X

Обзор прессы от 05.02.2019 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.02.2019

ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; РОСАВИАЦИЯ НАШЛА ПОДРЯДЧИКОВ

СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРРОНОВ ВОЗЛЕ НОВОГО ТЕРМИНАЛА ДОМОДЕДОВО

Подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» выбрало

подрядчиков строительства перронов возле нового сегмента терминала «Домодедово»

(Т2), свидетельствуют материалы закупок, отраженные в системе «СПАРК-Маркетинг».

Перрон с двумя примыкающими к терминалу местами стоянки самолетов построит АО

«ПО «Возрождение» (по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит гражданке РФ

Евгении Букато). Стоимость контракта с ним составила 893,6 млн руб. при начальной цене

закупки в 950,6 млн руб. На контракт также претендовало АО «Объединение «Ингеоком»,

предложившее 931,6 млн руб.

«Возрождение» боролось и за второй контракт ФГУП – на постройку перрона с четырьмя

местами стоянки судов, с начальной ценой 410 млн руб. За свои услуги компания  предлагала 401,8 млн руб., однако конкурс выиграло ОАО «Центродорстрой» (MOEX:

CDST) (по данным «СПАРК», контролируется инвесткомпанией «ОЛМА»), его

предложение соответствует максимальной стоимости закупки.

Согласно опубликованным материалам, объекты должны быть готовы до октября 2019

года. Они будут расположены с восточной стороны Т2 – там же, где с 2014 года строится

новая взлетно-посадочная полоса «Домодедово». Сама ВПП-2, а также перроны с

западной стороны Т2 были включены в программу подготовки к ЧМ-2018, но ни к началу

соревнований, ни на данный момент они не достроены. В связи с банкротством

подрядчика – АО «СУ-1» – оба контракта расторгнуты, строительство заморожено. Новых

подрядчиков Росавиация обещала найти в этом году. По данным источника

«Интерфакса», параллельно ведомство работает над восстановлением необходимых

средств из резервного фонда правительства и обещает завершить работы и по перронам, и

по полосе до конца 2019 г.

Из-за отсутствия аэродромной инфраструктуры до сих пор не вышел на проектную

мощность сам Т2, последний был возведен перед чемпионатом на деньги оператора

«Домодедово» – DME Ltd, единственным владельцем которого считается

предприниматель Дмитрий Каменщик.

ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; ПАССАЖИРОПОТОК АЭРОПОРТА «ЖУКОВСКИЙ» В

2018Г ВЫРОС В 2,7 РАЗА, ДО 1,2 МЛН ЧЕЛОВЕК

Пассажиропоток подмосковного аэропорта «Жуковский» в 2018 голу вырос в 2,7 раза

относительно показателя 2017 года, до 1,16 млн человек, следует из сообщения оператора

аэропорта – АО «Рампорт Аэро».

Ранее менеджмент компании прогнозировал годовой пассажиропоток на уровне 1,2 млн

пассажиров. Число взлетно-посадочных операций выросло в 2,3 раза, до 7,794 тыс.,

уточняется в сообщении.

«Эти 12 месяцев подарили нам много «первых» моментов: впервые была преодолена

отметка в 100 000 пассажиров за месяц, в рамках обслуживания рейсов Чемпионата мира

по футболу аэропорт успешно справился с задачей по обслуживанию перелетов сборных

Аргентины и Португалии и принял первый трансатлантический рейс, в ноябре был

встречен миллионный пассажир года. География полетов пополнилась городами России,

Чехии, Казахстана и Узбекистана, а перечень авиационных партнеров – авиакомпаниями

Somon Air и «ИрАэро», – прокомментировал гендиректор АО «Рампорт Аэро» Томас

Вайшвила, процитированный в сообщении.

Самый большой вклад в общий пассажиропоток «Жуковского» внесла авиакомпания

«Уральские авиалинии» (MOEX: URAL) (52,6%), на втором месте – «Белавиа» (18,5%). В

топ-5 наиболее востребованных направлений аэропорта вошли Минск, Симферополь, Ош,

Тбилиси и Тель-Авив.

Как отмечается, в расписании аэропорта продолжают доминировать международные

направления, их доля составляет 90%. «Одной из стратегических линий развития

аэропорта в ближайшее время станет повышение объемов внутренних перелетов: их доля

в 2019 году должна достигнуть 20-25%. Одновременно будет увеличиваться и число

европейских направлений», – говорится в сообщении «Рампорт Аэро».

Аэропорт «Жуковский» открылся в 2016 году. «Рампорт Аэро» учредили в 2014 году

литовская компания бизнесмена Гедиминаса Жемялиса Avia Solutions Group (ASG),

контролировавшая 75% минус 1 акция, и госкорпорация «Ростех» с долей 25%. Но к

концу 2015 года доля литовцев снизилась до 22,5%: Г.Жемялис объяснял, что

контрольный пакет был продан аффилированным с холдингом структурам. В октябре

2018 года сообщалось, что ASG вышел из проекта, продав оставшийся пакет руководству

аэропорта. В ноябре стало известно, что покупателем стал советник президента ПАО  «Объединенная авиастроительная корпорация» (MOEX: UNAC) Борис Алешин,

возглавляющий совет директоров «Рампорт Аэро».

 

ИНТЕРФАКС; 2019.02.01; «ШЕРЕМЕТЬЕВО» СООБЩИЛО О ЗАКРЫТИИ НА

МЕСЯЦ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БАГАЖА МЕЖДУ ТЕРМИНАЛАМИ

Аэропорт «Шереметьево» сообщил о закрытие на месяц системы перемещения багажа,

которая проходит по тоннелю под летным полем между северным (B) и южными (D, E, F)

терминалами.

«В рамках проводимых АО «Международный аэропорт Шереметьево» работ по

модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры аэропорта в период с 4 февраля

по 4 марта 2019 года в плановом режиме будет приостановлена работа автоматической

системы перемещения багажа между терминалами южного (обслуживает международные

рейсы) и северного (обслуживает внутренние рейсы) комплексов аэропорта», – говорится

в сообщении аэропорта.

Система перевозки пассажиров между терминалами, также проходящая под аэродромом,

будет функционировать в штатном режиме, отметили в «Шереметьево».

Время, необходимое для обработки багажа пассажиров, следующих трансфером между

южным и северным терминальными комплексами, может незначительно увеличиться,

предупреждает аэропорт.

«На период профилактических работ будет использован альтернативный наземный способ

транспортной доставки трансферного багажа, для этих целей выделено необходимое

количество единиц специальной техники и персонала. Просим пассажиров учесть данную

информацию при планировании путешествия», – отмечается в сообщении.

Два тоннеля – пассажирский и багажный – под аэродромом «Шереметьево» были

построены и запущены в эксплуатацию в мае прошлого года. С тех пор работа системы

перемещения багажа несколько раз приостанавливалась из-за неполадок. По этой причине

сотни пассажиров не могли своевременно получить багаж в аэропортах прибытия. Один

из последних таких случаев с пассажирами «Аэрофлота» был зафиксирован в конце

декабря.