ВЕДУЩАЯ: Без светофоров, без перекрестков - вдвое быстрее, чем раньше. Журналисты сегодня смогли впервые проехать по всей трассе М-11, которая соединит Москву и Петербург. Как сообщили в Росавтодоре, в штатном режиме магистраль заработает в ближайшие дни. В автопробеге приняла участие Ирина Куксенкова.
КОР.: Идеально ровное дорожное покрытие, современные развязки, освещение, новая инфраструктура - ехать по этой дороге одно удовольствие. Так и хочется разогнаться. Участки от МКАД, мимо Шереметьево, Солнечногорска и Клина, почти до Твери построены с помощью частных инвестиций. Дальше дорога идет в обход Твери - этот небольшой участок бесплатный - нужно съехать на старую дорогу М-10. А за Тверью и уже до Северной столицы снова начинается платный участок. Он самый протяженный. Последним в эксплуатацию сдан как раз небольшой отрезок от Тосненского района до Петербурга.
Вячеслав ПЕТУШЕНКО, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги»: 694 км общая трасса. Среднее время в пути будет составлять 5,5 часов. Разрешенная скорость на сегодня, в зимний период, 110 км/ч. Мы весной планируем установить, и договорились уже с нашими коллегами из ГИБДД, что скорость весной поставим 130 км/ч.
КОР.: Очень удобная вещь для путешествия по российским дорогам - транспондер. Такое маленькое устройство легко крепится на лобовом стекле и помогает сократить время в поездке. Никаких очередей. Для машин с транспондером отдельный проезд через пункты оплаты - система автоматически считывает код, списывает средства, и машина проезжает без остановки.
Как бонус владельцам транспондеров - скидки. Например, если в будний день весь платный участок от Москвы до Петербурга будет стоить почти 2000 рублей, а в выходные - 2200, кстати, в пятницу тоже действует тариф выходного дня, то с транспондером вся дорога обойдется примерно в 1400 рублей. Экономия существенная. Само устройство стоит в районе тысячи рублей, оплачивать проезд с его помощью можно на всех платных дорогах страны. Пополнить легко - через мобильный банк или на заправке.
На всем протяжении новой платной дороги М-11 работают бригады аварийных комиссаров - за ситуацией круглосуточно следят в мониторинговых центрах. В случае аварии бригада прибудет не позднее чем через десять минут. Вся помощь на дороге бесплатная.
Анна ФИДЛОВСКАЯ, начальник группы подразделений безопасности дорожного движения Объединенных систем сбора платы: Аварийный комиссар может оказать мелкую техническую помощь на месте, он может оказать первую доврачебную помощь (все аварийные комиссары обучены оказанию первой медицинской помощи), какую-то элементарную помощь в подкачке и замене колеса. При необходимости аварийный комиссар может подвезти топливо.
КОР.: Заправок пока не так много на всем пути, так что выезжать лучше с полным баком, чтобы не остаться без топлива посреди дороги. На некоторых участках пока нестабильный сигнал сотовой связи - все-таки дорога М-11 в большей части строилась в стороне от населенных пунктов, но уже к весне обещают установить вышки на всем пути и обеспечить хорошую мобильную связь. Ирина Куксенкова, Первый канал. Трасса М-11.