X

Обзор прессы от 05.07.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

05.07.2019

ТАСС; 04.07.2019; "АВТОДОР" СФОРМИРОВАЛ ОСНОВНОЙ ПУЛ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ ЦКАД-4

Как сообщил глава компании Вячеслав Петушенко, в числе инвесторов присутствует ВЭБ.РФ

Госкомпания "Автодор" сформировала основной пул инвесторов для строительства четвертого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), в числе которых ВЭБ.РФ. Об этом ТАСС сообщил глава "Автодора" Вячеслав Петушенко в кулуарах форума "Инновации в дорожном сторительстве".

"Основные инвесторы существуют. В понедельник [8 июля] мы еще проведем дополнительное совещание, в ближайшее время все вопросы завершим. Основной пул инвесторов сформирован", - сказал он.

Петушенко также отметил, что в числе инвесторов присутствует ВЭБ.РФ.

Как ранее сообщал министр транспорта Евгений Дитрих, строительство ЦКАД-4 потребует дополнительных 2,6 млрд рублей частных инвестиций. По его словам, это связано с необходимостью выполнения работ по переносу сетей и изъятию дополнительных земельных участков. Вице-премьер Максим Акимов также отмечал, что инвестором строительства ЦКАД-4 может выступить ВЭБ.РФ.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомагистралью М-4 "Дон". Этот отрезок будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Ранее стоимость строительства четвертого участка оценивалась в 85,4 млрд рублей, из которых 49,7 млрд рублей вносит государство, 35,7 млрд рублей - инвесторы. Достроить четвертый участок ЦКАД должны были к концу 2018 года, потом срок сдвинулся на декабрь 2019 года, а позднее - на октябрь 2021 года.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Подмосковья приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107) и Большому (А108) кольцам. Проект разделен на пять участков.

https://tass.ru/ekonomika/6630391

 

РБК (RBC.RU); ИННА СИДОРКОВА; 04.07.2019; "ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ" РЕШИЛИ ЗАПУСТИТЬ СЕРВИС АВИАТАКСИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

Холдинг намерен запустить в Москве и Подмосковье вертолетное такси с ориентировочным тарифом 12 тыс. руб. в час с человека. Инициатива может стимулировать стагнирующий внутренний авиарынок

"Вертолеты России" претендуют на шашечки

Холдинг "Вертолеты России", входящий в госкорпорацию "Ростех", объявил о намерении запустить вертолетное такси в Москве и Подмосковье после 2025 года. Об этом РБК рассказали в пресс-службе холдинга.

Компания ориентируется на перевозки трех видов: между разными районами Москвы (один-два пассажира, полет будет занимать в среднем 15 минут) - вертолет должен подаваться по запросу; из города в аэропорты (по расписанию, салон будет иметь конфигурацию с максимальной вместимостью пять пассажиров); из города в область (на расстояние от 100 км).

Согласно оценкам "Вертолетов России", в Москве потенциальные потребители готовы платить за 15-минутный перелет около 3 тыс. руб. с человека. "Компания намерена ориентироваться на эту цену", - пояснил представитель "Вертолетов России".

Потенциальной платформой для аэротакси в холдинге называют разрабатываемый легкий однодвигательный вертолет VRT500, рассказали там. Взлетная масса VRT500 составит 1650 кг, он сможет брать до пяти пассажиров. Сертификация машины запланирована на 2022 год. В холдинге не исключили, что в дальнейшем услуга аэротакси будет оказываться с использованием беспилотных летательных аппаратов.

Журнал "Арсенал Отечества" называет конкурентом VRT 500 вертолет Robinson R66, стоимость которого начинается от $1300 тыс. в минимальной комплектации, а с автопилотом - $1600 тыс.

Реализация этой инициативы может стимулировать спрос на гражданскую вертолетную технику на внутреннем российском рынке, объем которого не очень велик, так как сейчас формируется в основном за счет закупок госструктур и Минобороны, сказал РБК главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.

В апреле Росстат сообщил, что производство самолетов и вертолетов в России в первом квартале текущего года упало на 42% год к году. Источник РБК в авиаотрасли добавил, что падение спроса фиксируется как на военную, так и гражданскую вертолетную технику. Основные причины помимо снижения гособоронзаказа - высокая себестоимость машин и, следовательно, их конечная цена. Сейчас парк гражданских вертолетов в России насчитывает примерно 1800 машин, из них в эксплуатации 25 лет и больше - 60-70%.

Как рассказали РБК в "Вертолетах России", для реализации идеи вертолетного такси холдинг запустил конкурс технологических проектов для развития воздушного транспорта и его интеграции в городскую среду. Получившее название Sky.Tech мероприятие будет разделено на два параллельных этапа - Sky.Tech PRO и Sky.Tech Hack.

Sky.Tech PRO включает в себя 12 проектных направлений: "Умная инфраструктура", "Новые виды летательных аппаратов", "Производственные технологии и материалы", "Кибербезопасность", "Интернет вещей", VR/AR, Big Data/ИИ (искусственный интеллект), "Умная мобильность/логистика", "Телекоммуникации", "Энергосбережение и преобразование энергии", "Робототехника" и "Космические технологии". В развитие этих проектов "Вертолеты России" планируют инвестировать в ближайшие годы более 1 млрд руб., рассказали в пресс-службе.

Sky.Tech Hack - это хакатон для инженеров, ИТ-разработчиков и бизнес-специалистов. В качестве призового фонда "Вертолеты России" выделили 0,5 млн руб.: 1-е место - 250 тыс. руб., 2-е - 150 тыс. руб., 3-е - 100 тыс. руб.

Организатором выступила "дочка" группы "Ташир" - компания Deworkacy ( организовывала подобный конкурс для Airbus).

Участие в конкурсе может быть интересно как самостоятельным проектным командам на любой стадии развития, так и спин-оффам крупных корпораций или научных организаций, ведущих релевантные разработки, отметил руководитель направления "Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации" ИТ-кластера "Сколково" Алексей Каленчук. Он также пояснил, что системы виртуальной реальности применяются для процедурных тренажеров в авиации, для развлечения пассажира во время полета, для борьбы с фобиями и в маркетинге. Технологии дополненной реальности оказываются полезными при техническом обслуживании и ремонте сложной техники, для систем индикации навигационной и сервисной информации пилотам. Искусственный интеллект и большие данные позволяют строить модели предсказания поломок, что помогает оптимизировать техническое обслуживание.

Оператор проекта не определен

Выбор партнера среди агрегаторов такси конкурс не предусматривает. Ранее "Коммерсантъ" писал, что "Вертолеты России" и "Яндекс.Такси" рассматривают возможность интегрировать вертолетные перевозки в приложение агрегатора. "Мы уже сейчас прорабатываем с "Вертолетами России" проект организации мультимодальных перевозок", - сообщил РБК представитель "Яндекс.Такси". Речь идет о возможности заказать через приложение "Яндекса" поездку, в которой часть пути будет проделана на вертолете.

Холдинг заинтересован в том, чтобы российская вертолетная техника имела максимальный охват рынка, и готов вести переговоры о поставках со всеми потенциальными эксплуатантами, однако сейчас у "Вертолетов России" нет конкретных договоренностей ни с одним из операторов такси.

Что может помешать появлению массового авиатакси

Приказом Минтранса от 9 марта 2016 года над Москвой установлена запретная зона, в пределах которой полеты воздушных судов, в том числе беспилотных, запрещены. В исключительных случаях пользователями воздушного пространства может быть получено специальное разрешение для полета над столицей. В 2018 году было выдано 22 разрешения на полеты над территорией Москвы, в 38 случаях было отказано, говорится на сайте мэра Москвы.

Для внедрения вертолетного такси в систему городского транспорта потребуется менять законодательство, отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Но даже если не придется запрашивать разрешение властей на каждый

вылет, полеты над крупными городами сейчас возможны только для двухдвигательных вертолетов, а "Вертолеты России" говорят про однодвигательную модель, отмечает эксперт. "В случае отказа единственного двигателя при полете над жилыми массивами в условиях плотной застройки возможности выбора площадки для вынужденной посадки ограничены, а риски причинения большого ущерба на земле очень высоки", - пояснил Пантелеев. Перевозка одного-двух пассажиров на машине с парой газотурбинных двигателей - дорогое удовольствие, существенно ограничивающее круг возможных потребителей услуги, добавил эксперт.

Впрочем, "Вертолеты России" ранее сообщали, что VRT500 будет оснащен системой резервного электропривода несущих винтов.

"Чтобы проект был финансово оправданным и имел достаточный спрос, авиатакси должно работать либо на существующих относительно дешевых однодвигательных машинах, выполняя полеты практически над всем городом, либо ставку надо делать на перспективные беспилотники с гибридной или полностью электрической силовой установкой, которые появятся лет через десять", - рассуждает эксперт.

Какие конкуренты у проекта "Вертолетов России"

Услуги аэротакси в столичном регионе предлагают несколько компаний, но только по маршрутам за пределами МКАД.

У "Вертолетных технологий" стоимость летного часа составляет от 65 тыс. до 220 тыс. руб в зависимости от количества пассажиров (от пяти до восьми), скорости и дальности полета и модели вертолета. При длительной аренде вертолета цена снижается. В парке компании - вертолеты Eurocopter, Augusta и Bell.

У Heliport Moscow час на модели Robinson R66 стоит 46 тыс. руб. (610 км, четыре человека). У Heli Express стоимость фиксированного 60-минутного маршрута - 40 тыс. руб.

Ориентировочный тариф "Вертолетов России" - 12 тыс. руб. за час с пассажира - будет для оператора оправданным в случае, если есть четкое понимание, что машина сможет летать почти постоянно. "Если удастся интегрировать вертолетный сегмент в весьма популярный сервис "Яндекс.Такси", то вполне возможно, что за счет их ИТ-платформы и их клиентов оператор вертолетного такси сделает большой рывок. Представьте, что лично вам такси по пробкам может стоить 1-2 тыс. руб. и по времени поездка затянется на пару часов. А здесь 15 мин., но за 3 тыс. Когда время дороже денег, логично сделать выбор в пользу вертолетного такси", - пояснил Пантелеев.

Как летают за границей

Примером удачной интеграции авиационной техники в городское пространство "Вертолеты России" называют сопоставимый по населению с Московским регионом бразильский Сан-Паулу, где городской парк вертолетов насчитывает 700 машин, а количество вертолетных площадок превысило 400.

Крупные авиапроизводители ориентируются на развитие рынка авиатакси. В январе корпорация Boeing впервые испытала прототип автономного пассажирского воздушного судна, предназначенного для передвижения по городу. Самоуправляемый Boeing NeXt сможет возить пассажиров на расстояние до 50 миль (около 80,5 км). Длина устройства составляет около 9 м, ширина - 8,5 м. Электродвигатель и система крыльев позволят устройству летать вертикально и горизонтально.

В марте Airbus представила прототип многоместного самоуправляемого электрического аппарата вертикального взлета и посадки CityAirbus. Ожидается, что он будет использоваться в качестве воздушного городского транспорта. Аэротакси напоминает большой дрон. Оно оборудовано четырьмя сиденьями, работает на электроприводе и способно совершать рейсы в полностью автоматическом режиме.

По данным Morgan Stanley, к 2040 году объем рынка беспилотных летательных аппаратов, включая вертолеты, вырастет до $615 млрд, а по наиболее оптимистичному сценарию - до $2,9 трлн. Активное внедрение в городскую среду пассажирских беспилотных летательных систем ожидается уже между 2025 и 2030 годами. https://www.rbc.ru/politics/04/07/2019/5d1dd3869a794749178cc241

РИА НОВОСТИ; 04.07.2019; "АВТОДОР": РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА С БЕСПИЛОТНИКАМИ ПРЕДСТАВЯТ В 2019 ГОДУ

Первые результаты эксперимента по внедрению беспилотного транспорта в РФ на автотрассе М-11 будут представлены в конце 2019 года, сообщил в ходе международного форума "Инновации в дорожном строительстве" председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.

Он пояснил, что в 2019 году эксперимент по использованию беспилотного транспорта пройдет на участке трассы М-11 Москва-Петербург в районе обхода Вышнего Волочка.

"В этом году на трассе М-11 мы планируем провести пилотный проект по использованию беспилотников. Мы активно работаем с "Камазом", проводим переговоры с крупнейшими передовыми компаниями в мире. Дорога для этого предусмотрена, поэтому, я думаю, что к исходу года мы первые результаты покажем", - заявил Петушенко.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в конце ноября 2018 года подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. Вице-премьер Максим Акимов пояснил, что в рамках эксперимента на дороги Москвы и Татарстана выйдет 100 высокоавтоматизированных автомобилей. Эксперимент рассчитан на три года.

Параллельно с проведением тестирования будет проводиться совершенствование технологий высокоавтоматизированного транспорта - необходимо научить беспилотные автомобили общаться друг с другом, с инфраструктурой, в чем поможет технология связи V2X, которая также будет тестироваться в ближайшее время, отмечали в НТИ "Автонет".

О своем участии в проекте заявили "Яндекс", МАДИ, КБ "Аврора" "Камаз", "Иннополис", Таганрогский университет, были получены отзывы от производителей - Scania, Volvo, MAN, которые не планируют ехать в 2019 году, но могут присоединиться в следующем, отмечал соруководитель рабочей группы НТИ "Автонет" и президент партнерства "ГЛОНАСС" Александр Гурко.

https://ria.ru/20190704/1556210265.html

РБК (RBC.RU); ЮЛИЯ ВЫРОДОВА; 05.07.2019; РОСАВТОДОР НАЗВАЛ СРОК УВЕЛИЧЕНИЯ ЛИМИТА СКОРОСТИ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ

ГОСТ, предполагающий увеличение лимита скорости на некоторых автодорогах со 110 до 130 км/ч, планируется ввести в конце текущего года или начале следующего

ГОСТ, предполагающий увеличение разрешенной скорости на некоторых дорогах с 110 до 130 км/ч, могут ввести в конце 2019 - начале 2020-х годов. Об этом сообщил замруководителя Росавтодора Евгений Носов, передает ТАСС.

"ГОСТ должен быть принят в конце этого года либо в первом квартале 2020 года", - сказал он. Как пояснил Носов, на российских автомагистралях разрешена скорость до 110 км/ч, однако при соответствующем качестве покрытия и соблюдении нормативно-технических требований, она может быть увеличена до 130 км/ч.

"У магистралей есть такая особенность - они рассчитаны на скорость 150 км/ч по своим техническим параметрам", - добавил он.

В середине июня "Коммерсантъ" писал, что по заказу Росавтодора готовят документ, который даст собственникам автомагистралей право поднимать скоростной лимит до 130 км/ч. Как уточняло издание, пока речь идет только о платных участках на М-4 ("Дон") и М-11 (Москва - Санкт-Петербург), оператором которых является "Автодор". Отмечалось, что для повышения скоростного лимита на дороге, в частности, не должно быть очагов аварийности и глубокой колеи. Пресс-служба Росавтодора указывала, что новый ГОСТ будет носить рекомендательный характер, и его принятие не означает, что

"на следующий день на всех федеральных трассах страны поменяются дорожные знаки на 130 км/ч".

В декабре "Известия" передавали, что скоростной режим планируется повысить на нескольких федеральных дорогах. В одних случаях речь идет о повышении лимита скорости с 90 до 110 км /ч, в других - со 110 до 130 км/ч. Издание отмечало, что на двух новых участках М-4 и М-11 возможно повышение лимита скорости до 130 км/ч. https://www.rbc.ru/society/05/07/2019/5d1e8f6a9a79479856ec7a5e

РИА НОВОСТИ; 04.07.2019; В МОСКВЕ ЭЛЕКТРОБУСЫ ПЕРЕВЕЗЛИ БОЛЕЕ ШЕСТИ МИЛЛИОНОВ ПАССАЖИРОВ

Электробусы перевезли более 6 миллионов пассажиров в Москве с момента их запуска в сентябре 2018 года, сообщил РИА Новости заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Более 6 миллионов пассажиров перевезли электробусы с начала работы в столице в сентябре 2018 года. Сегодня экологически чистыми автобусами пользуются 70 тысяч человек в день", - сказал он.

По его словам, электробус – это будущее городского транспорта.

"Он экологичный, и Москва выбирает его, по такому же пути идут остальные мировые мегаполисы. Сегодня Москва – уже номер один в Европе по количеству электробусов", - добавил заммэра.

Автобусы на электрической тяге курсируют на девяти маршрутах на севере, северо-востоке, востоке и в центре города, и уже преодолели 1,8 миллиона километров. Ожидается, что к концу года в городе будут курсировать 300 электрических автобусов.

Столичные электробусы вышли на первый маршрут 1 сентября 2018 года. Электробус имеет 30 мест для сидения, а в целом вмещает до 85 пассажиров. Низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных. Салон оснащен системами климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиаэкранами и бесплатным Wi-Fi.

https://ria.ru/20190704/1556190879.html

РИА НОВОСТИ; 04.07.2019; В МЕТРО ЗАПУСТИЛИ ПОЕЗД, ПОСВЯЩЕННЫЙ МОСКОВСКИМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ДИАМЕТРАМ

Тематический поезд, посвященный Московским центральным диаметрам (МЦД), запустили в метро, сказал журналистам на Московском урбанистическом форуме первый заместитель главы столичного департамента транспорта Гамид Булатов.

"Поезд будет ходить год по кольцевой линии, его смогу посмотреть более 7 миллионов человек", - сообщил Булатов.

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий. Первые два диаметра: МЦД-1 "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" планируется запустить в конце 2019 - начале 2020 годов. График работы МЦД будет таким же как в московском метро - с 05.30 до 01.00. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик.

Московский урбанистический форум (Moscow Urban Forum) проводится в столице ежегодно с 2011 года. За два дня деловой программы, 4 и 5 июля, на форуме выступят более 300 спикеров.

https://ria.ru/20190704/1556202333.html