X

Обзор прессы от 12.03.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

12.03.2019

ТАСС; 2019.03.11; ЛИНИЯ МЕТРО ВО ВНУКОВО ПРОЙДЕТ ВДОЛЬ ТРАССЫ «АЭРОЭКСПРЕССА»

Власти столицы определились с тем, как именно пройдет ветка метро в аэропорт «Внуково», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Принято решение о строительстве метрополитена в поселок Внуково, в аэропорт. Выбрали самую щадящую схему прокладки», – сказал Собянин, посещая культурный центр «Внуково» в одноименном поселении в понедельник.

Мэр пояснил, что вариантов прокладки метрополитена в аэропорт было много, в том числе и с заходом непосредственно в поселок.

«Это означало реконструкцию улично-дорожной сети и парка. Это задевало и особо охраняемую природную территорию», – пояснил он. Собянин сообщил, что в итоге линия метро пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса» без захода в поселок, сразу в аэропорт.

«Для жителей это будет безболезненное строительство. Я думаю, года за три-четыре мы основную стройку закончим», – добавил мэр.

https://tass.ru/moskva/6205444

На ту же тему:

https://rg.ru/2019/03/11/reg-cfo/vetka-metro-protianetsia-do-aeroporta-vnukovo.html

КОММЕРСАНТЪ; ИВАН БУРАНОВ, АННА ВАСИЛЬЕВА; 2019.03.12; ТРАССУ ДОВЕЛИ ДО ПРЕМЬЕРА; ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА ПРИВЛЕКЛИ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ДУБЛЕРА ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев попросил премьера Дмитрия Медведева ускорить строительство дублера Щелковского шоссе. Для этого необходимо изъять 120 га из состава федерального нацпарка «Лосиный остров», но Росавтодор не смог договориться об этом с Минприроды. Господин Медведев пообещал дать соответствующее поручение, но это не означает, что все разногласия будут немедленно сняты, отмечают эксперты. Тем более что в Минприроды продолжают настаивать на сохранении нацпарка.

Строительство дублера Щелковского шоссе стало центральной темой встречи Дмитрия Медведева и Андрея Воробьева. Напомним, трассу называют одной из самых перегруженных магистралей Московской области. Транспортный поток, 70 тыс. автомобилей ежесуточно, в 3 раза превышает расчетный. Варианты решения проблемы Росавтодор пытается найти с 2012 года: рассматривались варианты расширения дороги или строительства 19-километрового дублера. Решено остановиться на последнем варианте, поскольку потребуется снести значительно меньше построек, чем в случае с расширением (30 против 400, по предварительным оценкам). При этом понадобится вырубка 120 га леса на территории, которая входит в состав национального парка «Лосиный остров». Вырубка леса на территории ООПТ запрещена, поэтому Росавтодор просил Минприроды изменить границы парка. Подмосковные власти, заинтересованные в ликвидации заторов, пообещали передать в состав «Лосиного острова» 2 тыс. га лесов в качестве компенсации. Подвижки в переговорах, по данным “Ъ”, начались после смены руководства ФКУ «Центравтомагистраль» (структура Росавтодора, курирующая федеральные дороги Подмосковья) осенью 2018 года. Минприроды подготовило проект постановления правительства РФ об изменении границ нацпарка, который прошел общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу в конце февраля. «Я хотел бы вас попросить ускорить выпуск постановления, которое позволило бы начать проектирование»,- обратился Андрей Воробьев к Дмитрию Медведеву.

Это всегда тонкая тема, но с учетом того, что это в интересах людей, я такое поручение дам»,- пообещал премьер.

Отметим, господин Воробьев формально не имеет отношения к строительству дублера: будущая трасса, как и существующее Щелковское шоссе, находится в подчинении Росавтодора, структуры Минтранса РФ. В пресс-службе Андрея Воробьева “Ъ” пояснили, что это «сложный вопрос, в связи с этим возникла необходимость обсудить его с председателем правительства».

При этом зампред подмосковного правительства Дмитрий Куракин пояснил, что из 120 га, изымаемых из состава «Лосиного острова», непосредственно для прохождения трассы понадобятся 59 га.

Варианта трассы, при котором не придется ничего вырубать, не существует,- заявил господин Куракин.- Ущерб от автомобилей, которые часами стоят в пробках и выбрасывают в атмосферу СО2, гораздо больше, чем вырубка».

По словам другого зампреда правительства Игоря Трескова, дорога будет стоить 47 млрд руб., по оценке Росавтодора – 37,4 млрд руб. Господин Тресков заверил, что проектирование дублера займет два года, в 2021 году начнется его строительство. «Говорить о начале проектирования преждевременно»,- поправили чиновника в Росавтодоре.

В пресс-службе Минприроды “Ъ” заявили, что в рамках экспертизы проекта постановления получили «замечания и мнения общественных организаций», которые «изучаются и в случае целесообразности будут учтены». Для строительства запрошены «проектные решения, обоснования и все необходимые материалы от Московской области». «Как только документы поступят в Минприроды, будут изучены, и аргументированные выводы будут представлены,- пояснили в министерстве.- Дополним, что ранее Московской областью предлагались альтернативные варианты, например, выкупить участки в деревне Щитниково (для расширения существующей трассы.- “Ъ”) или проложить тоннель. Минприроды России по-прежнему считает тему обеспечения сохранности ООПТ очень актуальной».

Помимо тоннеля неглубокого залегания рассматривался вариант строительство хорды вдоль железной дороги, отмечает глава Общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин. Корректировка границ нацпарка, по его мнению, встретит серьезное сопротивление со стороны общественности, на фоне которого «скандал с Химкинским лесом покажется детским лепетом». «Шансы реализации проекта дублера теперь резко повышаются,- уверен член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.- Эта дорога – одна из самых востребованных в регионе. Дублер позволит разгрузить весь восточный сектор Подмосковья».

Глава лесного отдела «Гринписа России» Алексей Ярошенко говорит, что в случае с дублером Щелковского шоссе «нет альтернативных вариантов». Если «он пройдет по краю лесного массива, в этом нет чего-то очень страшного», добавил эксперт, а включение 2 тыс. га лесов в нацпарк защитит их от вырубки под застройку. «Это, конечно, важная промежуточная победа, но это не означает, что точка в вопросе поставлена,- прокомментировал обещание господина Медведева политолог Евгений Минченко.- Нельзя исключать, что процесс принятия решения продолжат затягивать. Дальше все зависит от того, у кого эффективнее лоббизм».

https://www.kommersant.ru/doc/3908152

На ту же тему:

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/03/11/796142-chinovniki-gotovi-granitsi-schelkovskogo

https://rg.ru/2019/03/11/reg-cfo/medvedev-poobeshchal-pomoch-v-modernizacii-federalnoj-trassy.html

ИНТЕРФАКС; 2019.03.11; СТРОИТЕЛЬСТВО ДУБЛЕРА ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ В ПОДМОСКОВЬЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ ПОЧТИ В 50 МЛРД РУБ

На строительство нового направления Щелковского шоссе в Подмосковье, по предварительным оценкам, может потребоваться 47 млрд рублей, сообщил зампред правительства Московской области Игорь Тресков.

«В настоящее время проекта еще нет. Сейчас идет речь о разработке проекта, но предварительная предпроектные разработки говорят о том, что будет построено новое направление параллельно существующему шоссе – дублер, который также будет называться «Новое направление Щелковского шоссе». Это порядка 19 км. Стоимость оценочная – порядка 47 млрд рублей. Точная сумма будет определена по итогам проектирования», – сообщил И.Тресков журналистам в понедельник.

Предполагается, что будет восемь дополнительных полос.

По словам И.Трескова, проектирование отложено до принятия решения по изменению границ национального парка «Лосиный остров».

«В текущем году мы рассчитываем получить решение правительства РФ об изменении границ «Лосиного острова». Наши коллеги после планируют приступить к проектированию. Проектирование может занять 2019-20 годы. (...) Мы ставим себе срок, что с 2021 года мы перейдем к непосредственному строительству», – сообщил он.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что поручит министерству природных ресурсов и экологии изменить границы национального парка «Лосиный остров» для модернизации Щелковского шоссе в Московской области. Эту тему глава правительства обсудил во время встречи с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.

«Мы прибавили 2 тыс. га земли Московской области к «Лосиному острову», а нам нужно вывести 100, чтобы построить по границе «Лосиного острова» современную трассу», – отметил на встрече А.Воробьев.

Губернатор заверил, что жители Подмосковья «просто требуют, чтобы мы модернизировали это шоссе». «Я хотел бы вас попросить ускорить выпуск постановления, которое позволило бы начать проектирование – без границ невозможно проектирование трассы и ее строительство», – обратился он к главе правительства, попросив «кадастрировать и сдвинуть границу, чтобы трасса по краю прошла».

Д.Медведев напомнил, что «Лосиный остров» является охраняемой территорией. «Это всегда тонкая тема, но с учетом того, что это в интересах людей и большое количество населения, которое проживает именно в этих частях Московской области, хотело бы, чтобы трасса была более современной, а стало быть, ее пропускная способность стала выше, – я такое поручение дам. И будем этим заниматься», – добавил премьер-министр.

Ориентировочный срок начала проектирования дублера – конец 2019 года. Начать строительство планируют в 2021 году.

 

ИА АГЕНТСТВО МОСКВА; 2019.03.11; ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО РАСШИРЕНИЮ ПАССАЖИРСКОГО ТЕРМИНАЛА В ЖУКОВСКОМ ПЛАНИРУЮТ ЗАВЕРШИТЬ ДО КОНЦА ГОДА

Проектные работы по расширению пассажирского терминала в аэропорту Жуковский планируют завершить до конца 2019 г., завершить строительство терминала могут в конце 2020 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе управляющей компании воздушной гавани – «Рампорт Аэро».

«Будут проведены проектные работы по расширению пассажирского терминала аэропорта Жуковский. Планируется, что площадь пассажирского терминала возрастет с 17 до 40 тыс. кв. м, площадь перрона для стоянки воздушных судов увеличится на 90 тыс. кв. м. В 2019 г. должны завершить проектные работы. Завершение строительства терминала запланировано на конец 2020 г.», – сказали в пресс-службе.

Там уточнили, что пропускная способность обновленной инфраструктуры позволит обслуживать до 6 млн пассажиров в год. Кроме того, на территории аэропорта будет построена гостиница и иные объекты неавиационной инфраструктуры.

https://www.mskagency.ru/materials/2869847