X

Обзор прессы от 26.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.07.2019

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; ГЕННАДИЙ МЕЛЬНИК; 2019.07.26; КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ ВОДИТЕЛЕЙ

Какие изменения ждут водителей. ГИБДД создаст базу данных россиян, имеющих медограничения к вождению, а автомобилистов станут информировать о дорожных камерах. Поможет ли это снизить аварийность на дорогах?

До конца следующего года, как следует из перечня поручений Владимира Путина по итогам заседания Госсовета 26 июня, Правительство должно разработать госпрограмму по безопасности дорожного движения до 2030 года, внедрить единую систему контроля пассажирских перевозок, а также создать базу данных россиян, имеющих медицинские противопоказания или ограничения для вождения. Кроме того, кабмин до 1 февраля 2020 года должен принять меры по информированию водителей о дорожных камерах.

ГАИ УЗНАEТ О МEДОГРАНИЧEНИЯХ ВОДИТEЛEЙ

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, сегодня по российским дорогам разъезжают десятки тысяч водителей, имеющих права вопреки медицинским показаниям.

«Как они получили водительские удостоверения - отдельный вопрос, но факт остается фактом: люди, страдающие, к примеру, эпилепсией, хронические наркоманы и алкоголики ездят по дорогам общего пользования, представляя собой прямую угрозу всем участникам дорожного движения, - пояснил депутат. - Несколько лет назад прокуратура проводила специальные мероприятия по выявлению таких лиц и ликвидации через суд их водительских удостоверений. Тогда счет шел на десятки тысяч нарушений».

Доступ к данным из этой базы получат органы внутренних дел, чтобы оперативно «убирать» с дороги представляющих опасность водителей.

МEРЫ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ВОДИТEЛEЙ О ДОРОЖНЫХ КАМEРАХ

Кроме того, президент поручил кабмину до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию водителей о дорожных камерах, а также не штрафовать их за нарушения, зафиксированные неверно установленными приборами.

В целях борьбы со злоупотреблениями при видеофиксации мобильными постами нарушений правил дорожного движения заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил провести мониторинг соответствия размещения камер требованиям ГОСТа.

Афонский также подтвердил, что им совместно с депутатами думского Комитета по транспорту и строительству подготовлен законопроект, который направлен на упорядочивание системы расстановки камер фото- и видеофиксации и на закрепление соответствующих полномочий по их размещению за федеральными органами исполнительной власти.

EДИНАЯ СИСТEМА КОНТРОЛЯ АВТОБУСНЫХ ПEРEВОЗОК

Согласно поручению президента, до 1 декабря 2020 года необходимо создать единую федеральную систему мониторинга и контроля автобусных пассажиро-перевозок между регионами. Цель новой системы - снижение доли нелегальных перевозчиков, которые, по статистике, чаще всего становятся участниками серьезных аварий.

Как сообщалось ранее, Минтранс России до 15 октября планирует провести эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с помощью госсистемы сбора платы с большегрузов «Платон». Оценку результатов эксперимента проведут до 31 октября, после чего соответствующие предложения будут направлены в кабмин.

ПРОФИЛАКТИКА ДEТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА ДОРОГАХ

Правительству и Банку России поручено решить вопрос о создании центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом субъекте Федерации.

Владимир Афонский предлагает доверить обучение детей профессионалам - специалистам, которые будут работать в центрах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, организованных в каждом регионе.

«Инспекторы ГИБДД способны обучить школьников правильному поведению на дорогах и помочь им грамотно систематизировать полученные знания. Уверен, нелишним будет и присутствие сотрудников ГИБДД на родительских собраниях в школах. Это поможет родителям понять, как именно нужно строить общение с ребенком, чтобы воспитать его ответственным водителем и пешеходом», - отметил законодатель.

Он также рассказал, что необходимо будет разработать для центров профилактики комплект учебно-методических пособий, рассчитанных на обучение школьников разных классов.

РИА НОВОСТИ; 2019.07.25; ЭЛЕКТРОПЕШЕХОД

«Отличная обзорная прогулка для тех, кто хочет увидеть все и сразу — тут и старинная усадьба Шереметьевых, и удивительный зеленый остров в центре Москвы — Ботанический сад, и лесная прохлада парка Останкино»: так рекламируют одну из экскурсий на сегвеях в Москве. Час — две тысячи рублей. Инструктаж — всего три минуты.

Несколько лет назад в России случился настоящий бум электросамокатов и сегвеев. Потом появились и устройства покомпактнее и легче — гироскутеры и моноколесо.

Участники Московского весеннего велофестиваля.

И все вроде бы экологично и удобно, но на деле бум электротранспорта привел к тому, что ряд стран уже пересматривает правила дорожного движения, а врачи-травматологи бьют тревогу. Ездят пользователи электротранспорта в основном по пешеходным дорожкам и изредка — по дорогам общего пользования. Еще в 2017 году МВД и Минтранс обсуждали, как регламентировать передвижение электротранспорта, но до сих пор никакого уточнения в законах нет, а владельцы таких технических новинок находятся статусе пешеходов.

Согласно российским правилам дорожного движения, сегвеи, гироскутеры, электросамокаты и моноколеса отнести к транспортным средствам нельзя. О причинах этого на запрос РИА Новости в МВД ответили, что объем и мощность их двигателей не соответствует установленным требованиям для транспортных средств. По данным министерства, за 2018 год в России зафиксировано 39 ДТП с участием персональных электрических средств малой мощности, в которых получили ранения 40 человек, погибших нет. За шесть месяцев 2019 года совершено уже 40 таких ДТП, ранено 39 человек, двое погибших.

Тут стоит обратить внимание на мировую практику. Пятнадцатого июня власти Германии разрешили езду на электросамокатах по дорогам, введя при этом несколько требований: водитель должен быть старше 14 лет, скорость должна быть ограничена 20 километрами в час, езда по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещена. Через месяц немецкие власти подвели первые итоги: примерно каждые четыре минуты какого-нибудь человека на электросамокате штрафуют за те или иные нарушения. Среди основных — «пьяная езда» и выезд в пешеходные зоны или, наоборот, на скоростные магистрали.

Во Франции на приметы времени отреагировали довольно быстро: в Париже, где число электросамокатов уже достигло 20 тысяч, запретили их движение по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Зреют изменения и в России. Московские парламентарии предлагают ввести водительские права для владельцев электросамокатов. Многие из них могут развивать скорость 40 километров в час, а это уже высокоскоростной режим, когда нужно надевать шлем и иметь водительское удостоверение определенной категории, считают в Мосгордуме. Пока же пользователи современных технических средств передвижения должны соблюдать общие требования для пешеходов и ответственность нести такую же. В МВД напоминают: нарушение правил пешеходом наказывается штрафом от 500 до одной тысячи рублей.

https://ria.ru/20190725/1556863622.html