X

Обзор прессы от 29.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.07.2019

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ИРИНА ОГИЛЬКО; 2019.07.29; МЕТРОЗВЕНЬЯ; ТОННЕЛИ БКЛ МОСКОВСКОГО МЕТРО ГОТОВЫ НА 60 ПРОЦЕНТОВ

Большая кольцевая линия столичной подземки будет запущена в 2022-2023 годах, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция «Проспект Вернадского» будет соединена с одноименной действующей станцией красной ветки метро. Станцию «Мичуринский проспект» соединят с ТПУ и Калининско-Солнцевской веткой метро. А на станции «Аминьевское шоссе» будет связка с Киевским направлением МЖД.

- На станции «Аминьевское шоссе» у нас будет пересадка с железнодорожной станцией по принципу «сухие ноги», то есть пассажиры будут переходить по тоннелю, - поясняет Марат Хуснуллин. - С РЖД согласовали строительство железнодорожной станции, и к концу 2020 года ее должны построить.

Чиновник отметил, что юго-западный участок БКЛ небольшой, но важный для города. Ведь здесь будет большой район реновации, а значит, количество жителей - и как следствие пассажиров - увеличится. Строительство участка ведет китайская компания, причем для поднятия боевого настроя у строителей есть даже Доска почета. В целом, говоря про строительство БКЛ, Хуснуллин отметил, что 60 процентов тоннелей уже готовы. До начала 2021 года проход тоннелей полностью закончится. Ведь сейчас задействовано 16 тоннелепроходческих комплексов. А на само строительство станций, вместо нормативных 3 лет, у столичных мастеров уходит 1,5-2 года. «Поэтому вероятность замкнуть все кольцо в 2022-2023 годах составляет 100 процентов», - отметил Хуснуллин. Он добавил, что все участки строительства освобождены от коммуникаций. Сейчас рассматривается возможность добавить ночную смену.

https://rg.ru/2019/07/28/reg-cfo/novuiu-kolcevuiu-moskovskogo-metro-zapustiat-v-2022-2023-godah.html

ГУДОК; АЛЕКСАНДР ЗУБОВ; 2019.07.28; ОБЩИЙ ПОДХОД К ДВУМ СТОЛИЦАМ; ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И КОМФОРТАБЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

В марте был создан Центр по развитию Центрального транспортного узла и Санкт-Петербургского транспортного узла. О его работе рассказывает руководитель новой структуры, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

– Олег Вильямсович, зачем создан этот центр?

– Это связано с усилением внимания ОАО «РЖД» к развитию транспортных систем Москвы и Санкт-Петербурга.

Стоит отметить, что внимание к развитию этих направлений всегда было на высоком уровне: Москва и Санкт-Петербург играют ключевую роль в экономике нашей страны. Между этими городами сконцентрированы крупнейшие пассажиро- и грузопотоки в России. А в настоящее время перед ОАО «РЖД» государством поставлены новые задачи по развитию Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов.

Объективно высокая значимость транспортного комплекса Московского региона в общегосударственном масштабе позволяет применять к нему термин «Центральный транспортный узел». Здесь больше всего грузов и пассажиров, здесь расположены крупные транспортные объекты, проходят важнейшие международные транспортные коридоры.

Вместе с этим транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области также, без сомнения, играет важную роль в экономике страны: наличие крупнейших морских портов России и Волго-Балтийского водного пути, развитой сети железных и автомобильных дорог, востребованной системы воздушных сообщений делают этот транспортный узел стратегически важным для экономики.

На сегодняшний день стало очевидным, что для получения наибольшего социально-экономического эффекта и синхронизации развития этих двух важнейших российских регионов необходимо усилить их транспортную связь. Вследствие этого руководством компании и было принято решение о целесообразности применения единого подхода к развитию транспортных систем этих направлений. В итоге это позволит создать мощный единый транспортный кластер.

– Какие проекты будут способствовать развитию региональных транспортных узлов?

– Для дальнейшего развития транспортной системы Москвы и Подмосковья ключевым проектом являются Московские центральные диаметры (МЦД).

В конце 2017 года глава ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров и мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин обратились к президенту РФ с предложением создать в Московском регионе новую транспортную систему, отличительной особенностью которой стала бы организация движения на принципах диаметральных сообщений, предполагающая следование поездов сквозь центр столицы по соединённым между собой радиальным железнодорожным линиям. Это предложение было поддержано Владимиром Владимировичем Путиным, что послужило началом реализации проектов развития МЦД.

Что же касается Северной столицы, то в 2015 году утверждена Генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2025 года. В соответствии с этим документом компания «РЖД» при поддержке федерального бюджета развивает инфраструктуру на подходах к портам Северо-Запада.

В феврале 2019 года на совещании у министра транспорта Российской Федерации Евгения Ивановича Дитриха холдингом «РЖД» были представлены и приняты за основу ранее согласованные с правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области предложения по первоочередным мероприятиям развития Санкт-Петербургского узла. А 10 апреля этого года президент страны согласовал предложения по развитию железнодорожного транспорта в Санкт-Петербургской городской агломерации, представленные в совместном обращении врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Дмитриевича Беглова и генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозёрова. В число этих предложений вошло и начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, строительство которой может дать увеличение пассажиропотока на этом направлении практически в три раза, в том числе за счёт сокращения времени в пути до двух часов.

– Расскажите подробнее о целях и планах развития пассажирского движения в Московском регионе?

– Отмечу сначала, что для компании «РЖД» и для меня лично главной целью всегда было создание безопасных и комфортабельных условий для гостей и жителей нашей страны, которые будут пользоваться железнодорожной инфраструктурой Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним регионов.

Развитие железнодорожного сообщения в качестве одного из видов городского транспорта не только комфортно для пассажиров, но и оптимально с точки зрения городской экономики. Это уже оценили по достоинству в Московском регионе, где успешно реализован проект «Московское центральное кольцо» (МЦК), регулярно ставящий рекорды по числу перевозимых пассажиров. Сегодня услугами МЦК пользуются более 500 тыс. человек ежедневно, а с начала эксплуатации мы уже перевезли свыше 300 млн человек.

Следующий шаг – проекты Московских центральных диаметров. Многие остановочные пункты будут иметь пересадки на станции метрополитена, МЦК и остановки общественного транспорта. В результате для пассажиров будут доступны новые маршруты. Это позволит повысить транспортную мобильность населения, снизить нагрузку на автодорожную инфраструктуру в Москве и Подмосковье.

В качестве первого этапа в четвёртом квартале этого года планируем организовать пассажирское сообщение на диаметральных маршрутах МЦД-1 Одинцово – Лобня (Смоленско-Савёловский диаметр) и МЦД-2 Нахабино – Подольск (Рижско-Курский диаметр). Планируется оборудовать платформы навесами на всю длину, построить крытые пешеходные переходы с эскалаторами и лифтами.

Осенью начнётся обкатка маршрутов МЦД: по ним пойдут поезда. Когда первый этап проекта будет реализован, МЦД будут открыты для входа пассажиров с 5.30 утра до 1.00 ночи и без дневного перерыва. Всего в предварительном расписании 52-километрового МЦД-1 – 86 пар электропоездов в сутки, которые будут следовать четыре раза в час с 15-минутным интервалом. На маршруте будет задействовано 11 составов в обороте, два резервных. На 80-километровом маршруте МЦД-2 предполагается в обороте задействовать 17 составов электропоездов, следующих с интервалом 12 минут, и два резервных. Пассажирам МЦД планируется оказывать услуги, к которым люди уже привыкли в поездах «Ласточка» на МЦК. Одним из важнейших преимуществ станет единый билет с городским транспортом, обеспечивающий проезд без новой оплаты.

На участках Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск вместе с поездами МЦД сохранятся ныне действующие электропоезда, следующие от вокзалов до удалённых пунктов назначения. Останутся и региональные экспрессы, аэроэкспрессы – они будут встроены в новое расписание.

Также сегодня рассматриваются такие перспективные маршруты, как МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (октябрьское и казанское направления), МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (киевское и горьковское направления). Например, движение по МЦД-4 начнётся через два года. Для этого маршрута строится соединительная ветка с четырьмя остановочными пунктами между киевским и смоленским направлениями.

– Что ждёт пассажиров в Санкт-Петербурге?

– Развитие московского направления Октябрьской дороги с усилением железнодорожной инфраструктуры на участке от Санкт-Петербурга до Тосно до четырёх главных путей – приоритетная задача. Это будет первый в Северной столице проект, который обеспечит внутригородское и пригородное железнодорожное сообщение по тактовому принципу между центром города и Колпино. В настоящее время перегоны участка Санкт-Петербург – Тосно являются двух- и трёхпутными.

Прорабатывается также идея организации тактового пассажирского движения между северными и южными районами Санкт-Петербургской городской агломерации. Это позволит «подхватить» пассажира, к примеру, в Сестрорецке и довезти его до Павловска, обеспечив по ходу следования возможность большого количества комфортных пересадок с метро, радиальными линиями пригородного железнодорожного транспорта и международным

аэропортом Пулково.

Вторым приоритетным проектом является обеспечение железнодорожным сообщением с центром Северной столицы жителей города Сертолово. Прирост населения здесь в период с 2006 по 2016 год составил более 20%, и для организации перевозки пассажиров в железнодорожном сообщении потребуется 11 пар поездов в сутки. Для улучшения транспортной доступности Сертолово предложен вариант эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Левашово, используемого Министерством обороны РФ. Для реализации проекта потребуется модернизация верхнего строения пути, электрификация этого участка и строительство пассажирской инфраструктуры.

Мы также активно прорабатываем такие проекты, как создание на территории города и области путепроводов в местах пересечения железных и автомобильных дорог. В стадии строительства находятся путепроводы через линию Санкт-Петербург – Москва перед станцией Колпино (на перегоне Славянка – Колпино), а также путепроводы на строящейся Южной широтной магистрали через пути балтийского и витебского направлений. Реализация этого проекта напрямую влияет на повышение комфорта и безопасности как жителей региона, так и пассажиров поездов. Ведутся работы по техническому обновлению Московского, Витебского, Ладожского вокзалов, организованы совместные с властями Санкт-Петербурга мероприятия по благоустройству территорий, прилегающих к путям в городской черте.

В этом году мы планируем разработать концепцию по развитию железнодорожной инфраструктуры в Санкт-Петербургском узле до 2025 года и на перспективу до 2030 года. Будут проработаны варианты развития внутригородского пассажирского железнодорожного движения за счёт создания системы, схожей по технологии и сервису с Московским центральным кольцом.

– Как будут выглядеть Центральный и Санкт-Петербургский транспортные узлы после завершения основных проектов их развития?

– Думаю, они будут похожи друг на друга. Как уже говорилось, мы планируем применить общие подходы и сходные технологические решения при развитии, гармонизации и синхронизации транспортных систем Центрального и Северо-Западного регионов. В перспективе эти два узла должны объединиться в межрегиональный транспортный кластер. Это стратегическая и подлинно инновационная цель. Она предполагает кардинальное решение проблемы транспортного обеспечения населения в условиях постоянного роста пассажиропотока, сокращение времени в пути и создание комфортных условий для пассажиров. В конечном итоге это позволит разгрузить автомобильные магистрали, метрополитен и головные вокзалы в обоих городах.

Все упомянутые проекты имеют выраженную социальную направленность: они призваны обеспечить в долгосрочной перспективе создание лучших условий проживания жителей этих регионов, масштабное развитие городов и территорий, расположенных между ними. В сочетании с ожидаемыми мультипликативными эффектами в экономике и социальной сфере это позволит в итоге заложить основу для создания своего рода единой экономической, производственной, демографической и социально-культурной оси двух столиц.

Мы уверены, что с учётом позитивной атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, которые сложились между компанией «РЖД» и правительствами субъектов Российской Федерации, все поставленные задачи будут выполнены в срок и с наивысшим качеством, а наши сегодняшние и будущие достижения создадут примеры для тиражирования лучших практик на всю сеть железных дорог.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1471688