X

Обзор прессы от 01.11.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.11.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.10.31; ПЕРВЫЕ МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ ПЛАНИРУЮТ ЗАПУСТИТЬ 21 НОЯБРЯ

Запуск двух маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-2) может состояться 21 ноября, сообщила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова.

«МЦД-1 и МЦД-2 «Лобня - Одинцово» и «Нахабино - Подольск» планируются к запуску уже в ноябре 2019 года», - сказала Кротова в четверг журналистам.

Она уточнила, что это может произойти 21 ноября.

Протяженность МЦД-1 составит 52 км, МЦД-2 - 80 км.

Они будут включать 57 станций с 19 пересадками на метро, МЦК (Московское центральное кольцо) и радиальные железнодорожные направления. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок - до 27.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: «Зеленоград-Раменское», «Апрелевка-Железнодорожный» и «Пушкино-Домодедово». Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.

ВЕДОМОСТИ; ОЛЬГА АДАМЧУК; 2019.10.31; МЕДВЕДЕВ РАЗРЕШИЛ ПОСТРОИТЬ НОВУЮ ТРАССУ ИЗ МОСКВЫ В КАЗАНЬ; СТРОИТЕЛЬСТВО НАЧНЕТСЯ С УЧАСТКА ДО ВЛАДИМИРА И ОБЪЕЗДА КАЗАНИ

Премьер-министр Дмитрий Медведев окончательно одобрил строительство транспортного мегапроекта – автомобильной дороги Москва – Казань, входящей в международный транспортный коридор Европа – Западный Китай, сообщили «Ведомостям» два человека, близких к транспортному блоку правительства. Представитель Медведева отказался от комментариев, представитель Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова не ответили на запрос.

Правительство решило, что скоростная трасса Москва – Казань все-таки будет построена, причем полностью. Новую четырехполосную трассу из Москвы до Владимира, как и обход Казани власти намереваются построить до конца 2024 г., а срединный участок – достроить к 2027 г., говорят оба собеседника «Ведомостей».

Международный транспортный коридор проходит от границы с Евросоюзом через Санкт-Петербург и Казань до границы с Казахстаном.

В комплексный план развития и модернизации инфраструктуры правительство внесло трассу Москва – Казань в прошлом году, намереваясь к 2024 г. построить новую платную магистраль протяженностью более 700 км и стоимостью 539 млрд руб. Большую часть этих средств предполагалось выделить из федерального бюджета. План был утвержден правительством прошлой осенью, трасса Москва – Казань в нем – один из крупнейших объектов.

Но затем в правительстве обсуждение проекта зашло на новый круг. Минфин предложил обойтись недорогой реконструкцией текущих дорог. Министр экономического развития Максим Орешкин настаивал на необходимости построить до конца 2024 г. новую дорогу Москва – Владимир и частично реконструировать трассу М7 в том же направлении, а трассу из Москвы в Екатеринбург завершить к 2030 г. Минтранс предлагал достроить трассу Москва – Казань полностью до конца 2024 г.

То, что новая дорога будет построена, – положительное решение, считает партнер «НЭО Центра» Алексей Ефанов. Хорошо, что начинаются такие крупные геополитические проекты, это поможет использовать выгодное географическое положение, сказал Ефанов.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/10/31/815274-iz-moskvi-v-kazan

На ту же тему:

https://www.rbc.ru/society/01/11/2019/5dbb51bc9a79478b625d5a2f