

https://tass.ru/moskva/7411657