X

Обзор прессы от 11.09.2019 на тему: "Развитие транспорта города Москвы и Московской области"

11.09.2019

ТАСС; 2019.09.10; ТРИ ГОДА МЦК: ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ И 364 МЛН ПАССАЖИРОВ

Московское центральное кольцо (МЦК), с момента открытия которого исполнилось три года, перевезло уже около 364 млн пассажиров. О том, что изменилось в работе кольца за это время, - в материале ТАСС.

«Сегодня, 10 сентября 2019 года, исполнилось три года с момента старта движения электропоездов «Ласточка» по Московскому центральному кольцу (реконструированное Малое кольцо Московской железной дороги). За этот период перевозки на МЦК превзошли все экспертные прогнозы, а само кольцо и подвижной состав пережили преобразования, которые сделали поездку пассажиров еще комфортнее. С начала эксплуатации пассажиропоток МЦК составил 364 млн пассажиров, что практически в 2,5 раза больше населения России», - сказали ТАСС в пресс-службе Московской железной дороги.

Количество пассажиров на МЦК ежегодно растет. С начала этого года «Ласточки» перевезли более 97 млн человек, что на 14,8% превышает прошлогодний показатель. Рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один день установлен 3 апреля 2019 года - почти 562 тыс. человек воспользовались МЦК.

«Движение по кольцу открывали современные по техническому оснащению и дизайну электропоезда «Ласточка». Московское центральное кольцо - это первый опыт использования железнодорожного транспорта в России для внутригородских пассажирских перевозок. Поэтому, учитывая потребности пассажиров, совершенствовался и подвижной состав. Компания «РЖД» полностью обновила парк электропоездов МЦК», - отметил представитель МЖД.

Он отметил, что в настоящее время по кольцу курсируют «Ласточки» с городской компоновкой салона. В поездах больше пространства для удобного перемещения по вагонам и больше стоячих мест за счет измененной комбинации кресел (2x2), установлены поручни и мультимедийная навигация, созданы специальные места для проезда маломобильных пассажиров и провоза велосипедов. В «Ласточке» комфортно зимой и летом за счет системы климат-контроля. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.

Интеграция с МЖД

МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта.

«При запуске движения стали доступны пять пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог. Но пешеходный маршрут был неудобным и занимал много времени. Поэтому ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы в 2016 году приступило к реализации масштабной программы по интеграции кольца с пригородным сообщением. Сегодня МЦК полноценно объединено с семью радиальными линиями Московской железной дороги. Ближе к кольцу были перенесены четыре остановочных пункта (Окружная Савеловского направления, Ленинградская Рижского направления, Карачарово Горьковского направления, Северянин Ярославского направления), на остановочном пункте Фрезер построен подземный пешеходный переход для безопасной и удобной пересадки на МЦК», - сказал собеседник агентства.

Кроме того, были построены два абсолютно новых остановочных пункта Новохохловская на Курском направлении и Верхние Котлы на Павелецком направлении, которые образовали пересадочные контуры на одноименные станции кольца. Работы проводились без остановки движения поездов и в стесненных условиях сложившейся городской среды.

«Правительство Москвы продолжает работы по созданию «связки» МЦК с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги (строительство перехода по принципу «сухие ноги» между НАТИ и Лихоборы). Единственная линия, которая не интегрирована с МЦК, - Киевское направление МЖД. Однако этот вопрос будет решен в ближайшей перспективе за счет соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлением МЖД, которую в настоящее время строит компания «РЖД» в рамках проекта МЦД-4. На линии расположатся четыре новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки, и Звенигородская), а часть ветки пройдет рядом с МЦК», - уточнили в пресс-службе.

Как добавил собеседник агентства, новые остановки сделают доступнее прилегающие к железной дороге районы. Кроме того, Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки будет связана со станциями Деловой центр МЦК, Тестовская Белорусского направления (МЦД-1) и «Международная» метро.

В 2016 году интервал движения между поездами составлял шесть минут в часы пик и 12 минут - в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до пяти и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года запланировано запустить поезда еще чаще - каждые четыре минуты в часы пик и восемь минут - остальное время. В будни сокращение интервала на одну и две минуты соответственно позволит увеличить объем движения на 37% - со 177 пар до 242 пар поездов в сутки.

Для создания новой пассажирской инфраструктуры построили 31 транспортно-пересадочный узел, уложили более 180 км путей, 379 стрелочных переводов, установили 4,9 тыс. единиц опор контактной сети, смонтировали 178 км контактной сети, уложили 1,8 тыс. км линий устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), необходимых для регулировки и безопасности движения поездов. При реализации проекта применены самые передовые и инновационные технологии.

https://tass.ru/moskva/6868021

ИНТЕРФАКС; 2019.09.10; АЭРОПОРТ «ДОМОДЕДОВО» РАСШИРИЛ АЭРОВОКЗАЛ, ОТКРЫВ НОВЫЙ АТРИУМ ДЛЯ РОССИЙСКИХ РЕЙСОВ

Аэропорт «Домодедово» расширил аэровокзал, открыв новый, западный, атриум в зоне внутренних воздушных линий, сообщила пресс-служба аэропорта.

В аэровокзале появилось новое пространство для отдыха пассажиров и развития выставочных и коммерческих проектов. Общая площадь терминала выросла на 6,8 тыс. кв. м.

«Это зеркальное отражение восточного атриума, который мы открыли для международных рейсов. Благодаря проекту действующий аэровокзал обрел гармоничный и завершенный вид, а у пассажиров появилось новое функциональное пространство для комфортного отдыха», - приводит пресс-служба слова директора «Домодедово» Игоря Борисова.

Высота атриума со сплошным остеклением фасада достигает 22 м. Пространство отвечает требованиям доступной среды.

«В западном атриуме уже функционирует новая входная группа, большая зона ожидания, автоматизированные терминалы для заказа такси и покупки билетов на «Аэроэкспресс», медицинский пункт. Из этой части аэровокзала пролегает самый короткий путь к паркингу Р3, который предназначен для автомобилей операторов каршеринга», - отмечается в сообщении «Домодедово»

В 2019 г. аэропорт открыл автомобильную эстакаду с зоной посадки и высадки пассажиров. Протяженность выделенной для этого пешеходной зоны - 300 м. Она расположена в непосредственной близости от аэровокзала.