X

Обзор прессы от 29.10.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.10.2019

КОММЕРСАНТЪ FM; 2019.10.28; ОТ МОСКВЫ ДО ПЕТЕРБУРГА РАССЧИТАЛИ СУММУ; СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ ПРОЕЗД ПО ПЛАТНОЙ ТРАССЕ М11

 «Автодор» раскрыл финальную стоимость проезда по платной дороге М11 Москва — Санкт-Петербург. Водителям легковых авто придется заплатить от 1,3 тыс. руб. до 2 тыс. Финальная стоимость будет зависеть от дня недели и наличия у водителя транспондера, пишет газета «Известия». В «Автодоре» обещают, что время в пути по трассе М11 длинной в 600 км займет около пяти-пяти с половиной часов. Для сравнения: на поезде из Москвы в Петербург можно добраться в среднем за восемь часов, а на скоростном «Сапсане» — за четыре.

Если включить в цену поездки по М11 расходы на бензин и обслуживание автомобиля, платная дорога в любом случае получится далеко не самым выгодным решением, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Себестоимость километра пробега легкового автомобиля эконом-класса, например, Solaris, Rio, Lada Vesta, составляет 10 руб. Некорректно считать себестоимость проезда по дороге исходя из цены на бензин. Надо учитывать и ТЭО, и ОСАГО, и износ резины, и поломки, и штрафы. Реальная себестоимость пробега 700 км на легковом автомобиле составляет 7 тыс. руб. К этому нужно прибавить еще 2 тыс. — цена за сам проезд. В результате реальная стоимость поездки из Москвы в Питер на автомобиле эконом-класса будет составлять порядка 9 тыс. руб. Платная дорога М11 конкурирует именно с билетами на “Сапсан”. Получится, что на скоростном поезде вы доедите примерно за 3-4 тыс. руб., а на автомобиле — за 9 тыс. руб. Это экономически невыгодно, если человек едет один».

Есть ли какие-то плюсы от новой дороги? Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что М11 будет выгодна в первую очередь тем, кто регулярно ездит по этому маршруту: «Во-первых, надо иметь в виду, что в любом случае у человека есть альтернатива. Если он не хочет платить эти самые 2 тыс. руб., он может поехать по бесплатной трассе М10 “Россия”. К сожалению, в силу того, что она проходит через многочисленные населенные пункты, а средняя скорость по трассе должна быть не более 45 км/ч, на дорогу придется тратить большее количество времени. Ехать по ней мучительно. В наше время единицы измерения — уже даже не деньги, а время. Если вы хотите быстро и с комфортном проехать на автомобиле, нужно выбирать трассу М11. Ехать по ней приятно, быстро, разрешенная скорость на всем протяжении — 130 км/ч, так что добраться можно за пять часов, даже не нарушая ПДД. Если вам нужно ездить регулярно, покупайте транспондер или берите его в аренду. Это даете серьезные скидки».

Сейчас работает лишь часть участков трассы М11. Целиком ее планировали открыть еще к Чемпионату мира по футболу прошлого года, но не успели. Сроки не раз откладывались из-за различных сложностей, которые возникали на пути стройки, например, неожиданно обнаруженных археологических памятников. В итоге в Минтрансе обещали, что полностью М11 запустят во второй половине ноября.

https://www.kommersant.ru/doc/4141306

 

ТАСС; 2019.10.28; БОЛЕЕ 20 ПОДЗЕМНЫХ ВЕСТИБЮЛЕЙ РЕКОНСТРУИРУЮТ И ПОСТРОЯТ В РАМКАХ МЦД

Более 20 подземных вестибюлей железнодорожных станций построят или реконструируют в рамках запуска первых двух Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

«На МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» будут построены и реконструированы 23 подземных вестибюля на 20 железнодорожных станциях», - говорится в сообщении.

Так, на станции Кунцево возведут восточный и западный подземный вестибюль, с последнего можно будет перейти на будущую станцию БКЛ «Можайская» Московского метрополитена. На остановочном пункте Тестовская построят подземный вестибюль со стороны 2-го Красногвардейского проезда и подземный вестибюль со стороны Шмитовского проезда. Еще два подземных вестибюля планируются на станции Лианозово, один из них будет связан со станцией метро «Лианозово».

«Также подземные вестибюли будут построены и реконструированы на станциях Баковка, Беговая, Белорусская, Савеловская, Тимирязевская, Окружная, Хлебниково и на новых остановочных пунктах Славянский бульвар и Илимская. В рамках МЦД-2 будет восемь станций с подземными вестибюлями: Дмитровская, Калитники, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Подольск и новый остановочный пункт Курьяново», - добавили в департаменте. В ведомстве отметили, что основная часть этих работ придется на второй этап реализации проекта МЦД, и планы еще могут измениться.

https://tass.ru/moskva/7051788

ТАСС; 2019.10.28; "ИВОЛГИ" ПЕРЕВЕЗЛИ БОЛЕЕ 1 МЛН ПАССАЖИРОВ НА УЧАСТКЕ МОСКВА-УСОВО

Современными поездами "Иволга" на участке Москва-Усово Белорусского направления Московской железной дороги (МЖД, филиал ОАО "РЖД") с момента открытия тактового движения в октябре 2018 года воспользовались более 1 млн пассажиров, следует из сообщения РЖД.

Ежедневно между Белорусским вокзалом и станцией Усово "Иволги" выполняют 38 рейсов, останавливаясь в пути на станциях Фили, Рабочий поселок, Ромашково, Раздоры, Барвиха и Ильинское.

Запуск тактового движения стал возможен благодаря комплексному развитию железнодорожной инфраструктуры Белорусского направления в рамках инвестпрограммы ОАО "РЖД" "Организация движения ускоренных электропоездов Москва - Усово" при поддержке правительства Москвы.

https://tass.ru/ekonomika/7053592