X

Обзор прессы от 19.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.02.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2019.02.19; ПЛАТИ НА ВЫХОДЕ; ЗА ПРОЕЗД НА МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРАХ МОЖНО БУДЕТ РАССЧИТАТЬСЯ «ТРОЙКОЙ»

Разрешить пассажирам будущих Московских центральных диаметров (МЦД) оплачивать проезд картой «Тройка» планировалось уже давно. Но для этого требовалось адаптировать федеральную законодательную базу. Ведь поезда пойдут по действующим железнодорожным путям, и пассажирам будет неудобно делать пересадки на метро и МЦК, если билеты разные. Теперь в существующие нормативно-правовые акты министерства транспорта внесены изменения, которые не только предусматривают использование «Тройки» и других привычных средств оплаты на МЦД, но и накладывают на пассажиров обязанность валидировать проезд дважды. Зачем? – разбирался обозреватель «РГ».

Уже сейчас понятно, что на МЦД единой стоимости поездки, как в столичном метро или МЦК, не будет. Ведь, согласитесь, странно, если одинаково будут платить пассажиры, которые, например, проезжают весь диаметр от Одинцово до Лобни, проскакивая Москву, и те, кому надо проехать всего 2-3 станции. Поэтому больше платить будет, как и сейчас, тот, кто едет дальше. «Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки», – объяснили в департаменте транспорта Москвы. При этом сами тарифы и зоны для МЦД пока не определены.

Предполагается, что пассажир будет прикладывать «Тройку» к валидатору два раза – в самом начале поездки и в конце. Еще заплатить можно будет банковскими картами, электронными билетами, гаджетами, оснащенными технологией NFC, и даже с помощью QR-кода. Система автоматически посчитает, какое расстояние было пройдено и спишет нужную сумму.

Важно заметить, что будущие зоны никак не коснутся обычного метрополитена и МЦК. Ведь в начале февраля ряд СМИ написали, что речь идет о подземке, когда увидели информацию о тендере на разработку новой билетной системы. Москвичей запугали, что платить придется чуть ли не за переход с «Лубянки» на «Кузнецкий Мост». «В Московском метрополитене и на МЦК не планируется вводить зональные тарифы на проезд», – успокоили в дептрансе.

По сути, на МЦД будут реализовать тот же принцип, что уже действует в пригородных электричках, где цена поездки зависит от зоны и пройденного расстояния. Так, например, по территории Москвы ехать дешевле, а по области стоимость выше. Само собой, пассажирам наверняка предложат и целый набор абонементов наподобие тех, которые есть у Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). К примеру, это могут быть выгодные предложения для отдельных или одновременно нескольких зон. Стоит также отметить, что на МЦД будет так же действовать программа лояльности карты «Тройка», по которой начисляются бонусы и скидки.

https://rg.ru/2019/02/18/reg-cfo/passazhiry-smogut-rasschitatsia-trojkoj-za-proezd-na-mcd.html

На ту же тему:

https://tass.ru/obschestvo/6129043

https://ria.ru/20190218/1551011474.html

https://www.pnp.ru/social/mintrans-uprostit-oplatu-poezdok-pri-peresadke-s-elektrichki-na-metro.html

https://www.mskagency.ru/materials/2864523

https://www.gudok.ru/news/?ID=1453935

ТВ:

https://360tv.ru/news/obschestvo/novye-pravila-proezda-v-elektrichkah-i-metro-razrabotali-v-mintranse/

ТАСС; 2019.02.18; ЭКСПЕРТЫ НАЗВАЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНЫМИ ЗОНАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ В МЕТРО МОСКВЫ

Ввод зональных тарифов для проезда в метро снизит привлекательность всего городского транспорта Москвы и заставит горожан чаще пользоваться личными автомобилями. Такое мнение высказали в понедельник опрошенные ТАСС эксперты.

В газете РБК 5 февраля со ссылкой на участников IT-рынка появилась информация о том, что метрополитен заказал разработку новой системы оплаты проезда, при которой цена поездки будет зависеть от зоны проезда, сумма контракта, по данным издания, оценивается в 670 млн рублей. Комментируя это, в пресс-службе подземки ТАСС пояснили, что разработка нужна для оплаты проезда на пригородной железной дороге, где цена поездки зависит от дальности следования поездов.

Метрополитен не готов

«С точки зрения в целом выгоды для города лучше, если максимальное число людей передвигается на общественном транспорте. Введение зональности – это гарантированно шаг, который отпугнет, как минимум, часть пассажиров, особенно тех, кто им сейчас не пользуется или пользуется мало. А это как раз именно та аудитория, которую больше всего хотят привлечь власти – пользователи личного транспорта», – сказал руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев.

Кроме того, чтобы подтвердить оплату за проезд в той или иной зоне, пассажирам придется прикладывать билет на выходе, технически метрополитен к этому не приспособлен. «С организационной точки зрения здесь тоже, к сожалению, есть недостатки. На станциях с большим пассажиропотоком могут просто возникать давки на выходе, причем эти давки намного страшнее и серьезнее, чем давки на входе, потому что снизу людей подвозят эскалаторы и поезда. Кто-то обязательно потеряет свой билет, будет продираться через толпу, чтобы купить новый – это приведет к росту задержек, связанных с выходом», – пояснил Чекмарев.

Ущемление прав жителей

«Введение зональных тарифов в условиях нынешней транспортной ситуации в Москве представляется мне логичным только в том случае, если цены останутся на прежнем уровне для жителей периферийных районов и присоединенных территорий. Чтобы они не почувствовали, что ущемляются их права, и не стали заложниками своего же места проживания», – сказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По его словам, власти Москвы вкладывают миллиарды рублей для строительства новых линий метро, в том числе за пределами МКАД, повышение транспортной доступности является оной из столичных госпрограмм. Разделение метро на зоны снизит его привлекательность и будет стимулировать жителей периферийных районов и новых присоединенных территорий чаще пользоваться личным транспортом, уверен эксперт. «В Москве функционирует гибкая и мобильная система оплаты проезда, разработаны единые тарифы и удобные способы оплаты. Разделение метро на зоны создаст дискомфорт пользователям всех видов транспорта», – добавил собеседник агентства.

Для метро и наземного транспорта в Москве разработан единый тариф, который не зависит от зон и дальности перемещения пассажира. Для оплаты проезда действует электронная транспортная карта «Тройка», на нее также можно записать билеты на городской транспорт, билеты на электрички, аэроэкспрессы. Пополнить электронный кошелек карты можно в кассах метрополитена и банкоматах банков- партнеров. Кроме того, для оплаты проезда доступны билеты «Единый» на одну, две, 20, 40 и 60 поездок.

По мнению директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Константина Трофименко, зональность в метро может иметь смысл, когда «замкнется» Большая кольцевая линия (БКЛ) метро, это произойдет не ранее 2021 года.

«Стратегически есть задача максимальное количество пассажиров перераспределить с существующих перегонов на Большое кольцо. Оно и так на себя возьмет примерно 25% существующего трафика, который едет через центр, если проезд по БКЛ будет дешевле, то разгрузка будет еще 20%. Но до окончания стройки БКЛ об этом точно никто говорить не будет», – заключил собеседник агентства.

Ранее Московский метрополитен объявил о подготовке к реформе билетной системы, которая предусматривает персонализацию карт «Тройка» и возможность интеграции с билетными системами других регионов. Предполагается, что пассажиры получат возможность проверить баланс карты, заблокировать ее, а остаток на счете перенести на другую карту. Карту «Тройка» можно будет пополнять в режиме реального времени без дальнейшей активации средств через желтый информационный терминал. Пополнить карту и записать на нее все виды билетов без активации у терминала можно будет и через приложение «Метро Москвы».

https://tass.ru/ekonomika/6128637

ИНТЕРФАКС; 2019.02.18; «ДОМОДЕДОВО» ОТКРЫЛ ЭСТАКАДУ У ТЕРМИНАЛА, УСТАНОВИЛ 15-МИНУТНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ВЪЕЗД

Аэропорт «Домодедово» открыл перед аэровокзалом автомобильную эстакаду с зоной посадки и высадки пассажиров, расположенной в 30 метрах от терминала.

Как говорится в сообщении аэропорта, это часть будущей двухуровневой развязки, которая позволит разделить потоки автомобилей на «вылет» и «прилет».

Шестиполосная эстакада расположена сразу на территории аэропорта после съезда с трассы А-105. «Дорога проходит вдоль пассажирского терминала, где специально для посадки и высадки пассажиров построена дополнительная полоса, огибает многоуровневую парковку и спускается к выезду на федеральную трассу», – отмечают в аэропорту.

Эстакада примыкает к пешеходной зоне на участке протяженностью 300 м. В ближайшее время в терминале будет открыта новая входная группа.

Длина эстакады составляет 500 м, ширина – 30 м, пропускная способность – 28 тыс. автомобилей в сутки.

Аэропорт также внес изменения в условия пользования привокзальной площадью для автомобилистов. «Эта мера обеспечит наличие свободных мест в зоне посадки и высадки пассажиров и сделает проезд свободнее», – указывают в пресс-службе «Домодедово».

При этом въезд на привокзальную площадь останется для автомобилистов бесплатным: водители могут оставаться там до 15 минут, не оплачивая пребывание. Если же между и въездом и выездом пройдет 15 минут и более, то будет взиматься оплата в размере 1 тыс. рублей в час.

«Для автомобилистов, которым требуется больше времени, «Домодедово» обеспечил комфортные условия. Сразу после въезда в зону посадки и высадки пассажиров они могут проследовать по указателям на многоуровневый паркинг P2, расположенный в непосредственной близости от терминала. Час стоянки на нем стоит 250 рублей – такой тариф ранее действовал на привокзальной площади. В ближайшее время из P2 в терминал можно будет пройти по остекленному отапливаемому пешеходному переходу», – отмечается в сообщении.

Тарифы и способы оплаты указаны на сайте, на шлагбаумах и информационных щитах, расположенных у въезда на территорию аэропорта.