X

Обзор прессы от 14.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.02.2019

РБК; КОМАРОВА ВАЛЕРИЯ; 2019.02.13; «АВТОДОР» ЗАПЛАНИРОВАЛ ОПТИМИЗАЦИЮ НА ФОНЕ ПРЕТЕНЗИЙ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦКАД

«Автодор» решил привлечь консультантов для разработки программы оптимизации бизнес-процессов. Незадолго до этого компанию покинул гендиректор Сергей Кельбах, а аудиторы раскритиковали реализацию проекта строительства ЦКАД

«Автодор» объявил тендер на проведение анализа бизнес-процессов и разработку программы повышения операционной эффективности, следует из материалов госкомпании, реализующей проекты строительства платных автомобильных дорог.

Сумма контракта составляет 60 млн руб. Определиться с подрядчиком госкомпания планирует до конца марта.

Тендер был объявлен на фоне претензий президента Владимира Путина и контролирующих органов к реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД, «Автодор» – госзаказчик проекта) в Подмосковье и последовавшей за ними отставки главы госкомпании Сергея Кельбаха. На пост главы компании 6 февраля был назначен Вячеслав Петушенко, который с августа 2018 года был первым заместителем гендиректора.

Как следует из технической документации, работа должна быть выполнена по двум направлениям: оптимизация бизнес-процессов и непосредственно разработка программы операционной эффективности.

Победителю тендера нужно будет оценить бизнес-процессы и организационно-управленческую структуру госкомпании, а также предложить варианты их оптимизации. Подрядчик также должен сравнить результаты доходных видов деятельности «Автодора» и его крупнейших международных конкурентов в этой сфере. Затем предстоит подготовить программу, которая должна повысить операционную эффективность госкомпании, с перечнем необходимых мероприятий и ожидаемого эффекта от них, говорится в материалах закупки.

РБК направил запрос в пресс-службу «Автодора».

О неэффективности работы «Автодора» как госзаказчика ЦКАД (стоимость проекта превышает 300 млрд руб.) неоднократно сообщала Счетная палата. По итогам проверки, которую ей поручил провести Путин в конце 2018 года, аудиторы обнаружили проблемы с проектно-сметной документацией, изъятием земель и привлечением финансирования. Трудности у «Автодора» были не только с ЦКАД, но и с трассой М11, сдача которой несколько раз переносилась.

В интервью РБК 12 февраля вице-премьер Максим Акимов сказал, что у «Автодора» есть портфель концессионных проектов и его существование «пока оправдано». По его словам, со сменой гендиректора компании будет переноситься акцент с финансово-контрактной работы, на которой было сосредоточено предыдущее руководство, на строительно-технологическую работу. Акимов говорил, что отставка Кельбаха – это следствие накопившихся проблем.

Партнер практики «Инжиниринг» компании «НЭО Центр» Роман Тихомирнов отмечает, что «Автодор» столкнулся с «ситуацией роста, которая, как правило, заключается в осложнении управляемости бизнес-процессами». Как показывает мировая практика, для крупных компаний абсолютно нормально привлекать сторонних специалистов, чтобы выявить проблемные места, добавляет эксперт. «Своими силами подобные проблемы решаются слишком медленно и будут только нарастать со временем», – считает Тихомирнов.

По его мнению, «Автодору» нужно уделить внимание технологическим процессам: оформлению земельных участков для строительства и проработке проектов.

https://www.rbc.ru/business/13/02/2019/5c63e2669a79473dcb99dc9a

ИНТЕРФАКС; 2019.02.13; ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА ОДОБРЕН ПРИ ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ

По итогам повторного рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на подготовительные работы к строительству участка северного дублера Кутузовского проспекта выдано положительное заключение, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта ведется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити». Длина участка составит 10 км. Эта платная магистраль станет продолжением Северного обхода Одинцово. На всем ее протяжении будет открыто шесть полос для движения, кроме въезда в «Москва-Сити» – там обустроят четыре полосы.

Проектная документация, рассмотренная Главгосэкспертизой России, предусматривает подготовку территории строительства северного дублера Кутузовского проспекта. Работы будут проводиться в несколько этапов. Так, здесь будут переустроены инженерные сети и сооружения, попадающие в зону строительства: 5280 м кабельной линии напряжением 220 кВ и 849 м дождевой канализации.

Важным этапом работ станет реконструкция участков улично-дорожной сети по улицам Молодогвардейская и Минская, в ходе которой будут построены дорожные съезды на участках, общая протяженность которых составляет 1017 метров. В ходе реализации проекта будут переустроены и объекты железнодорожной инфраструктуры.

Финансирование строительства планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика.