X

Обзор прессы от 04.09.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.09.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.09.03; МИНТРАНС НАМЕРЕН ДО КОНЦА ГОДА ОПРЕДЕЛИТЬ КОНТУРЫ РАЗВИТИЯ ВСМ МОСКВА-ПЕТЕРБУРГ

Министерство транспорта РФ планирует до конца 2019 года определить контуры развития высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург, сообщил первый заместитель главы ведомства Иннокентий Алафинов журналистам во вторник.

«Сейчас мы обсуждаем с нашими коллегами из регионов и РЖД трассировку. Действительно, обсуждаются разные варианты, в том числе и касающиеся Великого Новгорода: пройти в створе существующего «Сапсана» или приблизить к Новгороду. Само проектирование займет от двух до трех лет. Думаю, до конца года контуры развития ВСМ министерством транспорта будут определены», - сказал он.

Как сообщалось ранее, проект ВСМ Москва-Петербург планируется включить в комплексный план модернизации и развития инфраструктуры РФ. В августе текущего года РЖД и консорциум немецких компаний, в который входят Siemens, Deutsche Bahn AG, Deutsche Bank, Vossloh Group, подписали меморандум о сотрудничестве в проектировании, финансировании и реализации проекта ВСМ. Стоимость проекта оценивается в 1,5 трлн рублей.

Президент РФ Владимир Путин в апреле поддержал идею проектирования ВСМ Москва - Санкт-Петербург. ВСМ, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении северо-запада РФ, заявлял первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.

ТАСС; 2019.09.03; СОЗДАНИЕ ЧАСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОБСУДЯТ НА ФОРУМЕ «ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РОССИИ»

В Москве 1-2 октября пройдет V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» (18+), который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА». Организаторами выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс.

В этом году на форуме обсудят реализацию региональных ГЧП-проектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Речь пойдет как о масштабных инфраструктурных стройках, так и малых региональных объектах.

Одной из ключевых тем станет создание железных дорог на основе государственно-частного партнерства. Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозки грузов заложено в комплексном плане в части увеличения пропускной способности БАМа, Транссиба и дорог к портам Азово-Черноморского бассейна, а также в долгосрочной программе ОАО «РЖД». Однако возможности бюджетов государства и госкомпании ограничены, что не позволяет в полной мере модернизировать сеть. При этом развитие сырьевых производств требует создания дополнительной инфраструктуры, куда входят ликвидация «узких мест» по маршрутам следования грузов и дороги необщего пользования. В этой ситуации добывающие компании готовы строить необходимые объекты за свой счет. Такими примерами являются ветка Кызыл-Курагино, Северомуйский тоннель-2 и другие. Без поддержки центра инвесторы могут столкнуться с рядом проблем, а реализация проектов затянуться на долгие годы.

В рамках панельной дискуссии «Железная дорога для бизнеса – концессия для государства» участники рынка обсудят, как можно построить частную железную дорогу в России, почему концессия хорошо подходит для создания инфраструктуры необщего пользования, зачем необходима гарантия грузовой базы и как найти баланс между стейкхолдерами.

Железные дороги способствуют не только повышению эффективности промышленных предприятий, но и социально-экономическому развитию регионов. В комплексном плане заложено строительство высокоскоростных магистралей и наращивание пассажиропотока в рамках Московского транспортного узла. Планы по развитию ж/д инфраструктуры для пассажиров есть у РЖД и субъектов РФ. Во второй части сессии будут подняты вопросы реализации комплексных транспортных проектов, вовлечения в них госбюджетов различных уровней и средств частных инвесторов, распределения рисков и гарантии доходности, а также влияния таких проектов на развитие субъектов. 

К участию в сессии приглашены представители РЖД, Минтранса, Росжелдора и ВЭБ.РФ, региональные органы власти, промышленные предприятия и банки. Партнером сессии выступает компания EY.

https://tass.ru/novosti-partnerov/6837455

ИНТЕРФАКС; 2019.09.03; ОТКРЫТО ДВИЖЕНИЕ ЕЩЕ ПО ОДНОМУ УЧАСТКУ М-11, ПОЛНОСТЬЮ ТРАССУ ОТКРОЮТ ДО КОНЦА ГОДА

Седьмой участок скоростной платной трассы «Москва - Санкт-Петербург» М-11 с 543 по 646 километр открылся в Новгородской области, сообщил корреспондент «Интерфакса», присутствовавший на церемонии открытия.

«Сегодня открываем предпоследний, седьмой участок М-11, подчеркиваю предпоследний, кроме того, надеюсь, что до конца года откроем крайний участок»,- сказал в ходе церемонии первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

Он добавил в ходе общения с журналистами, что трасса будет доступна, если соизмерять время, удобство, безопасность с той небольшой платой, которая будет взыматься.

«Все строительно-монтажные работы (по сооружению трассы М-11 - ИФ) будут завершены в сентябре, дальше будут оформляться документы на ввод в эксплуатацию, думаем, у нас на это уйдет около месяца. Конец октября - середина ноября - это реальный срок (полноценного открытия всей трассы - ИФ)», - сказал в свою очередь глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

С открытием седьмого этапа трассы М-11 появляется возможность проехать от Твери до федеральной дороги А-120. Стоимость поездки по седьмому участку 280 рублей, по всем семи участкам - 1,05 тыс. рублей.

Строительством трассы занимается ООО «Магистраль двух столиц» - консорциум, созданный в июле 2013 года банком ВТБ (MOEX: VTBR) и Vinci Concessions S.A.S. 18 ноября 2014 года консорциум заключил с РФ в лице ГК «Автодор» концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на участках 543 - 646 км и 646 - 684 км общей протяженностью 137,6 км.

В соответствии с концессионным соглашением, консорциум принимает на себя обязательство построить участок автодороги, осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание, а также сбор платы за проезд по участкам, которые будут переданы компании в долгосрочную аренду.

Платная автомагистраль М-11 прокладывается в дополнение к автомобильной дороге М-10 «Россия» по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Ее общая протяженность составляет 669,8 км.

На ту же тему:

https://tass.ru/obschestvo/6836752

https://realty.ria.ru/20190903/1558203246.html

РИА НОВОСТИ; 2019.09.03; ПЛОЩАДЬ САВЕЛОВСКОГО ВОКЗАЛА БЛАГОУСТРОЯТ К КОНЦУ ГОДА

Благоустраивать площадь Савеловского вокзала в Москве закончат к концу года, говорится в сообщении столичного стройкомплекса.

Планируется, что основные работы будут закончены к запуску Московских центральных диаметров, отмечается в нем.

Проект Московских центральных диаметров предусматривает соединение радиальных железнодорожных направлений и запуск сквозного движения современных пассажирских поездов через центр столицы. Маршруты будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, а интервал движения в часы пик составит пять-шесть минут.

https://realty.ria.ru/20190903/1558212908.html

ТАСС; 2019.09.03; ОСТАНОВКУ ПЕРЕДЕЛКИНО КИЕВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД РЕКОНСТРУИРУЮТ

Остановочный пункт Переделкино, расположенный на Киевском направлении Московской железной дороги, реконструируют - там появятся новые платформы и пешеходный тоннель. Об этом сообщила во вторник пресс-служба МЖД.

«ОАО «РЖД» проводит подготовительную работу, чтобы приступить к реконструкции седьмого по счету остановочного пункта на Киевском направлении МЖД - Переделкино. Для пассажиров построят две новые платформы и подземный пешеходный переход с лифтами и эскалаторами», - говорится в сообщении.

Уточняется, что сейчас строители возводят временные деревянные платформы, которые позволят пассажирам пользоваться железнодорожным сообщением в период реконструкции.

В пресс-службе добавили, что одновременно проходит реконструкция еще шести станций Киевского направления: Внуково, Крекшино, Мичуринец, Кокошкино, Матвеевская и Победа. Ведется строительство трех новых остановочных пунктов - Минская, Аминьевская и Санино.

https://tass.ru/moskva/6835369