ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; РОСАВИАЦИЯ НАШЛА ПОДРЯДЧИКОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРРОНОВ ВОЗЛЕ НОВОГО ТЕРМИНАЛА ДОМОДЕДОВО
Подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» выбрало
подрядчиков строительства перронов возле нового сегмента терминала «Домодедово»
(Т2), свидетельствуют материалы закупок, отраженные в системе «СПАРК-Маркетинг».
Перрон с двумя примыкающими к терминалу местами стоянки самолетов построит АО
«ПО «Возрождение» (по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит гражданке РФ
Евгении Букато). Стоимость контракта с ним составила 893,6 млн руб. при начальной цене
закупки в 950,6 млн руб. На контракт также претендовало АО «Объединение «Ингеоком»,
предложившее 931,6 млн руб.
«Возрождение» боролось и за второй контракт ФГУП – на постройку перрона с четырьмя
местами стоянки судов, с начальной ценой 410 млн руб. За свои услуги компания предлагала 401,8 млн руб., однако конкурс выиграло ОАО «Центродорстрой» (MOEX:
CDST) (по данным «СПАРК», контролируется инвесткомпанией «ОЛМА»), его
предложение соответствует максимальной стоимости закупки.
Согласно опубликованным материалам, объекты должны быть готовы до октября 2019
года. Они будут расположены с восточной стороны Т2 – там же, где с 2014 года строится
новая взлетно-посадочная полоса «Домодедово». Сама ВПП-2, а также перроны с
западной стороны Т2 были включены в программу подготовки к ЧМ-2018, но ни к началу
соревнований, ни на данный момент они не достроены. В связи с банкротством
подрядчика – АО «СУ-1» – оба контракта расторгнуты, строительство заморожено. Новых
подрядчиков Росавиация обещала найти в этом году. По данным источника
«Интерфакса», параллельно ведомство работает над восстановлением необходимых
средств из резервного фонда правительства и обещает завершить работы и по перронам, и
по полосе до конца 2019 г.
Из-за отсутствия аэродромной инфраструктуры до сих пор не вышел на проектную
мощность сам Т2, последний был возведен перед чемпионатом на деньги оператора
«Домодедово» – DME Ltd, единственным владельцем которого считается
предприниматель Дмитрий Каменщик.
ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТА «ЖУКОВСКИЙ» В
2018Г ВЫРОС В 2,7 РАЗА, ДО 1,2 МЛН ЧЕЛОВЕК
Пассажиропоток подмосковного аэропорта «Жуковский» в 2018 голу вырос в 2,7 раза
относительно показателя 2017 года, до 1,16 млн человек, следует из сообщения оператора
аэропорта – АО «Рампорт Аэро».
Ранее менеджмент компании прогнозировал годовой пассажиропоток на уровне 1,2 млн
пассажиров. Число взлетно-посадочных операций выросло в 2,3 раза, до 7,794 тыс.,
уточняется в сообщении.
«Эти 12 месяцев подарили нам много «первых» моментов: впервые была преодолена
отметка в 100 000 пассажиров за месяц, в рамках обслуживания рейсов Чемпионата мира
по футболу аэропорт успешно справился с задачей по обслуживанию перелетов сборных
Аргентины и Португалии и принял первый трансатлантический рейс, в ноябре был
встречен миллионный пассажир года. География полетов пополнилась городами России,
Чехии, Казахстана и Узбекистана, а перечень авиационных партнеров – авиакомпаниями
Somon Air и «ИрАэро», – прокомментировал гендиректор АО «Рампорт Аэро» Томас
Вайшвила, процитированный в сообщении.
Самый большой вклад в общий пассажиропоток «Жуковского» внесла авиакомпания
«Уральские авиалинии» (MOEX: URAL) (52,6%), на втором месте – «Белавиа» (18,5%). В
топ-5 наиболее востребованных направлений аэропорта вошли Минск, Симферополь, Ош,
Тбилиси и Тель-Авив.
Как отмечается, в расписании аэропорта продолжают доминировать международные
направления, их доля составляет 90%. «Одной из стратегических линий развития
аэропорта в ближайшее время станет повышение объемов внутренних перелетов: их доля
в 2019 году должна достигнуть 20-25%. Одновременно будет увеличиваться и число
европейских направлений», – говорится в сообщении «Рампорт Аэро».
Аэропорт «Жуковский» открылся в 2016 году. «Рампорт Аэро» учредили в 2014 году
литовская компания бизнесмена Гедиминаса Жемялиса Avia Solutions Group (ASG),
контролировавшая 75% минус 1 акция, и госкорпорация «Ростех» с долей 25%. Но к
концу 2015 года доля литовцев снизилась до 22,5%: Г.Жемялис объяснял, что
контрольный пакет был продан аффилированным с холдингом структурам. В октябре
2018 года сообщалось, что ASG вышел из проекта, продав оставшийся пакет руководству
аэропорта. В ноябре стало известно, что покупателем стал советник президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (MOEX: UNAC) Борис Алешин,
возглавляющий совет директоров «Рампорт Аэро».
ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» СООБЩИЛО О ЗАКРЫТИИ НА
МЕСЯЦ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БАГАЖА МЕЖДУ ТЕРМИНАЛАМИ
Аэропорт «Шереметьево» сообщил о закрытие на месяц системы перемещения багажа,
которая проходит по тоннелю под летным полем между северным (B) и южными (D, E, F)
терминалами.
«В рамках проводимых АО «Международный аэропорт Шереметьево» работ по
модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры аэропорта в период с 4 февраля
по 4 марта 2019 года в плановом режиме будет приостановлена работа автоматической
системы перемещения багажа между терминалами южного (обслуживает международные
рейсы) и северного (обслуживает внутренние рейсы) комплексов аэропорта», – говорится
в сообщении аэропорта.
Система перевозки пассажиров между терминалами, также проходящая под аэродромом,
будет функционировать в штатном режиме, отметили в «Шереметьево».
Время, необходимое для обработки багажа пассажиров, следующих трансфером между
южным и северным терминальными комплексами, может незначительно увеличиться,
предупреждает аэропорт.
«На период профилактических работ будет использован альтернативный наземный способ
транспортной доставки трансферного багажа, для этих целей выделено необходимое
количество единиц специальной техники и персонала. Просим пассажиров учесть данную
информацию при планировании путешествия», – отмечается в сообщении.
Два тоннеля – пассажирский и багажный – под аэродромом «Шереметьево» были
построены и запущены в эксплуатацию в мае прошлого года. С тех пор работа системы
перемещения багажа несколько раз приостанавливалась из-за неполадок. По этой причине
сотни пассажиров не могли своевременно получить багаж в аэропортах прибытия. Один
из последних таких случаев с пассажирами «Аэрофлота» был зафиксирован в конце
декабря.