X

Обзор прессы от 14.03.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.03.2019

ТАСС; 2019.03.13; ЛИКСУТОВ НАДЕЕТСЯ, ЧТО ШТРАФ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ НА 10 КМ/Ч БУДЕТ ВВЕДЕН

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов надеется, что порог ненаказуемого превышения скорости будет снижен с 20 до 10 км/ч, и, таким образом, водителей начнут штрафовать за превышение скорости в 10 км/ч. Об этом Ликсутов сообщил в интервью радио «Говорит Москва».

«Предложение о том, чтобы в городах неадминистрируемый порог [превышения скорости] с 20 км [в час] был снижен до 10 – я его озвучил, я считаю, что это совершенно правильное решение, особенно это касается городов. <...> Этот вопрос давно уже назрел, его надо решать, потому что за этим вопросом стоит огромное количество человеческих жизней, детей, пешеходов, которых сбивают, и превышение скоростного режима «смотрю на знак – и прибавляю 20 км» – это выглядит совершенно глупо и неправильно. Позиция у нас такая есть, большинство коллег из федерального правительства поддерживают такие предложения, надеюсь, что вопрос так или иначе решится», – сказал Ликсутов.

Он добавил, что аргумент о том, что камеры могут неправильно зафиксировать нарушение, в этом вопросе неприменим, так как камеры проходят проверку перед началом их использования на дорогах. «Мало того, все эти вещи у нас были уже давно – когда неадминистрируемый порог был и 5 километров, и 10 километров», – отметил заммэра.

«Так как у нас президент поставил задачу снижения аварийности в три раза по стране – я считаю, что мы не достигнем этих показателей, если ряд решений разумных [не] будет принято, в частности, по снижению этого неадминистрируемого порога скорости», – считает Ликсутов.

Ранее правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД и Минтрансу до 1 марта 2019 года представить предложения о введении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Эту инициативу поддержала ГИБДД. Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что введение такого штрафа могут осуществить в 2020-2021 годах.

https://tass.ru/moskva/6211492

РГ-НЕДЕЛЯ; ИВАН ПЫШЕЧКИН; 2019.03.13; КАМЕРА, МОТОР!; КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ ШТРАФЫ МОГУТ СТАТЬ НЕОЖИДАННОСТЬЮ ДЛЯ МОСКОВСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ?

С 1 марта столичных водителей начали штрафовать за остановку на «вафельной» разметке. Жертвы среди автомобилистов появились в первый же день – сразу проехать перекресток, вставший под наблюдение камер, получилось не у всех. Многие до сих пор в замешательстве и слабо представляют, как правильно проезжать «вафлю» и что делать, если впереди затор. На самом деле в Москве хватает штрафов-»сюрпризов» и без администрирования загруженных перекрестков – взять хотя бы камеры, которые фиксируют среднюю скорость, проезд без остановки под знаком «Стоп» и непропуск пешеходов. Как избежать этих штрафов и можно ли их оспорить, разбирался обозреватель «РГ».

Не уверен – не стартуй

«Вафельная» разметка в столице уже нанесена на 103 перекрестках. Но штрафуют пока только на одном – на пересечении Садового кольца с Орликовым переулком. Однако уже в первой половине 2019 года администрировать начнут несколько десятков «вафельниц». «Мы хотим до конца весны или в начале лета закрыть «вафельницы» еще на 40 перекрестках», – рассказал руководитель дирекции фото- и видеофиксации столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгений Леглер. По его словам, говорить о том, где именно начнут штрафовать, пока рано, но это будут самые загруженные пересечения преимущественно в центре города.

По сути, задача новой разметки сводится к тому, чтобы не давать разрастаться пробке в перпендикулярных направлениях. Ведь все знакомы с ситуацией, когда 2-3 задержавшиеся на перекрестке машины блокируют проезд по трассе или улице, которая до этого буквально «летела». Стоять в этом случае приходится не только автомобилистам, но и пассажирам автобусов, троллейбусов и электробусов. В ЦОДД уверены, что благодаря «вафельнице» в часы пик задержки как городского, так и личного транспорта сократятся на 15-20%.

Но водителей мучает сразу несколько вопросов. Во-первых, как же правильно действовать, если впереди затор и нет уверенности, что перекресток удастся проехать на зеленый свет? Ведь если не тронуться, то сзади сразу начинают сигналить, требуя скорее нажать на газ. Главное – не вестись на провокации самых «опаздывающих» и строго соблюдать ПДД. «А именно выезжать на перекресток даже при зеленом сигнале светофора только в том случае, если сможете проехать его без остановки», – отметили в ЦОДД. Так что лучше оставаться за стоп-линией, пока «вафля» полностью не освободится.

Ну а что же тогда делать тем, кто поворачивает налево и должен пропустить поток встречных машин? Неужели надо во что бы то ни стало проскочить между машинами, пока не истекут заветные 5 секунд? Ведь за более длительную остановку на «вафельнице» уже оштрафуют. В Госавтоинспекции водителей успокоили, объяснив, что остановка для пропуска встречного транспорта при повороте нарушением не является и «письмо счастья» в этом случае ждать не нужно, даже если пришлось простоять дольше отведенного времени. Отсчет 5 секунд начнется после того, как загорится красный сигнал светофора, который и оборвет встречный поток. Тех, кто едет прямо, это не касается – им перекресток нужно проезжать сразу.

На пересечении Орликова переулка и Садового кольца нарушителей теперь ловят сразу 6 камер. Столько же фотографий увидит автолюбитель в постановлении о штрафе. Но достаточно ли их, чтобы определить виновность водителя? Полностью доверять автоматике пока никто не собирается. Перед вынесением каждого такого постановления в ГИБДД, которая и занимается администрированием этих нарушений, просматривают еще и видеозапись. Сначала инспектор тщательно оценивает дорожную ситуацию на перекрестке, действия водителя и только потом принимает решение.

Самым неприятным будет оказаться в ситуации, когда машина сломалась прямо на «вафельнице». По словам Евгения Леглера, в этом случае штраф можно обжаловать в ГИБДД, приложив к заявлению документы о том, что такая поломка действительно имела место.

Стоп значит стоп

Но головной боли водителям добавили не только штрафы за остановку на «вафельных» перекрестках. До сих пор мало кто знает, что в прошлом году автолюбителей в Москве начали по камерам штрафовать за проезд без остановки под знаком «Стоп». Большинство автомобилистов эти знаки постоянно игнорируют: чаще всего слегка сбрасывают скорость, смотрят, нет ли помех для проезда, и выезжают с второстепенной дороги на главную. Попросту говоря, делают вид, что перед ними знак «Уступи дорогу», который не требует остановки. Однако «Стоп» (2.5 ПДД), как правило, устанавливается именно при выезде на загруженные трассы с плотным скоростным потоком машин или у железнодорожных переездов. Вылетать на эти дороги, полностью не убедившись в безопасности маневра, просто опасно.

Пока фотовидеофиксацию ведут на двух участках: при съезде с МКАД на Носовихинское шоссе и при съезде с дублера Нижней Масловки на улицу Марины Расковой. Только в прошлом году на каждом из этих перекрестков произошло более трех ДТП с пострадавшими. Поначалу столичные водители сильно возмутились, что решение о штрафе выносилось только лишь по двум фотографиям с камер, и в ГИБДД даже пошли навстречу и на время перестали выносить постановления. Но доказательную базу достаточно оперативно расширили еще и видеозаписью, которую обязательно просматривает инспектор перед тем, как наказать нарушителя. Так что сейчас камеры на этих участках уже снова работают не «вхолостую».

Обжаловать постановление стоит только в том случае, если автомобилист на сто процентов уверен, что полностью остановился перед стоп-линией, которая нанесена на дорожное полотно рядом со знаком. На видеозаписи, которая есть в распоряжении ГИБДД, все будет четко видно. Если штраф (500 рублей) был выписан ошибочно, его быстро отменят.

Усредненный штраф

Водители уже давно привыкли, что штраф за превышение скорости можно получить либо неудачно выскочив на инспектора с радаром, либо попав под камеру. В обоих случаях любителей погонять выручает антирадар, который заблаговременно ловит сигнал, излучаемый приборами, и предупреждает о начале фиксации скорости. Однако в Москве есть камеры, от которых не исходит сигнал ни в одном из диапазонов, и антирадар их просто не видит. Они замеряют среднюю скорость на одном или нескольких участках пути. Прибор делает фотографию машины с точным временем проезда, а потом через несколько сотен метров или даже километров такое же устройство фиксирует эти данные повторно. Так как расстояние между камерами известно, то остается только поделить его на отмеренное время – получится средняя скорость на участке пути. Если она оказалась выше разрешенной, водитель получает штраф.

Чтобы эффективно и точно фиксировать среднюю скорость, камеры устанавливают на протяженных отрезках трасс, где нет перекрестков и съездов. В Москве таких участков не так и много, но они все-таки есть. Устройства, например, работают в Лефортовском тоннеле на Третьем транспортном кольце и на МКАД в районе Лосиного острова. Оспорить такой штраф будет непросто – ведь доказательной базой служат объективные данные. Правда, если в постановлении указана явно запредельная средняя скорость, то штраф стоит обжаловать. Ведь если в работе устройства был сбой, то в своих жалобах на это укажут десятки водителей, и тогда в ситуации обязательно разберутся. Ну а если окажется, что старенький «уазик» топит по тоннелю за 200 км/ч, то тут факт ошибки говорит сам за себя – технические характеристики не позволяют автомобилю двигаться с такой скоростью.

Зебра под контролем

Как рассказали «РГ» в ЦОДД, сейчас в Москве работают три камеры, фиксирующие еще и непропуск пешехода. Они есть в Северо-Западном, Южном и Восточном округах. Их использование позволило значительно сократить число наездов на пешеходов. До конца мая в столице планируется установить еще 50-70 таких комплексов, 6 из которых начнут работать уже в марте.

Аккуратней на светофорах

Далеко не все автолюбители знают, что проезд на «красный» в Москве тоже фиксируется в автоматическом режиме. Таких комплексов в столице, как рассказали в ЦОДД, установлено 68 штук. Причем уже прорабатываются планы по увеличению числа таких камер.

https://rg.ru/2019/03/12/reg-cfo/kakie-dorozhnye-shtrafy-mogut-stat-neozhidannostiu-dlia-moskovskih-voditelej.html

ТАСС; 2019.03.13; ВЛАСТИ МОСКВЫ НЕ ПЛАНИРУЮТ ПРИВЛЕКАТЬ ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО

Власти Москвы пока не планируют привлекать частные инвестиции в строительство метро, в том числе из соображений безопасности, сообщил журналистам в среду заммэра Москвы Марат Хуснуллин в рамках международной инвестиционной выставки MIPIM во Франции.

«Метро мы пока не рассматриваем, потому что вопросы подготовки и обеспечения инвестиций – длительный процесс. <...> Вопрос строительства транспортной инфраструктуры – вопрос транспортной безопасности. Это не то, на чем можно экспериментировать», – сказал он.

Он добавил, что основные объемы строятся за счет бюджетных средств, и пока их достаточно. Как отметил заммэра, частные инвестиции в строительство транспортной инфраструктуры будут привлекать по мере необходимости.

Кроме того, по его словам, применения механизма государственно-частного партнерства в сфере транспорта и дорожного строительства требует много времени. Он привел в качестве примера строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, который строится по такому принципу. Соответствующее соглашение на реализацию проекта было подписано еще три года назад. «Если бы приняли решение строить за бюджетные [средства], уже бы построили», – сказал Хуснуллин

https://tass.ru/moskva/6211188