X

Обзор прессы от 02.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.07.2019

ИНТЕРФАКС; 01.07.2019; РЖД ВВОДЯТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ "ЛАСТОЧКИ" МЕЖДУ ПЕТЕРБУРГОМ И МОСКВОЙ В ИЮЛЕ И АВГУСТЕ

ОАО "РЖД" назначает дополнительные "Ласточки" между Москвой и Санкт-Петербургом в июле и августе, сообщает пресс-служба монополии.

Для удовлетворения повышенного спроса на поездки между Москвой и Санкт-Петербургом в июле и августе назначаются дополнительные поезда "Ласточка". Электропоезда будут курсировать сдвоенными составами (10 вагонов) в следующие даты: Москва-Петербург (Московский вокзал): 1,3,5,8,10,15, 17,19,24,26,29,31 июля, а также 5,7,9,12,14,16,19,21,23,26,28,30 августа.

Остановки предусмотрены на станциях: платформы НАТИ, Крюково, Тверь, Вышний Волочек, Бологое, Угловка, Окуловка, Малая Вишера, Чудово, Тосно, Колпино, Обухово, пл. Сортировочная.

Кроме того вводятся "Ласточки" по маршруту: Москва-Петербург (Ладожский вокзал): 12, 22 июля, 2 августа. Остановки на плаиформах НАТИ, Крюково, Тверь, Вышний Волочек, Бологое, Угловка, Окуловка, Малая Вишера, Чудово, Тосно, Обухово.

Со 2 июля по вторникам, четвергам, воскресеньям вводятся "Ласточки" по маршруту Санкт-Петербург (Московский вокзал) - Москва, с остановками на платформах Сортировочная, Обухово, Колпино, Тосно, Чудово, Малая Вишера, Окуловка, Угловка, Бологое, Вышний Волочек, Тверь, Крюково, НАТИ.

ГУДОК (GUDOK.RU); АНДРЕЙ ГОРОДНОВ; 02.07.2019; ДО ВСТРЕЧИ НА МЖД

В Российском университете транспорта 28 июня прошла торжественная церемония вручения дипломов выпускникам.

В этот день отечественная транспортная отрасль пополнилась 4917 специалистами. Причем 749 из них покинули альма-матер с красными дипломами.

В гости к выпускникам пришли заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, министр транспорта России Евгений Дитрих, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Шаханов, директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов, начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, председатель Роспрофжела Николай Никифоров, председатель дорпрофжела на МЖД Николай Синицын, другие официальные лица. Всем им была предоставлена почетная миссия вручить красные дипломы лучшим из лучших - тем, кто показал отличные достижения в учебе и научной деятельности, активно участвовал в общественной работе и студенческой жизни.

Татьяна Голикова и Евгений Дитрих, поздравив студентов с этим замечательным событием, выразили уверенность в том, что вуз дал выпускникам все возможные навыки, которые позволят им трудиться на благо транспортной отрасли и всей страны.

- От имени Правительства Российской Федерации я поздравляю вас с этим замечательным событием. Еще один этап вашей биографии завершается, вы уходите в большую жизнь. Под руководством президента Российской Федерации страна реализует 12 национальных проектов, которые призваны коренным образом улучшить показатели экономического роста, сделать нашу страну одним из лидеров мировой экономики, и вы должны принять в этом достойное участие, - сказала Татьяна Голикова.

- В настоящее время на Московской железной дороге работают около 15 тыс. выпускников МИИТ, - подчеркнул в своем выступлении на церемонии начальник МЖД Михаил Глазков. - В этом году мы ждем, что к нам придут еще около 500 молодых специалистов из РУТ (МИИТ), причем 300 из них обучались по целевым программам. Нам нужны креативные ребята, умеющие принимать смелые, нестандартные решения, готовые к пониманию новых идей и задач, способные развивать отечественную железнодорожную отрасль. Всем им будет предоставлена работа по специальности в соответствующих дирекциях и хозяйствах.

- От имени многотысячного профсоюзного коллектива МЖД поздравляю всех с этим замечательным днем, - сказал Николай Синицын. - Руководитель столичной магистрали уже отметил, что мы ждем выпускников РУТ в своих рядах. У нас на дороге перед начинающими специалистами открыты все возможности для профессионального роста, работают самые лучшие в стране молодежные советы, предоставляется самая выгодная ипотека.

Кстати, праздничную атмосферу, царившую в университете, не смог испортить ни пронизывающий ветер, ни проливной дождь, обрушившийся в тот день на столицу. Впрочем, говорят, что дождь - это к счастью и отличным профессиональным достижениям.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1468967

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 01.07.2019; ДИЗЕЛЬ ОТДЫХАЕТ

До конца года электробусы выйдут в столице еще на восемь маршрутов

До конца 2019 года власти Москвы планируют вывести электробусы еще на восемь наземных маршрутов. В результате на западе и в центре столицы появится разветвленная сеть этого экологичного и современного транспорта. В целом же электробусный парк вырастет более чем вдвое - со 120 до 300 машин.

"Ежедневно электробусы перевозят более 60 тысяч пассажиров. К концу года инновационный транспорт будет работать уже на 17 маршрутах", - сообщил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. С момента запуска в сентябре 2018-го электробусы прочно обосновались в восточной и северной части столицы. Их уже можно встретить не только на Третьем кольце (Т42), но и внутри Садового - Т25 всего за полчаса довезет от проспекта Буденного до Лубянки. А к ВДНХ вообще уже проложили три разных электробусных маршрута (Т36, Т73 и Т76).

Полностью от закупок дизельных автобусов город откажется с 2021 года, а для окончательного перехода на электрический транспорт понадобится еще порядка 10 лет

Не охвачен пока разве что запад Москвы, но скоро ситуация и там изменится. Больше всего новой техники появится в районе Киевского вокзала, через который пройдут сразу пять из восьми перспективных маршрутов. Один из них можно назвать рекордсменом по протяженности (по электробусным меркам) - у Т7 путь в один конец от станции метро "Парк Победы" до кинотеатра "Ударник" составит около 22 км. Раньше на такие большие расстояния электрические автобусы в Москве не ставили. Те же самые Т73, Т36 и недавно запущенный Т47, за которыми сейчас первенство, примерно в два раза короче. Но переживать не стоит - посреди дороги электробус не встанет. Батарея справится и с более длинным путем: как уже показала практика эксплуатации, летом ее хватает на пробег длиной более 55 км. А зимой еще больше: кондиционер не работает. Значит, и аккумулятор не расходует свой заряд, отопление же там идет от дизельной печки. Полный круг по такому маршруту электробус сможет преодолеть без единой остановки на подзарядку.

Выпустят электрические автобусы и на локальные внутрирайонные маршруты. 271-й, например, соединит Крылатское и Хорошевский районы. Дорога будет живописной: электробус пройдет по искусственному острову, образованному излучиной Москвы-реки и Карамышевским спрямлением вдоль Москворецкого дендропарка, после чего выйдет на улицу Народного Ополчения - всего около 12,5 км. Будут и совсем короткие маршруты: 832-й в длину только 6 км - зато от станции метро "Крылатское" всего через пару минут он довезет прямо до дворца спорта "Динамо".

За десять месяцев москвичи уже успели оценить комфорт и удобство новой техники - в салоне гораздо тише по сравнению с дизельными автобусами, есть зарядки для гаджетов, современная климатическая система, предусмотрено даже место для собаки-поводыря. Для жителей районов выход электробусов на рейс всегда становится событием, ведь пока они распределены по городу локально. "Как в будущее попали - салон очень красивый, ухоженный. И совсем нет вредных выхлопов. Надо и обычные машины активнее переводить на электричество", - говорит жительница района Тимирязевский Мария Сидоренко, где в этом месяце на маршрут Т47 тоже вышли электробусы.

Ждать полного отказа от дизелей москвичам осталось недолго. От их закупок город откажется с 2021 года, а для окончательного перехода на электрический транспорт понадобится еще порядка 10 лет.

Кстати

С 1 июля по территории инновационного центра "Сколково" запустили новый маршрут электробуса Sk "Сколтех" - "Хаб (ТПУ "Инновационный центр")". Он проходит через Сколтех, Большой бульвар, технопарк, улицы Кулибина и Николы Теслы, хаб. Маршрут будет работать по будням с 07.00 до 20.00. Проезд бесплатный.

https://rg.ru/2019/07/01/reg-cfo/do-konca-goda-elektrobusy-vyjdut-v-stolice-eshche-na-vosem-marshrutov.html

ТАСС; 01.07.2019; РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ ЗА ЯНВАРЬ-МАЙ НАРАСТИЛИ ПЕРЕВОЗКИ ДО ПОЧТИ 45 МЛН ПАССАЖИРОВ

Это на 12,3% больше чем за аналогичный период прошлого года

Российские авиакомпании за январь-май увеличили перевозки пассажиров на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 44,88 млн пассажиров. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

"Российские авиакомпании сохраняют рост объемов пассажирских авиаперевозок. Основные показатели работы гражданской авиации России показывают, что за январь-май 2019 года перевезено более 44,88 млн пассажиров. Это на 12,3% больше чем за аналогичный период прошлого года. В том числе международные перевозки выросли на 18% - до 18,7 млн пассажиров, внутренние - на 8,4%, до 26,2 млн пассажиров", - говорится в сообщении.

"Аэрофлот" увеличил перевозки на 11,3% - до 14,5 млн пассажиров, S7 - на 14% - до 4,6 млн пассажиров, авиакомпания "Россия" - на 7% - до 3,7 млн пассажиров, "Победа" - на 45% - до 3,6 млн пассажиров и "Уральские авиалинии" - на 9% - до 3,3 млн пассажиров.

https://tass.ru/ekonomika/6614989

На ту же тему: https://rg.ru/2019/07/01/v-rossii-vyros-obem-passazhirskih-aviaperevozok.html