X

Обзор прессы от 20.11.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

20.11.2019

ТЕЛЕКАНАЛ 360; ФИЛИМОНОВА ЕКАТЕРИНА, ОСТАПЕНКО ЕВГЕНИЯ, ГУРДЖИ ВЛАДИСЛАВ; 19.11.2019 11:55; МИНИ-ПЛАТФОРМА МЦД И ДОРОЖНЫЕ РАЗРАБОТКИ. ВЫСТАВКА «ТРАНСПОРТНАЯ НЕДЕЛЯ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ В МОСКВЕ

В Москве проходит 13-я международная выставка «Транспортная неделя». Компании-лидеры дорожной отрасли привезли свои новинки и разработки в Гостиный двор. Подмосковье тоже вошло в число участников мероприятия.

Некоторые стенды на выставке наглядно демонстрируют принцип работы транспортных узлов. Так, посетители могут познакомиться с внешним видом станций и поездов Московских центральных диаметров (МЦД). И даже посидеть на скамейке станции Одинцово.

 Источник фото: телеканал «360»

«Запуск МЦД - это очень большой проект в сфере железнодорожных перевозок. Мы очень ждем этого открытия, потому что больше двух миллионов жителей Московской области воспользуются услугами МЦД. Это будет и быстро, и дешево. Мы со своей стороны подготовились: четыре тысячи машиномест у нас уже есть при станциях МЦД, еще 12 тысяч на подходе. Благоустроили подходы к станциям и будем это делать дальше», - рассказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

 Источник фото: телеканал «360»

Регион продолжает развивать и автодорожную инфраструктуру. Совсем недавно открыли крупные объекты: путепровод в Реутове и обход в Сергиевом Посаде. Всего за пять лет в Подмосковье на дорожные работы потратили 144 миллиарда рублей.

Также на выставке прошел деловой завтрак. Возглавил его министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. На встрече обсудили развитие железных и автомобильных дорог, аэропортов, морских портов.

Мини-платформа МЦД и дорожные разработки. Выставка «Транспортная неделя» продолжается в Москве

https://360tv.ru/news/mosobl/vystavka-transportnaja-nedelja/

ВЕДОМОСТИ; НАТАЛЬЯ ДЕНИСОВА; 2019.11.20; ДИАМЕТРЫ ИННОВАЦИЙ

В конце ноября Москва планирует открыть первые две линии Московских центральных диаметров. В столице, по сути, появится новый вид транспорта, сопоставимый с метро по скорости и комфорту. Какие ноу-хау лежат в основе транспортного развития Москвы?

В Московской агломерации живет более 20 млн человек. Ее площадь – 26 000 кв. км: это не только Москва и часть Московской области, но и приграничные районы Смоленской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Тульской и Калужской областей, писал урбанист, соавтор исследования «Агломерации. Мир > Россия > Москва» Александр Акишин в Strelka Mag.

Для сравнения: в крупнейшей агломерации Токио живет 37 млн человек, а ее площадь примерно в 2,5 раза меньше, чем Московской агломерации. В агломерации Пекина, занимающей 16 000 кв. км, – почти 20 млн человек.

К 2030 г., по прогнозу Росстата, население Московской агломерации превысит 22 млн человек.

«Чем меньше времени человек проводит в дороге к месту работы или учебы и обратно, тем выше его экономический потенциал, производительность труда, тем лучше работает экономика, тем лучше чувствует сам себя человек», – говорил мэр Москвы Сергей Собянин (цитата по mos.ru). Любые правильные и своевременные решения в сфере развития агломераций могут провалиться, если транспортная система не поспевает за расширением города, писал Акишин. Создание сбалансированной системы городского транспорта, которая может предложить приятное путешествие и на автобусе, и на метро, – глобальный тренд, отмечают аналитики PwC в отчете «Качество жизни. Проекты для лучшего города».

Уже несколько лет основа взаимоотношений между ТМХ и Московским метрополитеном – контракты жизненного цикла, по которым производитель отвечает за сервис и ремонт подвижного состава, отмечает заместитель гендиректора ТМХ Артем Леденев. А город может сосредоточиться на главном – комфортных и безопасных перевозках пассажиров, удобном графике движения, писал в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. Аналогичные контракты заключаются при организации поставок трамваев «Витязь-Москва».

Москва занимает 5-е место среди мировых столиц по пассажиропотоку в год (см. врез). Седьмое – по среднему числу поездок на одного жителя в год. Больше двух третей москвичей постоянно пользуется общественным транспортом (население Москвы в 2018 г. – 12,5 млн человек), подсчитывал столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. С 2010 по 2018 г. число пассажиров в Москве выросло на 9% – это 460 млн новых пассажиров. В прошлом году они совершили 5,6 млрд поездок. К 2024 г. благодаря развитию железнодорожной инфраструктуры пассажиропоток в пригородном сообщении Московского региона увеличится на 100 млн человек до 850 млн человек в год, прогнозирует Минтранс.

Поехали!

В 2018 г. Москва вошла, по оценке McKinsey & Company, в десятку мегаполисов мира по удобству и эффективности городского транспорта. Большие позитивные перемены в сфере общественного транспорта – бесспорный факт, говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. Среди таких изменений он перечисляет самый большой в истории города прирост сети и количества станций метрополитена, ввод Московского центрального кольца (МЦК), ожидаемый в ближайшее время запуск первых линий Московских центральных диаметров (МЦД), реформу системы маршрутов, масштабное обновление парка и цифровизацию наземного общественного транспорта. Москва реализует комплексный подход в развитии общественного транспорта и могла бы стать моделью для других городов, говорит Артем Леденев, заместитель генерального директора компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ), которая производит электропоезда «Иволга», поезда метро «Москва» и трамваи «Витязь-Москва».

К 2023 г. в Москве планируется завершить формирование единой интегрированной транспортной системы, говорил в июле 2019 г. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Важно создать единый транспортный контур, объединяющий все виды городского транспорта, рассказывал ранее руководитель департамента строительства Москвы «Ведомости&» Андрей Бочкарев. Кроме дорожной сети единая система объединит метро, железные и автомобильные дороги: протяженность столичного метро и МЦК составит более 555 км, указывал Собянин в Twitter (в 2018 г. протяженность только метро составляла 440 км). Железных дорог – более 440 км. Между ними будет 123 пересадки. Общая протяженность рельсового транспорта в столице составит около 1000 км. У пассажиров появится больше вариантов для выбора оптимальных маршрутов, говорил Бочкарев.

Меняется все – от городских маршрутов до технического оснащения городского транспорта. Москвичи уже привыкли к WiFi в метро, научились пользоваться пересадочными узлами и каршерингом, оценили преимущества инновационных поездов и трамваев.

Изменилась и сама логика организации транспортного сообщения. Много лет главными магистралями столицы были кольца (Бульварное, Садовое, Третье транспортное кольца, Московская кольцевая автомобильная дорога, кольца подземки). Но теперь благодаря интеграции железных дорог в систему общественного транспорта можно проехать сквозь город «от края до края», говорит Артем Леденев из ТМХ. Проект МЦД объединит формат пригородных электричек и метро. Пять диаметров свяжут Москву с отдаленными районами. В Москве уже сегодня самая высокая плотность железнодорожного транспорта среди мировых мегаполисов, участвовавших в исследовании, указывала PwC в отчете «Качество жизни. Проекты для лучшего города».

По новым рельсам

Два первых диаметра протяженностью 132 км – МЦД-1 (D1) «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 (D2) «Курско-Рижский» – откроются уже в конце ноября 2019 г.

В столице, по сути, появится новый вид транспорта, сопоставимый с метро по скорости и комфорту, писал в Twitter Собянин. Первые диаметры улучшат транспортное обслуживание свыше 4 млн жителей Москвы и Подмосковья, говорил Хуснуллин. На диаметрах будет создано более 900 000 новых пассажирских мест в сутки, а интервалы движения составят 5–6 минут в часы пик.

Развитие рельсового транспорта – один из приоритетов Москвы. Мегапроекты, связанные с железными дорогами, разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и выгодны в целом для города, объяснял Собянин.

Первые диаметры будут включать 57 станций (постепенно их число возрастет до 66), с 19 из них можно будет пересесть на метро, МЦК (позднее – с 27) и радиальные направления железной дороги. По первому диаметру из Одинцова в Лобню можно доехать за 87 минут. По второму – из Нахабина в Подольск – за два часа.

Со стартом первых двух диаметров пассажиропоток на отдельных станциях МЦД вырастет на 15%, говорил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. К 2025 г. благодаря перераспределению потоков и увеличению емкости поездов – уже на 70%, по подсчетам Института Генплана Москвы.

Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 182 станциями должны заработать в 2025 г. Они позволят сэкономить до 50% времени при поездке по городу.

Со временем на станциях центральных диаметров, пересекающихся с другими видами транспорта, появятся транспортно-пересадочные узлы. У пассажиров благодаря диаметрам появится большое количество альтернативных маршрутов и они смогут выбирать оптимальные пути следования, сообщал Институт Генплана Москвы.

Обслуживать центральные диаметры будет 39 поездов «Иволга»: 24 шестивагонных и 15 семивагонных составов (в таком одновременно может ехать 2267 человек). Эти поезда, рассказывает заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, предназначены для эксплуатации на городских линиях с большим пассажиропотоком, предполагающим короткие и частые остановки. Для этого у поезда расширенные до 140 см дверные проемы, сквозной проход между вагонами, множество разноуровневых поручней с зонами теплого покрытия. В вагонах есть WiFi, USB-розетки, крепления для велосипедов, системы поддержки микроклимата, обеззараживания воздуха и автоматического мониторинга содержания углекислого газа. Освещение в вагонах меняется в зависимости от времени суток: утром помогает проснуться яркий свет, а вечером светит мягкий и успокаивающий.

«Иволга» оборудована цифровой системой управления и диагностики. Это надежный и безопасный поезд, который сам в режиме реального времени контролирует десятки параметров», – сообщал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Метро как мегапроект

Метро – самый популярный в мире транспорт: ежедневно им пользуется 155 млн человек более чем в 50 странах мира. Это в 34 раза больше числа авиапассажиров. При этом москвичи – самые лояльные пассажиры метрополитена в мире по версии международного объединения метрополитенов CoMet. Они чаще других рекомендуют поездки на метро, а не на другом виде транспорта.

С 2017 г. в московском метро появились поезда нового типа – «Москва» (сейчас их свыше 160). Они ездят плавно и тихо, обладают хорошей шумо- и теплоизоляцией, сообщал портал мэра Москвы mos.ru. В «Москве», как и в «Иволге», есть сквозной проход через все вагоны, широкие проемы со световыми и звуковыми индикаторами. В вагонах установлены поручни с теплым покрытием, сенсорные мониторы, интерактивные карты, USB-розетки.

А с этого года в метро ездит усовершенствованная модель «Москвы» – «Москва-2019». Эти поезда имеют плавный ход и звукоизоляцию. А асинхронный тяговый привод в поездах новой серии экономит до 30% электроэнергии.

Трамваи возвращаются

«Рельсовая триада» – железнодорожные линии в смешанном пригородно-городском сообщении, метрополитены, трамваи – с легкой руки немецких транспортных планировщиков и сити-менеджеров стала считаться магистральным путем к устойчивой мобильности городов», – рассказывает Блинкин.

До недавнего времени Москва шла против этого тренда. В 1990–2000 гг. в городе было «закатано в асфальт» около 1/3 общей протяженности трамвайных линий, говорит Блинкин, но в последние годы трамваи стали возвращаться. В центре, на северо-востоке, востоке, юго-востоке и юге города курсируют трамваи «Витязь-Москва». Сейчас на городских маршрутах работает уже более 300 трамваев «Витязь-Москва» (это половина действующего трамвайного парка, указывал Собянин в социальных сетях), еженедельно они перевозят свыше 2 млн пассажиров. «В ближайшие 3–4 года полностью заменим все старые трамваи на современные «Витязи». Это совсем другой уровень комфорта: в них больше места, они значительно тише обычных, оборудованы климат-контролем и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров», – писал Собянин в Twitter.

Трехсекционные низкопольные трамваи «Витязь-Москва» могут перевозить в 1,5–2 раза больше пассажиров, чем трамваи предыдущих поколений и модификаций, говорится в сообщении мэрии Москвы. В этих трамваях 60 мест для сидения, при этом в каждом вагоне шесть дверей, что позволяет сократить время посадки и высадки пассажиров на 40%. Длина трамваев – 27,5 м, ширина – 2,5 м, скорость – 75 км/ч. Срок эксплуатации трамваев «Витязь-Москва» по контракту жизненного цикла составляет 30 лет. 11 ноября мэрия Москвы и ТМХ сообщили, что подписали соглашение, предусматривающее создание для производства трамваев технопарка на базе Краснопресненского трамвайного депо. Кроме того, к 2025 г. в Москве планируется построить 48 км «быстрых» трамвайных путей, а к 2035 г. – 175, говорит представитель столичного стройкомплекса.

https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2019/11/20/816529-diametri-innovatsii