X

Обзор прессы от 11.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.07.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; АНГЕЛИНА ЗЕЛЕНЬКОВА; 2019.07.10; ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ; В СТОЛИЦЕ ПОСТРОЯТ ЕЩЕ 12 КАНАТНЫХ ДОРОГ

Канатная дорога над Москвой-рекой на Воробьевых горах, которую запустили осенью прошлого года, скоро перестанет быть единственной в городе. В планах столичных властей построить еще 12 канатных трасс и связать их с линиями метро, транспортно-пересадочными узлами и МЦК, создав, еще один удобный вид общественного транспорта с панорамным видом на город.

Канатная дорога от Воробьевых гор до Лужников задумывалась как туристический аттракцион. Собственно, в первые месяцы она и была им. Пятиминутный путь над Москвой-рекой стоил только по будням 400 рублей, поэтому у москвичей популярностью не пользовался. Спустя пару месяцев проезд подешевел. В понедельник теперь можно купить билет за 100 рублей, в остальные дни придется доплатить 50 или 100 рублей, но горожане теперь охотно пользуются канаткой как обычным городским транспортом. В сутки ею пользуются порядка 16 тысяч человек.

Вторая канатная дорога, как уже сообщала «РГ», появится на севере города к 2023 году между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Она поможет москвичам коротким путем добираться через Химкинское водохранилище. Воздушная трасса протянется на 2,3 километра, рассказал «РГ» директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома. В закрытых стеклянных кабинках вместимостью по восемь человек смогут летать до 19 тысяч пассажиров в сутки. Выбирая такой маршрут, они значительно сократят время на дорогу между районами - с 45 минут до 7. Строится «канатка» целиком на частные деньги. «Инвестор сможет получать прибыль от размещения на станциях и в кабинах канатной дороги рекламных материалов. Кроме того, он сможет создать у станции метро «Сходненская» коммерческие площади - это поможет окупить вложения», - объяснил Кострома. Между тем столичные власти предлагают коммерческим застройщикам вложиться и в другие проекты по созданию канатных дорог. В планах создать еще 11 «канаток» протяженностью более 26 километров, уточнил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. Новые линии соединят с метро и с другим транспортом, а проезд можно будет оплачивать картой «Тройка» и проездными билетами, тариф не превысит 55 рублей. Воздушными трамваями смогут пользоваться 86 тыс. человек в сутки.

https://rg.ru/2019/07/10/reg-cfo/v-moskve-postroiat-eshche-12-kanatnyh-dorog.html

ИНТЕРФАКС; 2019.07.10; КВАНТОВЫЙ ЦЕНТР РАССЧИТЫВАЕТ НА ПРИНЯТИЕ В 2020Г НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ КВАНТОВОГО ШИФРОВАНИЯ

Российский квантовый центр (РКЦ) надеется, что требования к сертификации решений для квантовых коммуникаций будут утверждены на национальном уровне в 2020 году.

«Есть вопросы с точки зрения регуляторики и сертификации технологии. Мы рассчитываем, что они будут решены на национальном уровне в 2020 году - то есть ФСБ утвердит и объявит требования к сертификации квантовой коммуникации. После этого можно будет поставлять решения не в виде пилотных решений, а в виде коммерческих», - рассказал «Интерфаксу» глава РКЦ Руслан Юнусов.

По его словам, РКЦ подготовил промышленные устройства для квантовых коммуникаций, сейчас они используются в рамках пилотных проектов с рядом компаний, включая Сбербанк (MOEX: SBER) и ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM).

«Как только сертификация будет - мы готовы будем к коммерческим поставкам», - отметил Юнусов.

Разработчиком дорожной карты по развитию квантовых технологий в РФ в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» являются РКЦ и МИСиС.

RNS; 2019.07.10; ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ ВЫДЕЛИТЬ ПОЧТИ 3 МЛРД РУБЛЕЙ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕТРО

Правительство РФ утвердило изменения в программу «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», возобновив ее на 2019-2022 годы, следует из распоряжения правительства от 4 июля, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации.

На меры по обеспечению безопасности населения на метрополитене правительство намерено выделить из федерального бюджета 2,8 млрд рублей на четыре года.

В частности, планируется усовершенствовать систему видеонаблюдения, установить охранные сигнализации, посты досмотра в метро Новосибирска, Волгограда, Санкт-Петербурга, Самары, Казани, Нижнего Новгорода, Москвы и Екатеринбурга.

Прежняя программа была принята в июне 2010 года и действовала в период 2010-2013 годов. Объем финансирования ее только за счет средств федерального бюджета составил 46, 75 млрд рублей. Конкретно на обеспечение защиты населения на метрополитене выделялось более 12 млрд рублей.

https://rns.online/transport/Pravitelstvo-planiruet-videlit-pochti-3-mlrd-rublei-na-povishenie-bezopasnosti-v-metro-2019-07-10/

 

RNS; 2019.07.10; СТАНДАРТ ТУРБОКОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ МОГУТ УТВЕРДИТЬ В НОЯБРЕ

Национальный стандарт турбокольцевых перекрестков планируется утвердить в России в ноябре 2019 года, сообщили RNS в пресс-службе Росстандарта.

«Предполагаемый срок утверждения национального стандарта — 30 ноября 2019 года», — сказали в Росстандарте.

Сейчас проект проходит публичные обсуждения.

«По их завершению стандарт должен быть доработан с учетом поступивших замечаний. По результатам публичного обсуждения и экспертного заключения ПТК (проектного технического комитета 703 «Удобная дорога» в Росстандарте – RNS) проект с приложением необходимого комплекта документов будет передан в Росстандарт на рассмотрение и возможное утверждение», — отметили в ведомстве.

Росстандарт разрабатывает данный проект при участии Центра организации дорожного движения (ЦОДД). В центре RNS рассказали, что в отличии от обычного кругового перекрёстка на пилотном большинство направлений будет выводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки. Нововведение позволит избежать лишнего маневрирования и создать единственную и логичную траекторию.

«В сущности, обеспечивается принцип «едущие прямо не должны перестраиваться», просто не на обычных перекрестках, а на кольцевых», — рассказали в пресс-службе Центра.

По прогнозу, такая разметка должна снизить аварийность и повысит пропускную способность этого перекрестка на 20-30%.

Пилотный проект такого перекрестка будет запущен на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка в районе Чертаново Центральное. ЦОДД будет круглосуточно следить за дорожной ситуацией в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения. Перед началом эксперимента будут установлены информационные щиты, информация будет также размещена в «Яндекс.Навигаторе».

https://rns.online/transport/Standart-turbokoltsevih-perekrestkov-mogut-utverdit-v-noyabre-2019-07-10/

ИНТЕРФАКС; 2019.07.10; ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА НЕ ЗАТРОНЕТ «РАДИОАКТИВНЫЙ МОГИЛЬНИК» В МОСКВОРЕЧЬЕ-САБУРОВО - МОСКОМАРХИТЕКТУРА

Маршрут Юго-Восточной хорды (ЮВХ) не побеспокоит участок со старыми радиоактивными отходами в столичном районе Москворечье-Сабурово, сообщили в среду в пресс-службе Москомархитектуры.

Представитель комитета рассказал, что часть площадки «Московского завода полиметаллов» действительно попадает в границы проекта планировки территории, на которой будут вестись строительные работы, и что там действительно есть участки с особыми экологическими условиями.

При этом в Москомархитектуре заверили, что проектируемый участок Юго-Восточной хорды не затрагивает эти участки.

Там также сообщили, что при подготовке проектной документации в составе инженерно-экологических изысканий будут выполнены исследования и оценка радиационной обстановки территории.

Ранее в соцсетях появились публикации о том, что в зону прокладки Юго-Восточной хорды попадает могильник радиоактивных веществ - урана и тория, которые из-за строительных работ будут подняты на поверхность. Авторы говорили о возможности возникновения экологической катастрофы городского масштаба.

Как сообщалось, к строительству ЮВХ планируется приступить в этом году, а в полном объёме работы на объекте начнутся в 2020 году. Заммэра Москвы Марат Хуснуллин отмечал, что ЮВХ планируется построить в три этапа.

Завершить проект предполагается до конца 2025 года. Протяженность магистрали на участке от шоссе Энтузиастов до 35 км МКАД составит 36 км, из которых 11 км приходятся на уже существующую улично-дорожную сеть. ЮВХ пройдет через десять районов Москвы и пересечет пять существующих магистралей.

На ту же тему:

https://www.kommersant.ru/doc/4026717

ИНТЕРФАКС; 2019.07.10; ПОДМОСКОВНЫЙ «ХОТЬКОВСКИЙ АВТОМОСТ» ПОЛУЧИЛ ОЧЕРЕДНОЙ ПОДРЯД РОСАВТОДОРА НА 2,1 МЛРД РУБ

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» признало не состоявшимся аукцион на реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск), подряд получил единственный участник торгов - ОАО «Хотьковский автомост» (Московская область).

Согласно данным системы «СПАРК-Маркетинг», контракт с подрядчиком заключен 9 июля текущего года по начальной цене 2,084 млрд рублей.

В соответствие с техническим заданием, подрядчику в срок до 30 сентября 2022 года предстоит реконструировать 7,24 км шестиполосной автодороги М-5 «Урал». На отрезке дороги на разных уровнях располагаются две транспортные развязки.

Как сообщалось, в апреле текущего года «Хотьковский автомост» получил контракт «Приуралья» на реконструкцию в Башкирии 19,646 км шестиполосной автодороги М-5 «Урал» (Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск). Стоимость сделки составила 9,644 млрд рублей.

ФКУ «Упрдор «Приуралье» выполняет функции заказчика-застройщика в отношении 1,777 тыс. км автодорог (в том числе М-7 «Волга», участок М-5 «Урал», Р-240 «Уфа-Оренбург»), 132 мостовых сооружений, 1,688 тыс. водопропускных труб в Башкирии, Татарстане, Оренбургской области.

ОАО «Хотьковский автомост» ведет строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Основным владельцем компании является Николай Фомичев.