Как недавно сказал курирующий дороги и транспорт вице-премьер РФ Максим Акимов, «транспортный цех» единодушно считает, что трассе М-7 «Волга» нужна реконструкция. Но вопросов развития международного транспортного коридора Европа - Западный Китай она не решит. Для создания возможностей побороться за транзитный трафик с традиционными морскими маршрутами доставки товаров из Китая в России, по мнению транспортников, необходима новая дорога.
Идея строительства такой новой скоростной трассы Москва - Казань обсуждается уже не первый год. Утвержденный недавно правительством маршрут прохождения по областям проложен в отдалении от М-7 и в обход крупных городов, но позволяет, с одной стороны, упростить вопросы землеотвода и вести строительство в «чистом поле», а с другой - обеспечить развитие межрегиональных связей и появление новых точек роста.
Точку в вопросе может поставить премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. До конца месяца межведомственная рабочая группа планирует завершить расчеты и представить их главе кабмина для выбора между реконструкцией М-7 до скоростной трассы или же строительством новой дороги.
Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, собрал основные проблемы, которые накопились на трассе М-7 «Волга». А кроме того, показал, как новая трасса Москва - Казань впишется в коридор «Европа - Западный Китай», и какой эффект может дать экономике.