X

Обзор прессы от 30.07.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.07.2019

ТАСС; 2019.07.29; МИНТРАНС: ПАССАЖИРОПОТОК В ПРИГОРОДЕ МОСКВЫ УВЕЛИЧИТСЯ НА 100 МЛН ЧЕЛОВЕК К 2024 ГОДУ

Пассажиропоток в пригородном сообщении московского региона увеличится на 100 млн человек к 2024 году - до 850 млн человек в год. Об этом говорится в пресс-релизе Минтранса РФ по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.

Как отметил в ходе заседания заместитель генерального директора «Российских железных дорог» Олег Тони, слова которого приводятся сообщении, реализация программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла до 2024 года позволит увеличить годовой пассажиропоток в пригородном сообщении почти на 100 млн пассажиров - до 850 млн человек.

Программа развития пригородного железнодорожного сообщения в Центральном транспортном узле предполагает в том числе строительство городских диаметров и их интеграцию с остановками Московского центрального кольца.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, которого цитирует Минтранс, ввод в эксплуатацию участков Московских центральных диаметров позволит жителям области значительно сократить время в пути до столицы и обратно. Кроме того, сейчас на территории региона строится 57 объектов железнодорожной инфраструктуры. Среди крупнейших проектов - реконструкция железнодорожного пути до микрорайона Авиаторов в Балашихе, строительство второго главного пути на участке Подлипки - Фрязино Ярославского направления, а также автомобильных дорог «Северо-Восточная хорда» и «Москва - Казань».

«Считаю, что та практика, которую мы сегодня с вами реализуем на примере московской макроагломерации, уже стала примером для всех других регионов, в которых сейчас транспортные схемы разрабатываются именно с учетом того опыта, который мы наработали», - сказал в ходе заседания министр транспорта РФ Евгений Дитрих, слова которого приводятся в сообщении.

Координационный совет по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области был создан правительством РФ в 2011 году. В состав совета входят мэр Москвы, губернатор Подмосковья, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы и Московской области, генеральный директор РЖД. Председателем координационного совета является министр транспорта РФ.

https://tass.ru/ekonomika/6713770

ТАСС; 2019.07.29; ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕК ИЗ ОДИНЦОВА ПЛАНИРУЮТ СОКРАТИТЬ В ЧАСЫ ПИК С 1 АВГУСТА

Запуск четвертого главного железнодорожного пути Москва - Одинцово планируется 1 августа. Это позволит сократить интервал движения электропоездов до 3,5 минуты в часы пик, что, в свою очередь, позволит увеличить количество пригородных поездов на 17% - со 139 до 163 пар в сутки, сообщил в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин на заседании координационного совета по развитию транспортной системы в Москве и Московской области.

«Это реальное тактовое движение на уровне метрополитена - 3,5 минуты. В ближайшие месяцы запустим и до Мытищ, тоже тактовое движение до 3,5 минуты», - сказал мэр, добавив, что экспрессы Одинцово - Москва будут ходить раз в полчаса - в два раза чаще, чем сейчас.

Собянин сообщил, что до конца года планируется реализовать проект по регулированию цен на пригородное сообщение.

По его словам, количество пассажиров на пригородном сообщении за последние годы увеличилось на 70% - до 2 млн человек. «Благодаря нашим совместным усилиям за последние годы на 70% увеличилось количество пассажиров, которые передвигаются пригородным сообщением, - до 2 млн человек. Вы можете себе представить, какое бы количество человек передвигалось бы на наших дорогах на наземном транспорте? Это был бы реальный коллапс, если бы мы этим не занимались», - пояснил Собянин.

Координационный совет по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области был создан правительством РФ в 2011 году. В состав совета входят мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы и Московской области, генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Председателем координационного совета является министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

https://tass.ru/moskva/6712843

РИА НОВОСТИ # НЕДВИЖИМОСТЬ; 2019.07.29; ВОРОБЬЕВ: НОВЫЕ Ж/Д ПЕРЕЕЗДЫ СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДМОСКОВЬЯ

Строительство новых железнодорожных переездов имеет стратегически важное значение для развития транспортной инфраструктуры Московской области, сказал губернатор региона Андрей Воробьев на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области.

«Для Московской области главный результат - это количество построенных, строящихся и проектируемых переездов. Общественный транспорт развивается, пригородный транспорт развивается. Понятно, что интенсивность железнодорожного сообщения, по сути, не позволяет открывать шлагбаумы. И была реализована большая федеральная программа, которая позволила нам разгрузить такие серьезные города, такие как Балашиха, Реутов, Мытищи, Долгопрудный, Химки. Все это для нас имеет стратегически важное значение», - сказал Воробьев.

По его словам, создание МЦД (Московских центральных диаметров) также даст положительный эффект и станет удобным средством передвижения для жителей. Губернатор отметил, что на сегодняшний день, благодаря совместной работе с Москвой, вопросов по обеспечению транспортом жителей не возникает. При этом Воробьев ранее заявлял, что помимо МЦД для дальнейшего развития транспортной доступности в регионе необходимо продолжать строительство вылетных магистралей, а также расширять дороги.

«Для нас очень важно продолжить строительство переездов, вылетных магистралей, расширение тех дорог, которые сегодня сковывают развитие нашего мегаполиса - Московского региона. Наша задача - максимально результативно отработать все проекты, которые мы наметили», - сказал Воробьев в понедельник на совещании с руководящим составом областного правительства.

Координационный совет по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области был создан правительством РФ в 2011 году. В состав совета входят мэр Москвы, губернатор Подмосковья, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы и Московской области, генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД». Председателем координационного совета является министр транспорта Евгений Дитрих.

https://realty.ria.ru/20190729/1556979921.html

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; НАТАЛЬЯ ТРОСТЬЯНСКАЯ; 2019.07.30; СЕРГЕЙ СОБЯНИН: ЗАПУСТИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ

Вчера мэр столицы Сергей Собянин выступил на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья.

На координационном совете рассмотрели реализацию крупнейших транспортных проектов Московского региона. Среди них - строительство Московских центральных диаметров (МЦД), развитие Московского центрального кольца (МЦК) и пригородного сообщения. Так, уже 1 августа столичные власти планируют ввести в эксплуатацию четвертый главный путь на участке Москва - Одинцово Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Это позволит увеличить число пригородных поездов на 17 процентов - до 163 пар в сутки. В итоге изменится расписание электричек: они будут ходить чаще. Интервалы движения пригородных поездов в часы пик сократятся с 5,5 до 3,5 минуты. - Это реально тактовое движение на уровне столичного метрополитена, - подчеркнул Сергей Собянин.

Экспрессы от Одинцова до Москвы будут ходить в два раза чаще - каждые полчаса.

А время в пути до Белорусского вокзала составит всего 22 ми- нуты. С запуском дополнительных электричек в поездах станет свободнее на 20 процентов. Ситуация с транспортом улучшится для 1,8 миллиона жителей 20 районов столицы и области.

 - В ближайшие месяцы дополнительные электрички поедут и до подмосковных Мытищ, - рассказал Собянин. - Интервалы движения между ними в часы пик сократятся также до 3,5 минуты.

По словам мэра, за последние несколько лет общее количество пассажиров пригородных поездов увеличилось на 70 процентов. То есть сегодня электрички перевозят до двух миллионов человек в день. - Можно себе представить, какой коллапс был бы на дорогах, если бы мы не занимались развитием железнодорожного транспорта, - заметил Собянин.

Среди других проектов, которые будут реализованы до конца года, - урегулирование цен на проезд в пригородных поездах и запуск двух центральных диаметров. К слову, ввод в эксплуатацию IV главного пути на участке Москва - Одинцово завершает подготовку железнодорожной инфраструктуры для запуска МЦД-1 Одинцово - Лобня.

 - Московские центральные диаметры - полезный и удобный проект для людей, - губернатор Московской области Алексей Воробьев поблагодарил столичные власти за идею создания МЦД. - Я уверен, что он, как и наша совместная работа по общественному транспорту, даст свой положительный эффект. Еще один транспортный проект, реализация которого запланирована на ближайшие месяцы, - интеграция МЦК с железной дорогой. В частности, платформу Северянин Ярославского направления МЖД перенесут и соединят со станцией МЦК Ростокино.

В результате пассажиры смогут сэкономить в пути до 30 процентов времени. Ожидается, что к середине 2020 года пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ростокино - Северянин» увеличится в 2,5 раза и составит 46 тысяч человек в сутки.

Продолжаются работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Это будет комфортная пересадка, которая сократит время в пути на 3 минуты. При этом пассажиропоток вырастет с 11 до 27 тысяч человек в сутки.

 - Московское центральное кольцо стало настолько востребованным, что мы совместно с Российскими железными дорогами решили сократить интервалы движения по МЦК до 4 минут в часы пик, - сказал Собянин. - Когда мы только проектировали МЦК, не очень-то верили, что это технологически возможно. Сегодня совместными усилиями можем сделать это в ближайшие месяцы. Сокращение в часы пик интервалов движения «Ласточек», курсирующих по МЦК, даст 220 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. По оценке экспертов, это разгрузит Кольцевую линию метро еще на 12 процентов. За счет мероприятий по развитию Московского железнодорожного узла, запланированных до конца года, пригородные поезда смогут дополнительно перевозить 1,3 миллиона пассажиров в сутки.

https://tass.ru/moskva/6712843

РИА НОВОСТИ; 2019.07.29; ДВИЖЕНИЕ НА МЦД ЗАПУСТЯТ В НОЯБРЕ

. Движение на центральных диаметрах (МЦД) Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск пустят в ноябре 2019 года. Эту и другие темы развития железнодорожной сети на территории Москвы и области обсудили на заседании координационного совета в Министерстве транспорта России, сообщил телеканал «360».

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пассажиропоток пригородного железнодорожного сообщения в Московском регионе сегодня составляет порядка 2 миллионов человек в день.

«В ближайшее время, с 1 августа, если коллеги подтвердят, мы должны запустить четвертый главный путь Москва - Одинцово. В ближайшее время - до Мытищ», - добавил Собянин.

Глава Подмосковья Андрей Воробьев в свою очередь отметил, что благодаря слаженной работе Москвы и области удалось разгрузить часть сложных направлений, в том числе такие серьезные города, как Реутов, Балашиха, Мытищи, Долгопрудный и Химки.

«Московские центральные диаметры - это тоже качественный и удобный проект для людей. И я уверен, он даст положительный эффект», - подчеркнул Воробьев.

Московские центральные диаметры объединят формат пригородных электричек и метрополитена, создав так называемую систему наземного метро. Общий объем финансирования составляет 529,9 миллиарда рублей.

Проект реализуется в несколько этапов. В скором времени будет запущено движение по МЦД-1 Одинцово - Лобня (2019 год), МЦД-2 Нахабино - Подольск (2019-2020-е и 2024 год), МЦД-3 Крюково - Раменское (2022 год), МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожная (2024 год), МЦД-5 Бирюлево - Болшево (после 2024 года).

https://ria.ru/20190729/1556984150.html

ТАСС; 2019.07.29; БОЛЕЕ 4,5 ТЫС. ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ ОБОРУДУЮТ У СТАНЦИЙ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ

Более 30 перехватывающих парковок на 4,6 тыс. машин планируется организовать у станций первых двух Московских центральных диаметров - МЦД-1 и МЦД-2, сообщила в понедельник пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Возле остановочных пунктов МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» в границах Москвы будут обустроены более 30 перехватывающих парковок, где можно будет временно оставить более 4,6 тыс. автомобилей. Парковки, например, появятся около станций «Фили», «Волоколамская», «Бутово» и «Москворечье», - говорится в сообщении.

Отмечается, что стоянки также организуют у платформ «Кунцево», «Тимирязевская», «Дегунино», а также у «Бескудниково», «Лианозово» и «Марк» (МЦД-1) и у «Трикотажной», «Гражданской», «Калитников», «Люблино», «Депо» и «Перервы» (МЦД-2). По словам начальника управления развития рельсовых видов транспорта департамента Андрея Акимова, которые приводятся в сообщении, возле станций «Бескудниково» и «Бутово» оборудуют стоянки для такси.

Как сообщалось ранее, движение по первым двум МЦД будет запущено в ноябре. На момент запуска интервал движения составит 5-6 минут в часы пик.

Московские центральные диаметры - начатый в 2018 году транспортный проект, в котором участвуют правительства Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранс РФ и ГУП «Московский метрополитен». Оператор перевозок - АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Предполагается создание пяти железнодорожных линий, которые должны пройти по диаметру из одного муниципалитета Подмосковья через центр столицы в другой.

МЦД объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав фактически систему наземного метро. График работы выстроят по схеме метро - с 5:30 утра до 1:00 ночи. Для интеграции с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система, пассажиры смогут использовать карту «Тройка». В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

https://tass.ru/moskva/6711388

ГУДОК; ВЛАДИМИР ИВАНОВ; 2019.07.30; ЦИФРОВОЙ ТРАНСПОРТ ПРИЕХАЛ В СКОЛКОВО

Презентация проекта «Цифровой транспорт» состоялась на образовательном интенсиве «Остров 10-22», который проходил с 10 по 22 июля в Сколковском институте науки и технологий, сообщает пресс-служба Российского университета транспорта (рут), В сообщении поясняется, что презентация проекта состоялась в рамках программы «Научно-образовательный центр мирового уровня». В мероприятии принял участие директор научно-образовательного центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ Олег Покусаев. В основе реализации проекта, как видят это авторы, лежат эффективное планирование развития территорий и управление транспортной системой.

- Занимаясь этими вопросами, мы поставили перед собой цель разработать технологические решения для комплексного планирования и развития транспортных систем агломераций. Проект был представлен в формате красочного макета, - рассказал Олег Покусаев.

Он также отметил 2 основные составляющие выполненной работы: цифровая технологическая платформа комплексного планирования транспортной системы агломераций на основе искусственного интеллекта и комплекс технологий по управлению цифровыми активами транспорта на всех этапах жизненного цикла. Кстати, в поддержку новой разработки выступил на недавней встрече представителей бизнеса с министром науки и высшего образования Михаилом Котюковым заместитель генерального директора ОАО «РЖД», президент Российской академии транспорта Александр Мишарин.

По итогам интенсива «Остров 10-22» ректор Российского университета транспорта Александр Климов встретился с авторами идеи и ее разработки. В ходе встречи подведены итоги защиты проекта и намечены планы по его реализации.