X

Обзор прессы от 15.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.07.2019

ТАСС; 2019.07.12; АКИМОВ ПОДДЕРЖАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАССЫ МОСКВА - КАЗАНЬ

Вице-премьер Максим Акимов поддерживает строительство новой скоростной автотрассы Москва - Казань. Об этом Акимов сообщил журналистам в пятницу.

Правительство до конца июля должно определить один из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа - Западный Китай: или реконструкция существующей трассы М-7 или строительство новой трассы Москва - Казань.

«Транспортный цех единодушно считает, что потребность в реконструкции трассы М-7 действительно существует, но для того, чтобы сделать это разумно и эффективно, не создавая чудовищного коллапса при этом, конечно, нужно строить новую дорогу, она нужна. На этом направлении, на участке от Тольятти до Москвы, 16% общего потока грузов в стране. Это очень большая нагрузка. И, конечно, эта дорога нам нужна, - сказал Акимов. - Мы по-прежнему убеждены, что новая дорога очень нужна в этом регионе, и строить ее нужно».

Ранее председатель правления госкомпании «Автодор» Игорь Астахов сообщил ТАСС, что компания сейчас работает над оценкой обоих вариантов реализации коридора Европа - Западный Китай, «чтобы доложить председателю правительства в конце июля, чтобы он осуществил этот выбор».

При этом Акимов напомнил, что строительство частной трассы «Меридиан», которая также задумана для связи Китая и Европы по прямому маршруту и рассчитана на движение магистральных грузовиков, также поддерживается и не будет отменено.

«Это [выбор между реконструкцией М-7 или строительством трассы Москва - Казань] не значит, что кто-то когда-то был против дороги «Меридиан». Мы с самого начала говорили, что она нужна, председатель правительства соответствующее решение принял, и мы, безусловно, будем его реализовывать», - сказал он.

Трасса Москва - Казань

Трасса Москва - Казань включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай. Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд рублей, из которых 216 млрд рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. Она позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в два раза, до 6,5 часов.

Ранее министр транспорта Евгений Дитрих сообщил, что вице-премьер Максим Акимов дал разрешение госкомпании «Автодор», которая является основным заказчиком проекта строительства трассы Москва - Казань, начать подготовку документации по планировке территорий. В начале июня «Автодор» объявил три конкурса на разработку проектов планировки участков трассы Москва - Казань. Их общая стоимость составляет почти 1,7 млрд рублей.

Трасса «Меридиан»

Трасса «Меридиан» протяженностью 8445 км должна соединить Западную Европу и Китай, длина российского отрезка составит более 2000 км. Ранее газета «Ведомости» сообщала, что премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил проект «Меридиана». Инициатор проекта - «Русская холдинговая компания». Общая стоимость проекта составляет 594 млрд рублей.

https://tass.ru/ekonomika/6659948

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ ЖУКОВ; 2019.07.14; В МОСКВЕ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ

Связанные одной целью

Из девяти транспортно-пересадочных узлов на МЦК и железной дороге построено пять. Еще три откроют до конца года, а оставшийся - в следующем году. Об этом журналистам мэр столицы Сергей Собянин рассказал на станции «Стрешнево», где недавно открылся второй вестибюль с переходом на железнодорожную платформу «Ленинградская».

«Мы продолжаем большую сложную работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК. Казалось бы, это локальный проект - соединение станций «Стрешнево» и «Ленинградская», но очень важное направление работы, - пояснил Собянин. - На Рижском направлении в сторону Нахабино около железной дороги проживают примерно полумиллиона человек. Теперь у них есть возможность пересаживаться на МЦК». Пересадочные узлы, подчеркнул мэр, серьезным образом меняют транспортную логистику, распределяют пассажиропотоки и делают путь короче. По словам главы РЖД Олега Белозерова, через центральный железнодорожный узел в сутки проходят около четырех тысяч различных поездов. Объединение станций «Стрешнево» и «Ленинградская» позволит пассажирам Рижского направления МЖД выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки с пересадкой на МЦК вместо пересадок на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».

Глава РЖД отметил еще одну особенность транспортного объекта. «Мы здесь применяем новые технологии: антивибрационные маты, бесстыковые пути, практически все, что здесь применяется, должно снизить шумовую нагрузку», - подчеркнул Белозеров.

Новая платформа «Ленинградская» Рижского направления железной дороги, напомню, открылась в прошлом году. Ее построили поближе к МЦК, однако крытого перехода к нему не было. Недавно открывшийся северный вестибюль станции «Стрешнево» теперь играет две роли: через него пассажиры могут перейти на железнодорожную платформу, а также попасть из Войковского района в Сокол и наоборот. Сегодня здесь проезжают около 20 тысяч пассажиров, а вскоре этот показатель благодаря новым характеристикам транспортного узла увеличится вдвое.

Вокруг ТПУ сейчас идет благоустройство. В частности, тут планируют обустроить навесы «сухие ноги» до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице. Появятся здесь и новые остановочные павильоны, детские и спортивные площадки, велодорожка. Осенью высадят деревья, а следующей весной - кустарники. В будущем «Ленинградская» станет одной из станций второго МЦД, который пройдет от Нахабино до Подольска. В этих населенных пунктах сейчас реконструируют старые станции. Строятся и новые: Курьяново, Щукинская, Волоколамская и Пойма. Движение поездов «Иволга» на этом маршруте планируют запустить в конце года, как и на первом диаметре «Лобня - Одинцово».

https://rg.ru/2019/07/14/reg-cfo/v-moskve-poiaviatsia-novye-peresadochnye-uzly.html

ТАСС; 2019.07.13; ВЛАСТИ МОСКВЫ ХОТЯТ ПОСТАВИТЬ РЕКОРД ПО ДЛИНЕ ПРОКОПАННЫХ ТУННЕЛЕЙ МЕТРО В 2019 ГОДУ

Строители метро по итогам 2019 года планируют прокопать 45 км туннелей, что станет рекордом с начала программы развития столичной подземки в 2011 году. Об этом в субботу сообщила пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«За первую половину этого года с помощью тоннелепроходческих комплексов уже пройдено 22 км тоннелей. Всего же по итогам года планируется завершить проходку 45 км тоннелей, что станет рекордом с момента старта программы в 2011 году», - цитируется в сообщении вице-мэр столицы Марат Хуснуллин.

Он добавил, что всего за 2011-2018 годы в российской столице построено 137 км линий с учетом Московского центрального кольца.

https://tass.ru/moskva/6661329

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.07.13; СТРОИТЕЛЬСТВО ЧЕТЫРЕХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТОВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ-РЕКУ И СЕТУНЬ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ ДО КОНЦА ГОДА

До конца 2019 г. планируется завершить строительство четырех автомобильных мостов через Москву-реку и Сетунь, сообщили в пресс-службе столичного Стройкомплекса со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина

«Сегодня в Москве 35 действующих мостов, однако этого явно недостаточно. У нас в планах строительство еще около 24 автомобильных и пешеходных мостов через разные реки. В настоящее время ведется активное строительство четырех мостовых сооружений», - рассказал М.Хуснуллин.

Глава Строительного комплекса пояснил, что это два моста через реку Сетунь в районе Раменки, возводимых в рамках строительства Южного дублера Кутузовского проспекта.

«Кроме того, сейчас сооружается мост в рамках строительства Северо-Западной хорды. Он соединит ул. Народного Ополчения и Нижние Мневники. Также ведутся работы по возведению мостового переезда через Москву-реку в Кожуховском затоне», - добавил заммэра.

М.Хуснуллин подчеркнул, что строительные работы по этим четырем мостам должны быть завершены до конца этого года.

https://www.mskagency.ru/materials/2908121