X

Обзор прессы от 25.07.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

25.07.2019

ВЕДОМОСТИ; КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ,  МАКСИМ ИВАНОВ; 2019.07.25; ПАССАЖИРАМ МЕТРО РАССКАЖУТ О ГОСПРОЕКТАХ; ТАСС УСТАНОВИТ ВИДЕОЭКРАНЫ НА СТАНЦИЯХ СЕМИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ РОССИИ

Государственное агентство ТАСС получило одобрение президента России Владимира Путина на создание сети информационных цифровых экранов в метрополитенах, аэропортах и на вокзалах крупных городов, следует из письма гендиректора этого СМИ Сергея Михайлова, на котором есть одобрительная резолюция Путина.

В начале июля президент поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проработать и поддержать проект, следует из копии этого документа, с которой ознакомились «Ведомости». Наличие такого письма, резолюции Путина и соответствующего поручения правительству подтвердили «Ведомостям» Михайлов, федеральный чиновник и сотрудник аппарата правительства. Пресс-служба правительства это не комментирует, пресс-секретарь президента не ответил на вопрос «Ведомостей».

Сеть цифровых экранов на единой технологической платформе поможет ТАСС эффективнее информировать население о национальных проектах, пишет агентство. Всего правительство утвердило 12 нацпроектов, на которые тратится около 2 трлн руб. ежегодно – от строительства безопасных дорог до развития науки и культуры.

Потенциальная аудитория такого нового медиа, как сеть цифровых экранов на транспорте, сопоставима с федеральными телеканалами, пишет Михайлов. И у такой сети есть особое преимущество: в отличие от ТВ или интернет-сайтов пользователи не могут заблокировать или отключить такие экраны. Финансировать проект должны частные инвесторы, которые в письме не называются, а правительство разработает его концепцию и обеспечит поддержку в регионах.

На первом этапе информационные экраны должны появиться в метрополитенах в семи городах России, рассказал «Ведомостям» Михайлов: «У метро большой пассажиропоток, в этих городах им пользуется 9,5 млн человек ежедневно». Экраны будут устанавливаться не в вагонах, а только на станциях, предупредил он, ТАСС готов обеспечить 50% контента для этой сети, остальное можно отдать под рекламу. Продажей и размещением рекламы займется частный партнер, которому агентство по фиксированной цене будет поставлять контент – сообщения о национальных проектах и местные новости, говорит Михайлов, таким образом ТАСС получит около 100 млн руб. в год дополнительно. Договоренностей с инвесторами у ТАСС пока нет, идут предварительные обсуждения, утверждает Михайлов, одобрение президента только получено. Первые экраны от ТАСС появятся на станциях метро в течение года, а все семь метрополитенов будут охвачены за два года, планирует он.

В России уже действует по крайней мере две сети из цифровых экранов на транспорте. В 2017 г. их начал устанавливать в вагонах Московский метрополитен, контракт на 1,6 млрд руб. получил «Метровагонмаш». Уже установлено 6200 экранов, новостные и рекламные ролики на них видят 7 млн человек в день, указано на сайте компании NEBO.Digital. Еще 2,5 млн москвичей в месяц смотрят новости на 300 экранах в маршрутках. NEBO.Digital c прошлой осени продает рекламу в интересах метрополитена и берет 25% привлеченных бюджетов.

Первый и пока единственный цифровой экран появился этим летом в петербургском метро, следует из информации на сайте его рекламного агентства «Проспект». Информации о цифровых мониторах в метрополитенах Казани, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары и Екатеринбурга «Ведомости» не обнаружили. Оператор цифровых экранов в метрополитенах в ближайшие годы вряд ли сможет заработать на рекламе больше 1 млрд руб. в год, полагает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

ТАСС в департамент транспорта Москвы с таким предложением не обращался, говорит представитель департамента. «Освещение поручений президента России и нацпроектов для нас безусловный приоритет, мы готовы оперативно размещать такую информацию ТАСС, никаких дополнительных инвестиций для этого не потребуется, вся необходимая инфраструктура уже создана за счет средств правительства Москвы», – заявил он. Представители мэрии Новосибирска и правительства этого региона, мэрии Казани и правительства Татарстана пока не знают о такой инициативе ТАСС.

Региональные власти и сами заинтересованы в информированности граждан – это один из показателей эффективности чиновников. За информированием граждан внимательно следят полпредства и Федеральная служба охраны, говорят собеседники «Ведомостей» в руководстве трех регионов. Чтобы выполнить целевые показатели, региональные чиновники придумывают новые форматы: используют, например, мобильные группы агитаторов, рассказал один из них.

В подготовке статьи участвовали Елизавета Базанова, Бэла Ляув и Елена Мухаметшина

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/07/24/807237-passazhiram-metro