X

Обзор прессы от 11.03.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

11.03.2019

ТАСС; 2019.03.07; В ПОДМОСКОВЬЕ К КОНЦУ 2018 ГОДА УСТАНОВИЛИ 1280 ВИДЕОКАМЕР ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД

Общее количество камер видеонаблюдения, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, к концу 2018 года составило 1280, что в четыре раза больше, чем в 2017 году. На дорогах, где они размещены, удалось на 32% снизить аварийность и на 34% – число погибших в автоавариях. Об этом в четверг заявил начальник УГИБДД МВД РФ по Московской области Виктор Кузнецов в ходе выступления в Мособлдуме.

«В прошлом году общее количество видеокамер, которые фиксируют нарушения, составило 1280 штук, это в четыре раза больше, чем в 2017 году. Это позволило снизить аварийность на дорогах, где размещены эти устройства, на 32%, а количество погибших в автоавариях – на 34%», – сказал главный инспектор безопасности дорожного движения по Подмосковью.

По его словам, на дорогах Московской области идет подготовка к установке комплекса видеокамер «Форсаж», который будет фиксировать нарушения правил, связанных с непредоставлением преимущества движения пешеходам. Кроме того, различные видеокамеры, которые снимают нарушения ПДД, устанавливаются на железнодорожных переездах и муниципальных дорогах.

Помимо этого, идет оснащение сотрудников ДПС персональными видеорегистраторами для повышения эффективности их работы и снижения коррупции, заключил Кузнецов.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/6196557

ТАСС; 2019.03.07; ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МОСКВЫ ОДОБРИЛА ПЛАНЫ СОЗДАНИЯ ДВУХ НОВЫХ УЧАСТКОВ МЕТРО

Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) на заседании в четверг одобрила проект строительства нового участка Рублево-Архангельской линии метро и продления Сокольнической ветки до станции «Новомосковская», сообщила пресс-служба Москомстройинвеста.

«Градостроительно-земельная комиссия города Москвы ... на заседании 7 марта 2019 года согласилась одобрить проект планировки территории новой линии Московского метрополитена (Рублево-Архангельской) от станции «Шелепиха» до станции «Строгино», – говорится в сообщении.

Отмечается, что на участке протяженностью 9,8 км планируется построить четыре станции, две из которых будут пересекаться с Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями метро. Это будут станции «Проспект Маршала Жукова», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино». По данным пресс-службы, новая линия позволит улучшить транспортную доступность районов Митино, Строгино, Хорошево-Мневники, а также обеспечить транспортное обслуживание территории застройки Рублево-Архангельского. В перспективе ветка свяжет территорию и деловой центр Москва-Сити.

Кроме того, по данным пресс-службы, ГЗК одобрила проект планировки продления Сокольнической линии от станции «Столбово» до станции «Новомосковская», а также строительства депо. «Длина продлеваемого участка составит 2,3 км. Прокладка путепровода будет вестись наземно-подземным способом. Продление Сокольнической линии до станции «Новомосковская» заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа, а также Южного Бутова», – говорится в сообщении.

https://tass.ru/moskva/6196023

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ЛЮБОВЬ ПРОЦЕНКО; 2019.03.08; СОГЛАСОВАНЫ УСЛОВИЯ КОНЦЕССИИ ВТОРОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ В МОСКВЕ

Строительству канатной дороги, которая соединит соседние районы, разделенные Химкинским водохранилищем – Левобережный, Северное и Южное Тушино, уже ничто не мешает. Как сообщили в департаменте экономической политики и развития города, Москва завершила согласование условий будущего концессионного соглашения о создании и эксплуатации этой дороги. Заммэра столицы по экономическим вопросам Владимир Ефимов рассказал: «Строительство канатной дороги планируется осуществить за счет внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнерства. Общий объем инвестиций составит не менее 3,16 млрд рублей. Интерес проявили и иностранные инвесторы, победитель будет объявлен по итогам конкурсных процедур».

Срок соглашения – 25 лет. Протяженность будущей канатной дороги – 2,3 км. Собственником дороги после запуска дороги станет город. «На официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов будет опубликован проект концессионного соглашения по созданию канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», – рассказал глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. – Проект соглашения будет доступен для ознакомления в течение 45 дней. Компании, которые захотят принять участие в конкурсе на строительство новой канатной дороги, смогут подать соответствующие заявки, при этом будет необходимо подтвердить наличие средств для финансирования проекта. Если заявок не поступит, то соглашение будет заключено с инициатором проекта без конкурса».

Канатная дорога будет интегрирована в городскую транспортную сеть, а оплачивать проезд можно будет картой «Тройка». При этом будущая стоимость проезда на канатной дороге будет как на метро, не более 55 рублей. Для удобства пересадок с канатной дороги на подземку инвестор построит наземные переходные галереи. По предварительным оценкам, пассажиропоток на канатной дороге составит до 2,5 тысяч человек в час пик и до 19 тысяч человек в сутки. Это существенно разгрузит северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

https://rg.ru/2019/03/08/reg-cfo/soglasovany-usloviia-koncessii-vtoroj-kanatnoj-dorogi-v-moskve.html

На ту же тему:

https://tass.ru/moskva/6195828

ТАСС; 2019.03.07; ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ МЦД-3 И МЦД-4 РАЗРАБОТАЮТ В 2019 ГОДУ

Основные проектные решения двух следующих Московских центральных диаметров МДЦ-3 «Крюково – Раменское» и МДЦ-4 «Апрелевка – Железнодорожный» разработают в 2019 году, решение об их создании принято. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Российских железных дорог.

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий: первые два диаметра МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» запустят в конце 2019 – начале 2020 года, их создание уже ведется. Затем планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. По подсчету экспертов реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

«Уже сейчас принято решение об организации двух последующих диаметральных маршрутов: МЦД-3 «Крюково (Зеленоград) – Раменское» и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная». В текущем году по ним планируется разработка основных проектных решений», – сказали в пресс- службе.

В компании отметили, что финансирование проекта запланировано РЖД и правительством Москвы на паритетной основе. «В настоящее время ведется согласование перечня объектов строительства, а соответственно, и объема потребного финансирования», – добавили в пресс-службе.

https://tass.ru/moskva/6195882

ТАСС; 2019.03.07; ДЕВЯТЬ НОВЫХ ОСТАНОВОК ОТКРОЮТСЯ НА МЦД-1 И МЦД-2 В 2020-2021 ГОДАХ

Девять новых остановочных пунктов откроются на первых двух Московских центральных диаметрах (МЦД) «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» в 2020-2021 годах. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе «Российских железных дорог».

«В 2020-2021 годах планируется открытие девяти новых остановочных пунктов на МЦД-1: Дмитровская, Петровско-Разумовская, Илимская и на МЦД-2: Волоколамская, Пойма, Марьина Роща, Печатники, Курьяново, Котляково», – сообщили в компании.

В пресс-службе добавили, что ТПУ «Котляково» будет возведен с нуля с необходимой инфраструктурой. Им будут пользоваться пассажиры Павелецкого направления и аэропорта Домодедово, добирающиеся на железнодорожном транспорте.

Также к запуску МЦД-1 и МЦД-2 в конце 2019 года благоустроят платформы на Белорусском, Савеловском и Курском вокзалах и станции Царицыно. По итогам полной реализации I и II этапа проектов МЦД все остановочные пункты диаметров будут переоборудованы по новому стандарту: будут сделаны навесы на всю длину платформ, обустроены теплые кассовые зоны, пешеходные переходы будут в закрытом контуре, появится интерактивная навигация, а тоннели будут оснащены лифтами и эскалаторами.

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий. Первые два диаметра: МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» запустят уже в конце 2019 – начале 2020 года. Позже планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного, и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. График работы МЦД будет выстроен как в метро – с 05:30 утра до 01:00 ночи.

Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом пять- шесть минут в часы пик, а для комфортной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка». В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

https://tass.ru/moskva/6195710