X

Обзор прессы от 20.09.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.09.2019

ПЕРВЫЙ КАНАЛ; 2019.09.19; В ШЕРЕМЕТЬЕВО ВОДНОЙ АРКОЙ ВСТРЕТИЛИ САМОЛЕТ, ПРИБЫВШИЙ НА НОВУЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ

1,5 часа назад в Шереметьево приземлился самолет на новую, только что открытую третью взлетно-посадочную полосу. Это значит возможности аэропорта стали еще больше — пропускная способность значительно возрастет. Для пассажиров это дополнительная гарантия, что вылет и прилет будут строго по расписанию. Встречали этот первый рейс высокой водной аркой, это такая традиция. Жалко, что сегодня в Москве погода не очень, а так бы еще и радуга была.

«Все, кто бывал в аэропорту Шереметьево, видел, каким образом развивается сегодня терминалы, видел, что это не просто масштабное строительство, это не просто расчет на то количество пассажиров, которое будет обслужено здесь, это, ну, это изюминка. Это красота, это, если хотите, кураж», — сообщил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Сегодня еще ведется большая масштабная работа, инвестиции огромные, порядка двух миллиардов долларов, нас это очень радует. Потому что это создает огромное количество рабочих мест для наших жителей», — подчеркнул губернатор московской области Андрей Воробьев.

«Здесь Шереметьево лучший аэропорт страны с точки зрения соблюдения экологического законодательства. Потому что например, зимой антиобледелительная жидкость, которой обрабатываются воздушные суда, не на землю течет, а в специальные контейнеры, которые собираются и вывозятся. Ущерба природе ноль», — отметил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Что касается технического оснащения новой полосы, то, как говорят специалисты, там стоит новейшее оборудование, несколько радиомаяков, приемо-передающий центр, специальная система, которая контролирует движение на аэродроме. Все это оборудование стало частью большой единой платформы, которая обеспечивает работу всего Шереметьево.

https://www.1tv.ru/news/2019-09-19/372548-v_sheremetievo_vodnoy_arkoy_vstretili_samolet_pribyvshiy_na_novuyu_vzletno_posadochnuyu_polosu

 

ИНТЕРФАКС; 2019.09.19; В ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗАРАБОТАЛА ТРЕТЬЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА

Московский аэропорт Шереметьево запустил в четверг в эксплуатацию третью взлетно-посадочную полосу (ВПП), став первым аэропортом РФ с тремя ВПП, передает корреспондент портала «Интерфакс-Туризм».

Первым самолетом с пассажирами, совершившим посадку на новую ВПП, стал Airbus A321 «Аэрофлота», прилетевший рейсом SU 019 из Санкт-Петербурга.

«Сегодня долгожданное событие для жителей Москвы и области, но и для всех, кто прилетает в столицу», — заявил на церемонии открытия министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Он напомнил, что до сегодняшнего дня две полосы работали в аэропорту зависимо, поэтому нельзя одновременно было совершать взлет и посадку. «Третья ВПП позволит делать это независимо. Если сейчас пропускная способность аэродрома составляет 60-66 взлетно-посадочных операций в час, то с открытием третьей ВПП она возрастет до 90», — сказал он.

«Третья взлетно-посадочная полоса — сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося терминала С и ряда других объектов создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью 100 млн пассажиров в год», — заявил председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко.

ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов. Полоса будет обеспечивать заходы на посадку по III A категории ИКАО. В ходе строительства ВПП-3 сооружен мостовой переход, рассчитанный на движение самолетов.

Строительство ВПП-3 в Шереметьево ведется с 2011 года. В декабре 2018 года гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал открытие ВПП-3 в апреле 2019 года. Позднее замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик заявлял, что ведомство рассчитывает на готовность объекта к июню. В апреле Росавиация сообщала, что «строительная готовность комплекса новой взлетно-посадочной полосы в полном объеме» ожидается 1 июля 2019 года. Позднее появились сообщения, что полосу откроют до 1 сентября. В конце августа аэропорт анонсировал открытие полосы 1 сентября, но 31 августа перенес мероприятие на более поздний срок.

https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/62668

На ту же тему:

https://riamo.ru/article/382234/v-sheremeteve-otkryli-tretyu-vzletno-posadochnuyu-polosu.xl

https://www.mskagency.ru/materials/2929107

https://rns.online/transport/Na-novuyu-VPP-v-SHeremetevo-prizemlilsya-pervii-samolet-2019-09-19/

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d83828a9a79474aafc8f6f3

https://1931.aero/news/tretya-vzletno-posadochnaya-polosa-v-sheremetevo-oficzialno-otkryita

https://vm.ru/news/751559-novuyu-vzletno-posadochnuyu-polosu-otkryli-v-stolichnom-sheremetevo

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/19/811603-tretya-vzletno-posadochnaya-sheremetevo

https://rg.ru/2019/09/19/sheremetevo-stal-pervym-v-rossii-aeroportom-s-tremia-vpp.html

 

ТАСС; 2019.09.19; СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОГО УЧАСТКА ЦКАД ПЛАНИРУЕТСЯ НАЧАТЬ ДО 2030 ГОДА

Строительство второго участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) планируется начать в 2025–2029 годах, после запуска основной части трассы сообщили порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является агентство ТАСС, в госкомпании «Автодор».

«В соответствии с утвержденным 31 мая 2019 года сетевым планом-графиком мероприятий по реализации проекта строительства ЦКАД, строительство второго пускового комплекса ЦКАД запланировано на 2025–2029 годы», — сообщили в госкомпании. Как добавили в «Автодоре», вопрос о более конкретных сроках строительства ЦКАД-2 будет изучен после запуска основного кольца ЦКАД и оценки его фактической загрузки и прогнозов ее роста.

Второй участок ЦКАД – это обходной участок «бетонки» к западу от Москвы, ЦКАД пройдет там вдоль Московского большого кольца (порядка 100 км от МКАД) от М-1 «Беларусь» до М-11 «Москва — Санкт-Петербург». При этом на северо-западе участок новой дороги замыкать не планируется: вернутся от «большого полукруга» на основной участок ЦКАД можно будет по платной трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург». Его протяженность составит 121,6 км.

Проектная документация на его строительство получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» еще в 2012 году, а документация по планировке территории была утверждена в 2015 году. Ранее ожидалось, что строительство этого может начаться после 2020 года.

В конце июня правительство РФ продлило срок строительства основных пусковых комплексов ЦКАД до 2021 г. (завершение изначально планировалось в 2019 г.). Начало фазы эксплуатации дороги сдвинуто с 2018 г. на 2020 г. Как следует из обновленного графика строительства, первый, третий и пятый участки ЦКАД должны быть построены в октябре 2020 г., четвертый — в октябре 2021 г.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/1093487