X

Обзор прессы от 06.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.02.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СВЕТЛАНА БАТОВА; 2019.02.05; ПО ЕДИНОМУ БИЛЕТУ; ЗОНАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ПОДЗЕМКЕ НЕ БУДЕТ

В московском метрополитене опровергли новость о том, что там в ближайшие годы вводится система зональной тарификации оплаты за проезд. Новость распространили СМИ со ссылкой на конкурсную документацию по разработке новой билетной системы Москвы. Тендер стоимостью 670 млн рублей был разыгран городом в конце прошлого года.

В частности, в техническом задании на разработку говорится: «В 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию».

Москвичи запаниковали: неужели в метро введут зонный проезд, как, например, в Лондоне, по принципу чем дальше поездка, тем дороже. Слухи об этом периодически возникают в столице, но раз за разом городские власти их опровергают. Вот и на этот раз заявление на этот счет не заставило себя ждать: «Разрабатываемая столичным метрополитеном новая билетная система необходима для массы полезных вещей: персонализации «Тройки», применения самых современных бесконтактных способов оплаты проезда, новых типов валидаторов и много другого, – пояснил заммэра по транспорту Максим Ликсутов. – Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородного железнодорожного транспорта и будущих Московских центральных диаметров, где есть зональная оплата. Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из ТиНАО и Зеленограда. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре Мосметро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований».

Сейчас есть билеты на наземный транспорт и метро, а также своя система и у железной дороги – билет или абонемент можно записать на «Тройку», но для этого нужно попасть в кассу или к билетному автомату ЦППК или МТППК. Действующий проездной не дает возможности все эти билеты объединить и платить за проезд с одного электронного кошелька на всех видах транспорта. Проблема интеграции и должна быть решена после запуска новой «Тройки». Также ее можно будет пополнять всеми смартфонами без визита к желтому терминалу, необходимому сейчас для зачисления средств на счет карты.

https://rg.ru/2019/02/06/reg-cfo/zonalnoj-oplaty-proezda-v-stolichnoj-podzemke-ne-budet.html

ТАСС; 2019.02.05; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ НАЧНУТ ВНЕДРЯТЬ В ПОДМОСКОВЬЕ

Подмосковные власти в этом году начнут тестирование в регионе интеллектуальной системы управления дорожным движением «Умный город», «пилотным» участком станет Волоколамское шоссе, сообщил журналистам во вторник министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

«Мы хотим начать развитие интеллектуальной транспортной системы. С <...> участка, где постоянные транспортные проблемы – это Волоколамское шоссе в Красногорске. До июля мы постараемся провести аппаратную реализацию всего комплекса «Умная дорога», чтобы где-то на 15-20% – это наш прогноз – снизить там транспортную напряженность», – сказал Гержик.

По его словам, после запуска развязки на Волоколамском шоссе через железнодорожные пути в декабре прошлого года пробки усугубились в самом городе, поэтому для установки «Умного города» и был выбран этот участок.

Министр уточнил, что автоматизированная система управляет светофорами, контролирует датчики движения, информирует водителей с помощью табло и рассылок сообщений о пробках на дорогах. «Система «Умный город» предполагает работу без участия операторов, кроме случаев чрезвычайных происшествий. Будет регулировать потоки как в сторону Москвы <...>, так и в сторону области», – добавил он.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/6079825

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.02.05; ДЕПТРАНС МОСКВЫ ПЕРЕДАЛ РОСТРАНСНАДЗОРУ АВТОМОБИЛИ И СПЕЦТЕХНИКУ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы передал Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзору) новые автомобили и специализированную технику для выявления нелегальных перевозчиков. Об этом журналистам сообщил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Сегодня у нас важное событие – передача техники от правительства Москвы Ространснадзору, который еще больше усилит службу на территории города и позволит всем пассажирам чувствовать, что ситуация находится под максимальным контролем. У сотрудников Ространснадзора есть все возможности для контроля, моментальной проверки и решения всех возникающих проблем», – сказал М.Ликсутов.

Он уточнил, что борьба с нелегальным перевозками и безопасность на дорогах являются приоритетом для правительства Москвы.

«Было подписано соглашение о взаимодействии, которое подразумевало приобретение необходимого оборудования, техники для Ространснадзора. Проблема нелегальных перевозок в Москве несколько лет стояла крайне остро. Она и сейчас находится в зоне повышенного внимания. Но количество нелегальных перевозчиков сократилось. Это в первую очередь заслуга коллег из Ространснадзора», – отметил М.Ликсутов.

По его словам, было передано: 21 автомобиль Renault Duster, шесть автомобилей Toyota Camry, 36 планшетных компьютеров, 89 автомобильных видеорегистраторов и другая техника.

«Теперь работники ЦМУГАДН смогут быстрее добираться до мест рейдов или дорожно-транспортных происшествий, а, значит, борьба с нелегалами станет еще эффективнее», – заключил М.Ликсутов.

https://www.mskagency.ru/materials/2860437