X

Обзор прессы от 11.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.02.2019

ВЕДОМОСТИ; АЛЕНА СУХАРЕВСКАЯ; 2019.02.10; В МОСКВЕ ПРОЙДУТ ИСПЫТАНИЯ РОССИЙСКОГО БЕСПИЛОТНОГО ТРАМВАЯ; ЕГО КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ УЖЕ В 2021 ГОДУ

Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств «ПК Транспортные системы» разработали первый в России беспилотный трамвай и в ближайшее время начнут тестировать его на маршруте № 17 (Останкино – Медведково), рассказали «Ведомостям» представители компаний. Сейчас состав испытывают на площадке депо им. Н. Э. Баумана и в ближайшие месяц-два выпустят на линию без пассажиров, чтобы опробовать его в условиях уличного трафика, сообщил представитель «Мосгортранса». Во время тестирования в кабине будет находиться водитель.

Умный трамвай сделан на базе модели «Витязь-М», которую производит «ПК Транспортные системы» (в 2016 г. «Мосгортранс» заключил контракт на поставку 300 трамваев этой модели), рассказали представители компании и «Мосгортранса». Cognitive Technologies разрабатывала интеллектуальную систему управления, включающую до 20 видеокамер и до 10 радаров, сообщила президент компании Ольга Ускова. Они позволяют системе распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана, при ослеплении светом или ночью, объясняет она.

В 2016 г. «Метровагонмаш» («дочка» «Трансмашхолдинга») выиграл конкурс «Мосгортранса» на поставку в 2017-2019 гг. 300 трехсекционных трамваев «Витязь М» с обязательством их обслуживания в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составила 56,18 млрд руб., из них 28,5 млрд – закупка техники, то есть каждый трамвай стоил 95 млн руб. Контракт выполняется с «ПК Транспортные Системы», который собирает эти трамваи, сообщал «Метровагонмаш».

На первом этапе контролировать движение трамвая будет водитель, система сможет вмешиваться в его действия в двух случаях: она автоматически затормозит, если обнаружит на пути движения посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком быстро двигается на опасном участке дороги или в плохих погодных условиях, объясняет руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Главный риск во время испытаний трамвая – неправильная реакция системы на дорожные препятствия, не представляющие угрозу (камень или горсть снега), в результате чего он резко затормозит и спровоцирует ДТП, считает советник руководителя рабочей группы НТИ «Автонет» Роман Малкин. Во время тестирования как раз и нужно выявить процент правильных и ложных срабатываний системы, говорит он. Система помощи водителю должна предотвращать ДТП, не беспокоя водителей и пассажиров ложными срабатываниями, поясняет он. Полностью беспилотный трамвай может появиться к 2021-2022 гг., рассчитывают партнеры.

Cognitive Technologies разрабатывала интеллектуальную систему на коммерческой основе, к осени она рассчитывает на серийную поставку, рассказала Ускова. Сумму контракта она не раскрыла. По словам начальника управления по маркетингу «ПК Транспортные системы» Андрея Юхненко, компания сейчас рассматривает возможность оснастить все производимые вагоны системой помощи водителю. Сколько будут стоить умные трамваи, пока сказать невозможно, говорит он: конечная цена будет зависеть от условий конкурса, когда дело дойдет до закупки.

Система помощи водителю должна повысить уровень безопасности, отмечает Малкин. Хотя трамвай и так низкоаварийный транспорт: в Москве с января по апрель 2018 г. произошло 7091 ДТП, из которых 26 с участием трамваев и только одно ДТП с трамваем за два года со смертельным исходом.

Для коммерческих перевозок транспорта нужно юридически определить, кто будет отвечать в случае ДТП, рассуждает Малкин. Российское законодательство требует, чтобы в транспортном средстве был водитель, который несет ответственность за принятие решений, потому для испытаний беспилотного транспорта, в том числе трамвая, нужно специальное регулирование, указывает партнер Dentons Виктор Наумов.

В феврале 2019 г. РЖД планировала провести опытную поездку по Московскому центральному кольцу (МЦК) пассажирского электропоезда в режиме беспилотника – в автоматическом режиме управления, но с машинистом, говорил в сентябре 2018 г. советник гендиректора РЖД Валентин Гапанович. Он прогнозировал, что беспилотные перевозки по МЦК могут быть организованы в 2020-х гг.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/10/793738-ispitaniya-tramvaya

На ту же тему:

https://iz.ru/844215/2019-02-11/v-moskve-zapustiat-pervyi-bespilotnyi-tramvai

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АЛЕКСАНДР МЕЛЕШЕНКО; 2019.02.11; АВТО В КЛЕТКЕ; В МОСКВЕ С 1 МАРТА НАЧНУТ ШТРАФОВАТЬ ЗА ОСТАНОВКУ НА «ВАФЕЛЬНИЦЕ»

В Москве с 1 марта начнут штрафовать автомобилистов за остановку на «вафельной» разметке, нанесенной уже на 103 проблемных перекрестках. Но наказывать в автоматическом режиме пока будут только за блокирование одного перекрестка в центре города на пересечении Садового кольца и Орликова переулка, сообщили «РГ» в пресс-службе Центра организации дорожного движения Москвы.

«Такая мера позволит существенно улучшить движение на особо загруженных перекрестках – снизить задержки транспорта как городского, так и личного в часы пик на 15-20%», – уверены в ведомстве.

Напомним, «вафельная» разметка желтого цвета обозначает границы перекрестка, в которых нельзя останавливаться – исключение делается лишь в том случае, если остановиться нужно для поворота или разворота. Цель такой разметки – заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка и не выезжать на него, если впереди образовался затор. Не соблюдающие этого правила автомобилисты зачастую создают серьезные заторы, поскольку блокируют перекресток и не дают проехать машинам в поперечном направлении.

В ЦОДД подчеркивают, что на многих из 103 обозначенных «вафельной» разметкой перекрестков курсирует общественный транспорт, который менее маневренный, чем легковые авто, но при этом перевозит больше людей. В ведомстве рассчитывают, что благодаря «вафельнице» и наказанию за остановку на ней автобусы станут точнее соблюдать график и терять меньше времени в заторах.

Первый перекресток, с которого нарушители начнут получать штраф, уже оборудован камерами и дорожными знаки «вафельницы». «Для того чтобы не получить штраф, водителям необходимо соблюдать Правила дорожного движения, а именно выезжать на перекресток (даже при зеленом сигнале светофора) только в том случае, если сможете проехать его без остановки», – отмечают в ЦОДД.

В постановлении о штрафе будет сразу шесть фотографий, запечатлевших нарушение – четыре из них сделают обзорными с указанием даты и времени нарушения, траектории движения машины нарушителя и фиксации запрещающего сигнала светофора.

Штрафовать водителей будут только в том случае, если автомобиль нарушителя находится на перекрестке исключительно в неподвижном состоянии более 5 секунд и создает препятствие для движения других машин. «Все оборудование прошло обязательную сертификацию в МВД РФ. Мы уверены, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым будем отдельно разбираться», – добавляют в пресс-службе ЦОДД.

Наказание за выезд на перекресток, где образовался затор, предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП РФ – штраф составляет одну тысячу рублей.

Между тем

Как рассказал корреспонденту «РГ» источник в Госавтоинспекции, информация о нарушениях будет хранится не только в виде фотографий, но и на видеофайлах. Это было одно из главных требований. При это выносить постановления о назначении наказания инспекторы будут после того, как отсмотрят видео. Если водитель решит обжаловать постановление и обратиться в ГИБДД, ему будет предоставлена видеозапись проезда такого перекрестка. Напомним, что администрированием этого нарушения занимается именно Госавтоинспекция.

К информации, которую предоставила ЦОДД, возникает масса вопросов. Изначально, когда вафельную разметку наносили в качестве эксперимента, меняли режим работы светофоров. То есть одновременно не могли ехать встречные автомобили. Но после вступления в силу ГОСТа, который предусматривает такую разметку, ее стали наносить чуть ли не на всех перекрестках.

И тут возникает проблема. При повороте налево, водитель волей-неволей должен остановиться на этой разметке, чтобы пропустить встречный транспорт. Встречный поток может быть плотным, и есть риск, что проехать в нужном ему направлении водитель сможет только после того, как красный свет перекроет этот поток. То есть остановка превысит пять секунд, так как в среднем на проезд перекрестка светофорный режим предусматривает 20 – 30 секунд.

Согласно Правилам дорожного движения, это допустимо и не будет нарушением. А согласно разъяснениям ЦОДД, водитель, чтобы повернуть налево на таком перекрестке, вовсе не должен на него выезжать. Однако источник в Госавтоинспекции пояснил, что такой маневр считаться нарушением не будет. Но если после включения красного сигнала светофора он в течение пяти секунд не покинет перекрестка и создаст помехи для движения поперечного транспорта, то это и будет нарушением, за которое ему прилетит «письмо счастья» в автоматическом режиме.

К счастью, пока не все перекрестки, на которых нанесена вафельная разметка, оборудованы камерами.

https://rg.ru/2019/02/08/reg-cfo/v-moskve-s-1-marta-nachnut-shtrafovat-za-ostanovku-na-vafelnice.html

На ту же тему:

https://tass.ru/moskva/6093025

ИНТЕРФАКС-МОСКВА; 2019.02.08; ВЛАСТИ МОСКВЫ ПЛАНИРУЮТ ЗАКУПАТЬ ПО 600-800 ЭЛЕКТРОБУСОВ ПОСЛЕ 2021 ГОДА

Столичные власти планируют увеличить закупку электробусов после 2021г. до 600-800 единиц в год, сказал глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

«До 2021 мы планируем закупать по 300 электробусов ежегодно, в 2020-м тоже 300. После 2021 года мы планируем закупать по 600-800 электробусов в год», – сказал М.Ликсутов журналистам в пятницу.

По его словам, Москва в ближайшее время станет первой в Европе по количеству электробусов на маршрут.

«Если мы выполним программу этого года, а мы выполним, то Москва будет номер один город в Европе по количеству электробусов на маршрут», – подчеркнул глава департамента.

По словам М.Ликсутова, к концу 2019 года в Москве уже будет 300 электробусов «ГАЗ» (MOEX: GAZA) и «КАМАЗ» (MOEX: KMAZ), также производители поставили по 31 зарядной станции каждый.

«Поставщик отвечает и за электробус, и за зарядную станцию. Зарядка занимает 6-8 минут», – сказал он.

Глава департамента также сообщил, что в настоящее время в столице работают 5 маршрутов электробусов.

«43 электробуса выходит на маршрут. Электробусы при сильных морозах хорошо себя зарекомендовали», – отметил он.

М.Ликсутов также сообщил, что столичные власти полностью заменили парк автобусов с 2010 года.

«Сто процентов городских автобусов в Москве заменено с 2010 года – мы закупили почти 10 тыс. единиц автобусов, не считая частных перевозчиков», – сказал он, отметив, что сейчас уже начинают заменять автобусы, которые куплены с 2010 года.

На ту же тему:

https://tass.ru/moskva/6095302

ТАСС; 2019.02.09; ОКОЛО ТРЕТИ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ПЛАНИРУЮТ СДАТЬ В 2019 ГОДУ

Власти Москвы намерены в текущем году сдать около 30% Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. Об этом сообщил журналистам в пятницу заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

«Главной задачей в метростроении мы, конечно, ставим замыкание Большой кольцевой линии. В 2019 году мы должны не только [его] строить, а уже должны сдать порядка 30% всей БКЛ», – сказал он.

Большая кольцевая линия на схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номером 11. Планируется, что в будущем она включит Каховскую линию. Всего на БКЛ разместится 31 станция, из них 18 будут снабжены переходами на действующие линии столичного метро, семь – на радиальные направления железных дорог, две – на Московское центральное кольцо.

После завершения строительства в 2020-2021 годах БКЛ станет самой протяженной линией московского метро (68 км) и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой линии и МЦК. Движение на первом участке строящейся БКЛ московского метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» было запущено 26 февраля 2018 года.

https://tass.ru/moskva/6095795

 

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2019.02.11; НА РЕЛЬСАХ ПРОБОК НЕ БЫВАЕТ; ГОД ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОБЪЯВЛЕН В МОСКВЕ

Итоги работы строителей в 2018 году и планы на 2019 год обсудили столичные власти на заседании коллегии стройкомплекса. Мэр города Сергей Собянин сказал в своем выступлении: «Мы не можем назвать минувший год годом метро, хотя в течение него было построено 17 станций подземки – столько не строилось никогда за всю более чем 80-летнюю историю метрополитена. Нельзя его назвать и годом дорог, хотя было построено 125 км магистралей – самое большое количество за последние восемь лет. Не получится назвать и годом образования, и годом здравоохранения при том, что в городе добавились десятки новых школ, детсадов, больниц и поликлиник... Правильнее 2018 год назвать годом развития города, так как Москва одновременно развивалась сразу по всем направлениям».

Поблагодарив строителей за огромную проделанную работу, Собянин сказал, и в этом году у столицы стоят не менее сложные задачи в разных отраслях. Но акцент предстоит сделать все-таки на развитии рельсового транспорта, а потому 2019 год, по словам Собянина, можно будет назвать Годом железных дорог.

- У нас в последние годы на первом месте было строительство метро, – объяснил в своем выступлении глава города. – А сейчас в число приоритетных выходит и железнодорожный транспорт. Его развитие помогло нам получить 1 миллион 300 тысяч пассажиро-мест в электричках, и в ближайшие годы мы добавим еще столько же.

К такому выводу Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров пришли, встретившись накануне и обсудив конкретные планы по строительству новых путей и станций, а также реконструкции существующих в черте города. В частности, речь шла о том, что масштабные планы, поставленные Москвой и РЖД в этом направлении, одобренные президентом Владимиром Путиным, будут реализовываться на средства как бюджета Москвы – город готов направить на них 200 миллиардов рублей, так и деньги федерального бюджета и РЖД. В частности, уже в этом году в Москве будет интегрирована в систему городского общественного транспорта по принципу сухие ноги платформа НАТИ со станцией метро «Лихоборы», продолжатся работы на платформах Северянин и Верхние Котлы. А на станции метро «Ховрино» автобусный междугородний вокзал станет и международным.

Москвичи смогут еще активнее пользоваться железной дорогой на Ярославском, Смоленском, Горьковском радиальных направлениях. Интенсивность движения на МЦК увеличится с 5-6 нынешних минут до 4 минут в 2019 году. Кроме того, к концу года стоит задача запустить первые Московские центральные диаметры – Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино.

«Огромное спасибо железнодорожникам за то, что они тоже считают эту задачу для себя приоритетной, – сказал мэр. – Совместными усилиями мы ее реализуем и добавим в городе еще сотни километров железнодорожных путей». В итоге, по его подсчетам, москвичи скоро получат более 1000 км рельсового транспорта, который будет работать в режиме метро.

Продолжит столица заниматься и развитием подземки – в течение ближайших пяти лет, по словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, планируется сдать более 50 станций – по 10 станций в год.

https://rg.ru/2019/02/10/reg-cfo/god-zheleznyh-dorog-obiavlen-v-moskve.html

На ту же тему:

https://tass.ru/moskva/6095560

https://www.rbc.ru/business/09/02/2019/5c5e2cb39a79474a65631e02

https://www.pnp.ru/economics/vlasti-moskvy-vydelyat-200-mlrd-rubley-do-2024-goda-na-razvitie-zheleznykh-dorog.html