Канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» построят за два с половиной года. Об этом порталу Москва 24 сообщил руководитель столичного департамента инвестиций и промышленной политики Александр Прохоров.
По его словам, сейчас разрабатывается концессионное соглашение, о его заключении станет известно в начале апреля. После подготовки необходимых документов начнется строительство, возможно, уже в этом году, а через два с половиной года – завершится. Таким образом, в 2023 году в Москве появится первая канатная дорога, которая будет действовать как общественный транспорт.
Воздушную линию построят за счет денег инвестора. Немецкая компания и австрийский производитель канатных дорог вложат в проект около четырех миллиардов рублей. «Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации», – подчеркнул глава департамента инвестиций и промышленной политики.
Пролетая над Москвой
На линии построят две станции: «Сходненская и «Речной вокзал», при этом других остановок не будет. «Размещение остановочных пунктов на канатной линии не планируется», – отметил Александр Прохоров.
Посадочные комплексы канатной дороги интегрируют с вестибюлями станций метро Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий. Выйдя из подземки, пассажиры по переходу дойдут до тридцатиместной кабинки, смогут оплатить проезд картой «Тройка» и отправиться в поездку.
Без остановок, за шесть-семь минут пассажиры пролетят над парком Дружбы, Северным речным вокзалом, пересекут улицу Свободы и по Химкинском бульвару въедут в вестибюль станции «Сходненская». По прямой – это всего 2,3 километра. Сейчас, чтобы попасть со станции «Речной вокзал» на станцию «Сходненская» из района Левобережный в Северное и Южное Тушино, приходится объезжать Химкинское водохранилище, на эту дорогу москвичи тратят до 45 минут. За час воздушная линия перевезет до пяти тысяч человек, а за сутки – до 19 тысяч.
Станция канатной дороги «Сходненская» будет трехэтажной. Строительная компания планирует под одной крышей разместить зал пересадки на воздушный маршрут, магазины и точки питания. Возможно, в стенах станции создадут аналог Даниловского рынка. В здании будет также предусмотрена парковка примерно на 100 машин.
На станции «Речной вокзал» застройщик не планирует создавать коммерческие помещения.
В этом году откроют канатную дорогу на ВДНХ. Об этом сообщилмэр Москвы Сергей Собянин.
Километровая трасса с двумя станциями начнется у главного входа и закончится вблизи третьего Хованского проезда и Южной аллеи.
Наземная трасса связала «Воробьевы горы» и Лужники 26 ноября прошлого года.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/gorod/05032019/154792